CB Insights: Amazon может стать монополистом на рынке финансовых услуг » Элитный трейдер
Элитный трейдер

CB Insights: Amazon может стать монополистом на рынке финансовых услуг

31 июля 2020 Bloomchain | Amazon.com Inc.
Аналитики CB Insights считают, что банковская инфраструктура, которую компания выстраивает внутри своей экосистемы, может превратить Amazon в монополиста рынка финансовых услуг.

Вчера в Конгрессе США прошли слушания по антимонопольному делу с участием руководителей Apple, Facebook, Google и Amazon. Подкомитет юридического комитета по антимонопольной политике подозревает крупнейшие IT-компании мира в использовании неконкурентных практик и злоупотреблении своим положением на рынке.

Председатель подкомитета Дэвид Сициллин небезосновательно считает, что технологические компании в наше время обладают огромной властью и влиянием. Их активность оказывает воздействие как на политические, так и на экономические аспекты жизни общества. Такие компании Сициллин сравнивает с правительствами, а их владельцев называет «императорами онлайн-экономики».

«Их способность диктовать условия, разрушать целые сектора и внушать страх похожа на полномочия частного правительства», — цитирует The Bell слова Сициллина.

Претензии к Amazon
Глава Amazon Джеф Безос, который признан богатейшим человеком мира, никогда раньше не давал показаний ни в Палате представителей Конгресса, ни в американском Сенате. Несмотря на то, что первый вопрос Безосу задали только спустя два часа после начала заседания, в дальнейшем его персону вниманием не обделяли. Основные претензии к компании заключаются в том, что она притесняет сторонних игроков, собирая данные об успешных продуктах и копируя их.

Эти подозрения основаны на расследовании, которое газета The Wall Street Journal опубликовала в апреле 2020 года. Журналисты писали, что Amazon анализирует данные от независимых продавцов, которые пользуются ее маркетплейсом, и запускает на основе этой информации конкурирующие продукты, что противоречит заявленной политике компании.

Безос не смог объяснить, использует его компания эти данные или нет. Он согласился, что такие действия противоречат политике Amazon, однако не смог гарантировать, «что она никогда не нарушалась».

В качестве доказательства на слушаниях была обнародована внутренняя переписка сотрудников Amazon, в ходе которой продавцов называют «внутренними конкурентами». Участникам заседания также дали прослушать аудиозапись с историей продавца книг, чьи продажи Amazon ограничивал. По словам Безоса, такие ситуации не могли возникать систематически, потому что они явно противоречат политике компании.

Опрошенные конгрессменами продавцы также жаловались на то, что Amazon зачастую копирует их продукты и продает под своим брендом. Продавцы считают, что, когда Amazon продает продукты, которые конкурируют с предложениями сторонних продавцов, возникает конфликт интересов. Однако Безос с ними не согласился, сказав, что все решения на маркетплейсе принимает потребитель.

На обвинения в том, что Amazon использует свои ресурсы для продвижения собственных товаров, Безос также ответил, что это нормальная практика для любого бизнеса.

Очередная угроза для традиционных банков
Учитывая долю, которую Amazon занимает на американском рынке электронной коммерции, опасения Конгресса вполне оправданы. Компания планомерно выстраивает вокруг себя экосистему, в которую входят в том числе и финансовые продукты.

Стратегия Amazon в сегменте финансовых услуг направлена на повышение вовлеченности продавцов и покупателей в свою платформу. Однако, как отмечают аналитики CB Insights, на практике компания гораздо большее внимание уделяет развитию собственных продуктов, нежели партнерству или инвестициям.

В CB Insights считают, что разрабатываемые компанией продукты, а также ее инвестиции свидетельствуют о том, что Amazon строит внутри своей экосистемы банк, который ориентирован в первую очередь на участников этой экосистемы. Структура, которую последовательно развивает Amazon, позволяет участникам экосистемы покупать, продавать и совершать другие сделки легче, чем на любой другой платформе.

Какие направления развивает Amazon

В сфере финансов компания Безоса развивает три основных направления: цифровые платежи, операции с наличными деньгами и кредитование. Каждое направление представлено своей программой: Amazon Payments, Amazon Cash и Amazon Lending соответственно.

CB Insights: Amazon может стать монополистом на рынке финансовых услуг

Деятельность Amazon в сфере финансовых услуг. Источник: CB Insights

Amazon Payments. В течение последних нескольких лет Amazon активно инвестирует в развитие платежной инфраструктуры и услуг, что неудивительно, ведь это самая релевантная основной деятельности компании область. Ключевой приоритет компании — сделать платежи более эффективными и простыми для клиентов.

Данный сегмент представлен, например, сервисом онлайн-платежей Amazon Pay, который включает в себя цифровой кошелек для клиентов и платежную сеть для продавцов.

Amazon Cash. Эта программа призвана заполнить пробел между онлайн-продажами (с использованием кредитных или дебетовых карт в качестве средства оплаты) и офлайн-продажами, которые до сих пор опираются на такие средства оплаты, как наложенный платеж, наличные деньги или подарочные карты.

Программа была запущена в апреле 2017 года для того, чтобы клиенты Amazon могли без комиссии вносить наличные на свои цифровые счета, а затем расплачиваться с продавцами, показывая им специальный штрих-код или называя номер телефона, который привязан к этому цифровому счету. Такой метод оплаты действует у партнеров Amazon, например, в сети магазинов 7-Eleven.



Amazon Lending. В этом сегменте Amazon работает как на розничном, так и на корпоративном рынке. Потребительские кредиты компания предоставляет только в США — здесь они доступны в виде партнерских кредитных карт. А вот бизнес-кредитованием Amazon занимается не только в Штатах, но и в Великобритании, Германии, Канаде, Китае, Франции, Индии, Италии, а также Испании.

Первоначально программа кредитования была запущена в 2011 году, чтобы поддержать продавцов, которые ведут бизнес на маркетплейсе Amazon. В 2018 году компания заключила партнерство с Bank of America Merrill Lynch и начала выдавать кредиты в размере от $1 000 до $750 000. В 2020 году Amazon заключила аналогичное соглашение с американским Goldman Sachs и германским ING. Так, например, партнерство с Goldman Sachs позволило Amazon открывать избранным продавцам кредитные линии до $1 млн.

Можно заметить, что подразделения из экосистемы Amazon вместе могут выполнять функции, присущие кредитной организации. В CB Insights считают, что для традиционных банков этот факт должен являться поводом для беспокойства, потому что потенциальный Amazon Bank может повторить успех сервиса Amazon Web Services (AWS), который по состоянию на конец четвертого квартала 2019 года занимал 33-процентную долю рынка публичных облачных вычислений.

Изначально Amazon развивала AWS для внутренних нужд компании, однако впоследствии сервис был перепрофилирован и превратился в абсолютного лидера рынка. Аналитики считают, что в случае с финансовыми услугами компания Безоса может пойти тем же путем.

https://bloomchain.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter