7 июля 2020 Pro Finance Service
Экспортный сектор приходит в себя медленнее, чем ожидалось.
Новости из Еврозоны выглядят ободряющими, но свидетельствуют об изменении характера восстановления: если в прошлом первым от кризиса оправлялся экспортный сектор, то на этот раз драйвером стал внутренний спрос.
Согласно данным Eurostat, порядком уставший от карантина и самоизоляции европейский потребитель бросился тратить, в результате чего розничные продажи в мае подскочили на рекордные 17.8%, что оказалось выше ожиданий экономистов в 15%. Уровень потребления в мае оказался лишь на 5% ниже, чем в этот же месяц 2019 года: резкое восстановление спроса было зафиксировано на одежду, топливо, электронику и компьютерное оборудование.
Данные по новым промышленным заказам из Германии за этот период также носили позитивный характер, но их рост на 10.4%, хоть и оказался рекордным, не оправдал ожиданий — в то время, как внутри Еврозоны активность возросла, поток заказов со стороны стран, не входящих в блок, оказался куда слабее. Кроме того, эффект пандемии на автомобильный рынок оказался крайне тяжелым: в Германии констатировали заметное оживление продаж в мае после крайне низкого уровня в апреле, но обратили внимание на то, что объемы остаются почти на 47% ниже, чем в феврале этого года.
Эксперты отмечают, что дивергенция между потреблением и производством даёт определенный повод для тревоги: медленное восстановление последнего может негативно отразиться на рынке труда и, в конечном итоге, на уровне потребительских расходов.
Новости из Еврозоны выглядят ободряющими, но свидетельствуют об изменении характера восстановления: если в прошлом первым от кризиса оправлялся экспортный сектор, то на этот раз драйвером стал внутренний спрос.
Согласно данным Eurostat, порядком уставший от карантина и самоизоляции европейский потребитель бросился тратить, в результате чего розничные продажи в мае подскочили на рекордные 17.8%, что оказалось выше ожиданий экономистов в 15%. Уровень потребления в мае оказался лишь на 5% ниже, чем в этот же месяц 2019 года: резкое восстановление спроса было зафиксировано на одежду, топливо, электронику и компьютерное оборудование.
Данные по новым промышленным заказам из Германии за этот период также носили позитивный характер, но их рост на 10.4%, хоть и оказался рекордным, не оправдал ожиданий — в то время, как внутри Еврозоны активность возросла, поток заказов со стороны стран, не входящих в блок, оказался куда слабее. Кроме того, эффект пандемии на автомобильный рынок оказался крайне тяжелым: в Германии констатировали заметное оживление продаж в мае после крайне низкого уровня в апреле, но обратили внимание на то, что объемы остаются почти на 47% ниже, чем в феврале этого года.
Эксперты отмечают, что дивергенция между потреблением и производством даёт определенный повод для тревоги: медленное восстановление последнего может негативно отразиться на рынке труда и, в конечном итоге, на уровне потребительских расходов.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба