15 июля 2020 investing.com Анвер Харис
Финансовые рынки уверенно отбились со своих мартовских минимумов, и сейчас у инвесторов осталось не так много вариантов для игры на повышение. Однако есть сектор, который продолжает отставать от рынка. Имя ему — энергетика.
Vanguard Energy Index Fund ETF (NYSE:VDE) (в топ-10 активов которого входят бумаги Exxon Mobil (NYSE:XOM), Chevron (NYSE:CVX) и Phillips 66 (NYSE:PSX), торгуется более чем на 40% ниже уровней начала года, в то время как индекс S&P 500 практически полностью отыграл мартовские потери.
Динамика нефтяных рынков предполагает, что худшее для акций их представителей осталось позади. Спрос на сырье медленно растет, чему способствуют ограничительные меры ОПЕК+, восстановление экономической активности (пострадавшей из-за пандемии COVID-19), рост промышленного производства и активизация автомобилистов.
Согласно свежим данным, спрос на нефть со стороны Китая практически вернулся к докризисному уровню. Учитывая, что Китай является вторым по величине потребителем нефти в мире (уступая только США), активное восстановление экономики страны помогло ограничить избыток предложения на рынке нефти раньше, чем ожидалось.
Нефть West Texas Intermediate, которая в конце апреля опустилась на территорию отрицательных цен, сейчас торгуется чуть выше $40 за баррель.
Неоднородный характер восстановления рынка энергоносителей
Несмотря на восстановление нефтяных котировок, нельзя забывать о двух факторах риска для этого сектора. Во-первых, кризис на рынке энергоносителей еще не миновал. Эпидемиологическая обстановка во многих странах ухудшается. Власти ряда южных и западных штатов США фиксируют рост числа зараженных коронавирусом (и даже начали ужесточать политику социального дистанцирования). В Индии число летальных случаев превысило 20 000, правительство не может сдержать вирус.
Также нарастает угроза второй волны пандемии и сопутствующего экономического ущерба, что стало причиной неравномерного характера восстановления рынков энергоносителей. С одной стороны, бензин пользуется спросом со стороны населения, поскольку люди избегают общественного транспорта и больше склонны ездить на автомобилях. Однако спрос со стороны промышленности и авиакомпаний остается подавленным.
Спрос на дизельное топливо, чья судьба более тесно связана с экономической активностью (поскольку оно используется в производстве и грузоперевозках), восстанавливается намного медленнее. Фактически, спрос на авиационный керосин почти столь же низок, как и во время пика пандемии.
Дивиденды под угрозой
Экономическая неопределенность — не единственная причина избегать акций энергетического сектора. У долгосрочных инвесторов есть основания опасаться снижения некогда стабильных дивидендов. Резкое падение цен на нефть в первом квартале этого года вынудило ряд крупнейших нефтегазовых компаний США сократить или вовсе приостановить выплаты.
В апреле Royal Dutch Shell (NYSE:RDSa) впервые со времен Второй мировой войны сократила квартальные дивиденды, снизив их на 66% до $0,32 на акцию. Примерно в то же время нефтесервисная компания Schlumberger (NYSE:SLB) сократила свои дивиденды на 75% (впервые за четыре десятилетия). Еще одна нефтесервисная компания в лице Halliburton (NYSE:HAL) приняла решение приостановить процесс сокращения выплат, но ее руководство четко дало понять, что в случае необходимости урежет дивиденды без каких-либо колебаний.
Exxon и Chevron входят в число компаний, которым пока удается сохранять дивидендную политику неизменной, но все может резко измениться. Для этого будет достаточно падения глобального спроса на нефть или коллапса нефтяного пакта ОПЕК+.
На прошлой неделе Exxon предупредила инвесторов, что второй квартал (как и первый) может оказаться убыточным. Отчет о финансовых результатах за этот период будет опубликован 31 июля, до начала торгов.
Снижение цен на нефть и газ, вероятно, приведет к падению прибыли добывающего подразделения в квартальном отношении на 2,5–3,1 млрд. В первом квартале это подразделение заработало 536 миллионов долларов.
Exxon также отмечает снижение маржи нефтепереработки и рост затрат на транспортировку нефти по Северной Америке. Это сократит прибыль соответствующего подразделения (которое в первом квартале понесло убытки в размере 611 миллионов долларов) примерно на 800 млн долларов до 1,2 млрд. Во вторник акции Exxon скинули 2,59% и закрылись на уровне $43,24.
Подведем итог
Мы не считаем энергетический сектор привлекательным активом для вложения, учитывая текущую экономическую обстановку. Прибыль компаний снижается, а дивиденды оказались под угрозой.
Игроки сектора в наибольшей степени подвержены факторам давления, в том числе избыточным запасам нефти, природного газа и СПГ. И вряд ли ситуация изменится до тех пор, пока коронавирус не будет побежден.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Vanguard Energy Index Fund ETF (NYSE:VDE) (в топ-10 активов которого входят бумаги Exxon Mobil (NYSE:XOM), Chevron (NYSE:CVX) и Phillips 66 (NYSE:PSX), торгуется более чем на 40% ниже уровней начала года, в то время как индекс S&P 500 практически полностью отыграл мартовские потери.
Динамика нефтяных рынков предполагает, что худшее для акций их представителей осталось позади. Спрос на сырье медленно растет, чему способствуют ограничительные меры ОПЕК+, восстановление экономической активности (пострадавшей из-за пандемии COVID-19), рост промышленного производства и активизация автомобилистов.
Согласно свежим данным, спрос на нефть со стороны Китая практически вернулся к докризисному уровню. Учитывая, что Китай является вторым по величине потребителем нефти в мире (уступая только США), активное восстановление экономики страны помогло ограничить избыток предложения на рынке нефти раньше, чем ожидалось.
Нефть West Texas Intermediate, которая в конце апреля опустилась на территорию отрицательных цен, сейчас торгуется чуть выше $40 за баррель.
Неоднородный характер восстановления рынка энергоносителей
Несмотря на восстановление нефтяных котировок, нельзя забывать о двух факторах риска для этого сектора. Во-первых, кризис на рынке энергоносителей еще не миновал. Эпидемиологическая обстановка во многих странах ухудшается. Власти ряда южных и западных штатов США фиксируют рост числа зараженных коронавирусом (и даже начали ужесточать политику социального дистанцирования). В Индии число летальных случаев превысило 20 000, правительство не может сдержать вирус.
Также нарастает угроза второй волны пандемии и сопутствующего экономического ущерба, что стало причиной неравномерного характера восстановления рынков энергоносителей. С одной стороны, бензин пользуется спросом со стороны населения, поскольку люди избегают общественного транспорта и больше склонны ездить на автомобилях. Однако спрос со стороны промышленности и авиакомпаний остается подавленным.
Спрос на дизельное топливо, чья судьба более тесно связана с экономической активностью (поскольку оно используется в производстве и грузоперевозках), восстанавливается намного медленнее. Фактически, спрос на авиационный керосин почти столь же низок, как и во время пика пандемии.
Дивиденды под угрозой
Экономическая неопределенность — не единственная причина избегать акций энергетического сектора. У долгосрочных инвесторов есть основания опасаться снижения некогда стабильных дивидендов. Резкое падение цен на нефть в первом квартале этого года вынудило ряд крупнейших нефтегазовых компаний США сократить или вовсе приостановить выплаты.
В апреле Royal Dutch Shell (NYSE:RDSa) впервые со времен Второй мировой войны сократила квартальные дивиденды, снизив их на 66% до $0,32 на акцию. Примерно в то же время нефтесервисная компания Schlumberger (NYSE:SLB) сократила свои дивиденды на 75% (впервые за четыре десятилетия). Еще одна нефтесервисная компания в лице Halliburton (NYSE:HAL) приняла решение приостановить процесс сокращения выплат, но ее руководство четко дало понять, что в случае необходимости урежет дивиденды без каких-либо колебаний.
Exxon и Chevron входят в число компаний, которым пока удается сохранять дивидендную политику неизменной, но все может резко измениться. Для этого будет достаточно падения глобального спроса на нефть или коллапса нефтяного пакта ОПЕК+.
На прошлой неделе Exxon предупредила инвесторов, что второй квартал (как и первый) может оказаться убыточным. Отчет о финансовых результатах за этот период будет опубликован 31 июля, до начала торгов.
Снижение цен на нефть и газ, вероятно, приведет к падению прибыли добывающего подразделения в квартальном отношении на 2,5–3,1 млрд. В первом квартале это подразделение заработало 536 миллионов долларов.
Exxon также отмечает снижение маржи нефтепереработки и рост затрат на транспортировку нефти по Северной Америке. Это сократит прибыль соответствующего подразделения (которое в первом квартале понесло убытки в размере 611 миллионов долларов) примерно на 800 млн долларов до 1,2 млрд. Во вторник акции Exxon скинули 2,59% и закрылись на уровне $43,24.
Подведем итог
Мы не считаем энергетический сектор привлекательным активом для вложения, учитывая текущую экономическую обстановку. Прибыль компаний снижается, а дивиденды оказались под угрозой.
Игроки сектора в наибольшей степени подвержены факторам давления, в том числе избыточным запасам нефти, природного газа и СПГ. И вряд ли ситуация изменится до тех пор, пока коронавирус не будет побежден.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу