Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Kweichow Moutai стал самой дорогой компанией Китая » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Kweichow Moutai стал самой дорогой компанией Китая

1 июля 2020 finversia.ru
Производитель элитных алкогольных напитков стал самой дорогой публичной компанией Китая, обогнав крупнейший банк страны.

Kweichow Moutai - это роскошь и стиль, любимый китайскими политиками и бизнесменами, стремящимися произвести впечатление.

Цена акций компании в этом году резко возросла, подняв ее стоимость до новых максимумов.

Несмотря на производство одного из самых престижных брендов Китая, мало кто слышал о нем за пределами страны до сих пор.

Поскольку его стоимость возросла, Kweichow Moutai обошел Промышленно-коммерческий банк Китая (ICBC), крупнейший в мире по размеру активов коммерческий банк,став самой дорогой публичной компанией страны.

По данным Refinitiv, в этом году стоимость его акций выросла более чем на 20%, и это одна из немногих китайских компаний, торгующихся на открытом рынке, цена акций которой превысила 100 юаней (14 долларов).

Китайский технологический гигант Alibaba более дорогой, но компания не торгуется на китайских биржах. Huawei, другая известная китайская компания, считает себя частной компанией.

По итогам торгов в понедельник акции Kweichow Moutai в настоящее время оцениваются более чем в 1,8 трлн юаней. ICBC в настоящее время стоит чуть менее 1,8 трлн юаней.

Kweichow Moutai имеет необычную корпоративную структуру. Он частично находится в государственной собственности, но при этом публично зарегистрирован на Шанхайской фондовой бирже.

Kweichow Moutai, основанная в 1999 году, является самой дорогой ликероводочной компанией в мире, которая три года назад превзошла британскую Diageo.

Он производит и продает байцзю - это прозрачный и бесцветный ликер, который считается национальным алкогольным напитком Китая.

Байцзю обычно имеет крепость от 35 до 60%.

Джон Уоткинс, эксперт по алкогольной промышленности, который много работал в Китае, сказал: «Делать снимки с продукцией Moutai является частью бизнес-культуры и ускоряет формирование доверия и дружбы».

Говоря о производителе, он добавил: «Со стороны это выглядит хорошо управляемой компанией, которая сможет генерировать устойчивую и растущую прибыль по мере роста потребительского рынка Китая и увеличения его покупательной способности».

Kweichow Moutai был любимым напитком отца-основателя Китайской Народной Республики (КНР) Мао Цзэдуна, который подавал его на государственных обедах во время визита президента США Ричарда Никсона в Китае в 1972 году.

В 1974 году госсекретарь США Генри Киссинджер сказал Дэн Сяопину, будущему главному лидеру Китая: «Я думаю, что если мы выпьем достаточное количество Moutai, мы сможем что-нибудь решить».

Такие горячие одобрения сделали Moutai маркой выбора для элиты, обязательным условием проведения деловых банкетов и демонстрации богатства и власти.

«Он считается символом статуса из-за высокой цены и ограниченного предложения, которое, я считаю, является частью стратегии маркетинга и продаж Moutai», - сказал Дэвид Лиу, аналитик и любитель байцзю из Шанхая.

Акции Kweichow Moutai выросли после того, как в Китае разразилась пандемия коронавируса, в то время как другие алкогольные бренды упали в цене.

Kweichow Moutai часто пьют дома, поэтому продажи не просели, как у конкурирующих брендов, которые сильно зависят от баров и клубов, котрые были закрыты во время карантина.

Бренд класса люкс также извлекает выгоду из торговой войны между США и Китаем.

«Прямо сейчас, с ростом патриотизма от гордости за то, как Китай до сих пор сдерживал Covid-19 и гнев на США от торговой войны Трампа, китайцы все чаще покупают отечественные бренды и продукты из патриотизма. Это касается спортивной одежды, косметики и алкоголя», - сказал Шон Рейн, основатель China Market Research Group.

Он добавил, что, поскольку китайцы не могут путешествовать за границу, на шоп-туры в Европу, они вместо этого тратят свои деньги на внутреннее потребление предметов роскоши.

Покупатели регулярно тратят около 900 юаней ($127) на бутылку байцзю Kweichow Moutai, но цена может значительно возрасти за редкие и хорошие винтажи. Некоторые бутылки продаются по цене до $20 000.

Хотя распределение продукции и ценообразование строго контролируются правительством Китая, многие люди покупают бутылки в качестве спекулятивных инвестиций, чтобы удерживать их и продавать по более высокой цене.

И как это на вкус? «В первый раз, когда я попробовал Moutai, на вкус он был похож на моторное масло, и я сжег себе горло во время глотка. Теперь я нахожу его гладким и приятным», - сказал Рейн.

Kweichow Moutai еще предстоит пройти свой путь, чтобы стать самой дорогой листинговой компанией в мире. В настоящее время этот титул принадлежит Saudi Aramco, стоимость которой оценивается почти в 1,9 трлн долларов, сообщает Refinitiv.

http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу