3 июля 2020 Доходъ
ГДР Mail.ru Group 2 июля начали торговаться на Мосбирже. В этой статье мы разберемся в перспективах этих акций.
Mail.ru Group – российская технологическая компания, прямой конкурент Яндекса. Среди ее активов соцсети, платформы для онлайн-торговли, онлайн-игры, образовательные проекты и прочие сервисы.
Контролирующим акционером является южноафриканский медиахолдинг «Naspers» (через компанию «Prosus» владеет 28% акций).
«МФ Технологии» - совместное предприятие «Мегафона», Газпромбанка, «Ростеха» и USM Holdings - контролирует 5% акций. Предприятию принадлежат акции класса А, которые дают больше голосов, чем обычные, поэтому технически компания владеет 58% голосов.
Финансовые результаты
Выручка корпорации в последние 5 лет росла средним темпом на 24% в год. В 2019 году структура выручки выглядит следующим образом:
38% выручки - онлайн-реклама;
38% выручки - многопользовательские онлайн-игры;
15% выручки - пользовательские платежи за социальные сервисы.
В 1 квартале 2020 года рост доходов группы замедлился в 1,5 раза до +14% г/г в основном из-за замедления темпов роста сегмента интернет-рекламы. Частично нивелировать дальнейший спад на рекламном рынке в 2020 году Mail.ru Group надеется за счет роста выручки от игрового сегмента.
Группа увеличила квартальный убыток до 9,1 млрд рублей против убытка в 3,5 млрд рублей годом ранее. Причиной стала переоценка нематериальных активов на сумму 6,4 млрд рублей в результате проведенного стресс-теста по влиянию Covid-19 на результаты компании.
Долг и свободный денежный поток
Mail.ru Group не платит дивиденды, но ведет активную деятельность по расширению бизнеса. В 2019 году корпорация стала совладельцем специализирующейся на онлайн-обучении компании Skillbox и увеличила долю владения до контрольной с 10% до 60%, инвестировала в исследовательскую лабораторию MRG Tech Lab, в развитие собственных сервисов.
Кроме того Mail.ru в прошлом году увеличила долг до 23,5 млрд рублей под создание СП с Alibaba, Мегафон и РФПИ – «AliExpress Russia» (доля владения 15%) и СП со Сбербанком – «O2O» -сервиса в сфере транспорта и еды (доли владения будут равными со Сбербанком). Текущая долговая нагрузка на уровне 0,4х.
Оценки и мультипликаторы
Mail.ru Group является классической акцией роста. Такие компании, как правило, дорого оцениваются рынком из-за ожиданий роста результатов быстрее среднерыночных. Долгосрочный потенциал роста акций – лучше рынка.
В сравнении с Яндексом акции Mail.ru имеют дисконт в мультипликаторах недооценки (Яндекс: P/E=51,9; EV/EBIT=41,1). Это объясняется меньшим масштабом бизнеса (доходы Яндекса почти в 2 раза превышают доходы Mail), нестабильными показателями прибыли, наличием долга (у Яндекса чистый долг отрицательный).
http://www.dohod.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Mail.ru Group – российская технологическая компания, прямой конкурент Яндекса. Среди ее активов соцсети, платформы для онлайн-торговли, онлайн-игры, образовательные проекты и прочие сервисы.
Контролирующим акционером является южноафриканский медиахолдинг «Naspers» (через компанию «Prosus» владеет 28% акций).
«МФ Технологии» - совместное предприятие «Мегафона», Газпромбанка, «Ростеха» и USM Holdings - контролирует 5% акций. Предприятию принадлежат акции класса А, которые дают больше голосов, чем обычные, поэтому технически компания владеет 58% голосов.
Финансовые результаты
Выручка корпорации в последние 5 лет росла средним темпом на 24% в год. В 2019 году структура выручки выглядит следующим образом:
38% выручки - онлайн-реклама;
38% выручки - многопользовательские онлайн-игры;
15% выручки - пользовательские платежи за социальные сервисы.
В 1 квартале 2020 года рост доходов группы замедлился в 1,5 раза до +14% г/г в основном из-за замедления темпов роста сегмента интернет-рекламы. Частично нивелировать дальнейший спад на рекламном рынке в 2020 году Mail.ru Group надеется за счет роста выручки от игрового сегмента.
Группа увеличила квартальный убыток до 9,1 млрд рублей против убытка в 3,5 млрд рублей годом ранее. Причиной стала переоценка нематериальных активов на сумму 6,4 млрд рублей в результате проведенного стресс-теста по влиянию Covid-19 на результаты компании.
Долг и свободный денежный поток
Mail.ru Group не платит дивиденды, но ведет активную деятельность по расширению бизнеса. В 2019 году корпорация стала совладельцем специализирующейся на онлайн-обучении компании Skillbox и увеличила долю владения до контрольной с 10% до 60%, инвестировала в исследовательскую лабораторию MRG Tech Lab, в развитие собственных сервисов.
Кроме того Mail.ru в прошлом году увеличила долг до 23,5 млрд рублей под создание СП с Alibaba, Мегафон и РФПИ – «AliExpress Russia» (доля владения 15%) и СП со Сбербанком – «O2O» -сервиса в сфере транспорта и еды (доли владения будут равными со Сбербанком). Текущая долговая нагрузка на уровне 0,4х.
Оценки и мультипликаторы
Mail.ru Group является классической акцией роста. Такие компании, как правило, дорого оцениваются рынком из-за ожиданий роста результатов быстрее среднерыночных. Долгосрочный потенциал роста акций – лучше рынка.
В сравнении с Яндексом акции Mail.ru имеют дисконт в мультипликаторах недооценки (Яндекс: P/E=51,9; EV/EBIT=41,1). Это объясняется меньшим масштабом бизнеса (доходы Яндекса почти в 2 раза превышают доходы Mail), нестабильными показателями прибыли, наличием долга (у Яндекса чистый долг отрицательный).
http://www.dohod.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу