Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
«Яндекс» — лучшая ставка на российский рынок IТ и медиа » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

«Яндекс» — лучшая ставка на российский рынок IТ и медиа

23 июля 2020 АТОН
«Яндекс» выиграет от цифровизации в России. У онлайн-рекламы, которая является основным драйвером роста компании, хорошие перспективы, считают эксперты. Акции могут подорожать на 11% от текущих уровней

Аналитики «Антона» прогнозируют рост котировок «Яндекса». Перспективы компаний интернет-сектора и медиа-отрасли позитивны, несмотря на краткосрочный негативный эффект от пандемии коронавируса, считают эксперты «Атона».

Ожидания аналитиков связаны с тем обстоятельством, что одним из следствий введения карантинных мер стал рост количества пользователей мобильных сервисов, услуг доставки, социальных услуг в интернете, онлайн-медиа и игр.

При этом в «Атоне» назвали «Яндекс» «очевидным бенефициаром тенденций к цифровизации в стране». Эксперты повысили целевую цену по акциям IT-холдинга до ₽4400 ($62). Потенциал роста с текущих уровней — около 11%.

На чем заработает «Яндекс»

У онлайн-рекламы хорошие перспективы. Основной доход компании приносит реклама — в первом квартале на нее пришлось около 64% выручки «Яндекса». Из-за сохраняющейся неопределенности в макроэкономике рекламодатели могут снизить затраты на рекламу в 2020 году. При этом онлайн-реклама может стать единственным направлением на рекламном рынке, которое продолжит рост, считают в «Атоне».

Поддержать сегмент онлайн-рекламы в России сможет изменение структуры медиапотребления и переход рекламодателей к цифровым решениям. В 2020 году сегмент цифровой рекламы вырастет на 3,7% по сравнению с прошлым годом, прогнозируют эксперты.

«Яндекс» является крупнейшим игроком на российском рынке онлайн-рекламы. По данным «Ассоциации коммуникационных агентств России», рекламный рынок страны достиг ₽494 млрд в 2019 году (+5%). В том же году рынок онлайн-рекламы вырос на 21%. Доля «Яндекса» в общем объеме рекламы в России составила 24,6%, а в онлайн-рекламе — 49,8%.

Восстановление такси. В период карантина службы такси и каршеринга переориентировались с перевозок пассажиров на доставку товаров. По данным международной исследовательской компании NPD, в апреле-мае спрос на доставку вырос на 50%.

Услуги по доставке бьют рекорды уже сейчас, а сегмент заказа такси начнет восстанавливаться в третьем-четвертом квартале. Восстановление сервиса такси будет поддержано еще и тем, что это более безопасный вариант по сравнению с общественным транспортом.

«Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» показали взрывной рост во время карантина. В целом количество пользователей фудтех-сервисов «Яндекса» с конца марта до конца апреля выросло на 120%. «Рынок доставки еды вряд ли ожидает резкое падение после снятия карантинов, так как поведение потребителей значительно сместилось в сторону онлайн-заказов еды», — отметили аналитики «Атона».

Доставка продуктов и интернет-торговля в расширенном формате могут стать значимым направлением, инвестировать в которое будет как крупный онлайн-бизнес, так и офлайн-игроки. Например X5 Retail развивает как онлайн-сервисы, так и услуги доставки. Бизнес такси останется важным драйвером в долгосрочной перспективе и составит 19% в выручке «Яндекса» в 2020 году.

Монетизация за счет подписки. Число подписчиков медиасервисов, которые в 2018 году «Яндекс» выделил в отдельную компанию, в первом квартале увеличилось до 4,3 млн человек. С начала года их количество выросло на 30,3%. Выручка всего сегмента «Медиасервисы» выросла на 95% в первом квартале 2020 года. Доходы от подписки на «Яндекс.Музыку» и «Кинопоиск» увеличились на 152% по сравнению с прошлым годом.

Сервис потокового видео «Кинопоиск» имеет хорошие перспективы для дальнейшей монетизации за счет подписки благодаря притоку аудитории. На карантина у людей сократились возможности для развлечений на открытом воздухе и одновременно появилось больше свободного времени, что увеличивает спрос на медиасервисы. «Текущую пиковую активность аудитории вряд ли удастся сохранить, но ее можно монетизировать, если «Кинопоиск» сделает хотя бы часть ее [аудитории] регулярной», — пояснили эксперты «Атона».

http://www.aton-line.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу