Еще один производитель электромобилей на публичном рынке: что предлагает Fisker » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Еще один производитель электромобилей на публичном рынке: что предлагает Fisker

15 июля 2020 Фридом Финанс

На публичный рынок выходит компания Fisker, позиционирующая себя как премиального американского производителя электромобилей. Это уже вторая подобная новость за месяц. Является ли Fisker уникальным игроком быстрорастущего рынка?

Калифорнийская компания Fisker выходит на публичный рынок не через IPO, а путем перехода под крыло компании Spartan Energy Acquisition Corp. (SPAQ, NYSE), специализирующейся на приобретениях. Аналогичным образом на публичный рынок ранее вышла компания-производитель электрогрузовиков Nikola Corporation (NKLA, NASDAQ). В то же время, китайская компания Li Auto планирует традиционную процедуру IPO, о чем Ffin.ru рассказывал ранее.

По мере развития тренда электрификации транспорта количество направлений для инвестиций в эту отрасль будет расти. Ранее единственным игроком в этом сегменте автомобильного рынка была Tesla Inc. (TSLA, NASDAQ), которая сейчас является лидером и стоит дорого. Поэтому важно оценить набор технологий и коммерческий потенциал новых игроков.

У Fisker пока представлена только одна модель электрического автомобиля — кроссовер Fisker Ocean. Компания презентует его как экологически чистый авто с «веганским» интерьером и применением полностью перерабатываемых материалов и прочного поликарбоната. У машины девять сдвигающихся стекол, что позволяет создать ощущение кабриолета и может быть востребовано в теплом климате. В самой Fisker называют это «California Mode», указывая на «рекреационные» функции ее транспорта.

В то же время, запас хода Fisker Ocean составляет 400—480 км, что сопоставимо с показателями кроссоверов Tesla и NIO. Но при этом цена ниже: около $37,5 тыс. или всего $30 тыс. с учетом налогового вычета в США.

Таким образом, пока цена вкупе с «молодежным» маркетингом является основным потенциальным конкурентным преимуществом Fisker. Но Fisker планирует начать поставки электромобилей лишь в 2022 г., и это главный риск для компании, так как к этому времени Tesla будет производить большое количество кроссоверов, более дешевых, чем современный Model X.

Позитивным фактором является то, что благодаря сделке с Spartan Energy Acquisition у компании Fisker будет примерно $1 млрд валового дохода для финансирования исследовательской и производственной деятельности.

Таким образом, в настоящее время Fisker пока не является крупносерийным производителем электромобилей, и может быть лишь направлением для долгосрочных инвестиций с повышенной степенью риска.

На торгах 14 июля акция SPAQ стоила $14,37.

Еще один производитель электромобилей на публичном рынке: что предлагает Fisker

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter