30 июля 2020 Tickmill Идиатулин Артур
Время чудес для американской экономики подходит к концу и, по всей видимости, подкрадывается пора разочарований. В своей вчерашней статье я обсуждал потенциальные причины такого развития ситуации в августе. Сезон слабых данных открыл вчера отчет по потребительской уверенности в США с со скромным отставанием от прогноза.
Основной показатель сократился с 98.3 в июне до 92.6 в июле, прогноз составлял 95.0 пунктов. Вроде бы небольшое отставание, однако давайте посмотрим на компоненты — индекс текущей ситуации и индекс ожиданий.
Индекс текущего положения вырос с 86.7 до 94.2 пунктов, однако ожидания резко ухудшились — соответствующий индекс рухнул с 106.1 до 91.5 пунктов. Именно ожидания потребителей, а не оценка текущей ситуации влияют на их расходы, что можно видеть, наложив индекс ожиданий на динамику потребительских расходов:
Чтобы понять, почему потребители отметили улучшение в текущем положении следует посмотреть, что происходило с детерминантами потребительских уверенности — дохода и благосостояния.
В июле государство исправно платило повышенные пособия по безработице размером $600 (плюс надбавки), что с лихвой компенсировало провал в доходах. В свою очередь подъем фондового рынка в июле обеспечил и рост благосостояния. Кроме того Cares Act, вступивший в силу в апреле, включал мораторий на продажу залогов и выселение, что временно снизило расходы на обслуживание обязательств, подстегнув потребительский потенциал.
Но все хорошее когда-то кончается. Ситуация с доходами должна ухудшиться в августе, когда на смену нынешней программе стимулирования придет экономный пакет мер. Пособия по безработице будут урезаны с $600 до $200, но беспокоиться о своих доходах респонденты начинают уже сейчас, затягивая пояса потуже.
Изменение индекса ожиданий в разрезе отдельных штатов также выявило любопытную зависимость: респонденты из штатов с более интенсивной повторной вспышкой Covid-19 в июне больше беспокоились о будущем, чем респонденты из «спокойных» штатов. Так в Калифорнии, индекс ожиданий упал на 25 пунктов, в Мичигане — на 53.3 пункта, во Флориде — на 27 пунктов, в Техасе — на 32 пункта. Как ни крути, повторная вспышка существенно затормозила восстановление экономики.
Ухудшение потребительской уверенности, в особенности – лидирующего компонента ожиданий, призывает подготовиться к слабой динамике других макропоказателей за июль, таких как розничные продажи и число новых рабочих мест. Негативные отклонения в показателях, вероятно, не полностью учтены инвесторами, что должно рассматриваться как потенциальная торговая возможность.
Основной показатель сократился с 98.3 в июне до 92.6 в июле, прогноз составлял 95.0 пунктов. Вроде бы небольшое отставание, однако давайте посмотрим на компоненты — индекс текущей ситуации и индекс ожиданий.
Индекс текущего положения вырос с 86.7 до 94.2 пунктов, однако ожидания резко ухудшились — соответствующий индекс рухнул с 106.1 до 91.5 пунктов. Именно ожидания потребителей, а не оценка текущей ситуации влияют на их расходы, что можно видеть, наложив индекс ожиданий на динамику потребительских расходов:
Чтобы понять, почему потребители отметили улучшение в текущем положении следует посмотреть, что происходило с детерминантами потребительских уверенности — дохода и благосостояния.
В июле государство исправно платило повышенные пособия по безработице размером $600 (плюс надбавки), что с лихвой компенсировало провал в доходах. В свою очередь подъем фондового рынка в июле обеспечил и рост благосостояния. Кроме того Cares Act, вступивший в силу в апреле, включал мораторий на продажу залогов и выселение, что временно снизило расходы на обслуживание обязательств, подстегнув потребительский потенциал.
Но все хорошее когда-то кончается. Ситуация с доходами должна ухудшиться в августе, когда на смену нынешней программе стимулирования придет экономный пакет мер. Пособия по безработице будут урезаны с $600 до $200, но беспокоиться о своих доходах респонденты начинают уже сейчас, затягивая пояса потуже.
Изменение индекса ожиданий в разрезе отдельных штатов также выявило любопытную зависимость: респонденты из штатов с более интенсивной повторной вспышкой Covid-19 в июне больше беспокоились о будущем, чем респонденты из «спокойных» штатов. Так в Калифорнии, индекс ожиданий упал на 25 пунктов, в Мичигане — на 53.3 пункта, во Флориде — на 27 пунктов, в Техасе — на 32 пункта. Как ни крути, повторная вспышка существенно затормозила восстановление экономики.
Ухудшение потребительской уверенности, в особенности – лидирующего компонента ожиданий, призывает подготовиться к слабой динамике других макропоказателей за июль, таких как розничные продажи и число новых рабочих мест. Негативные отклонения в показателях, вероятно, не полностью учтены инвесторами, что должно рассматриваться как потенциальная торговая возможность.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба