3 августа 2020 Инвесткафе Игнатьева Валентина
Месяц назад на Московской бирже стартовали торги глобальными депозитарными расписками Mail.ru Group. Этого события ждали многие инвесторы, поскольку на отечественной бирже явно недостаточно представителей IT-индустрии. Для Mail.ru листинг сулит включение в индекс MSCI Russia, что положительно отразится на капитализации бизнеса. Это будет способствовать притоку капитала со стороны портфельных управляющих, которые ориентируются на данный бенчмарк.
Для любой IT-компании самой важной метрикой является выручка. Инвесторам ориентируются на двузначный темп роста доходов в поисках интересных инвестидей. От интернет-компаний всегда ждут роста бизнеса, и инвесторы готовы оценивать данные фишки по высоким мультипликаторам.
Источник: данные компании.
Выручка Mail.ru Group по МСФО с января по июнь выросла на 20,2%, до 44,7 млрд руб. Лидирующим сегментом в структуре выручки по-прежнему является интернет реклама, где доходы компании в отчетном периоде увеличились на 2%, до 16,68 млрд руб. Столь низкий темп прироста обусловлен в первую очередь сокращением маркетинговых бюджетов многих представителей бизнеса, поскольку пандемия коронавируса внесла серьезные коррективы в экономическую жизнь. Если сопоставить заявления российских чиновников и медиков, то получается, что пик заболеваемости в России пройден в мае и во втором полугодии можно ожидать восстановления экономического роста. На этом фоне Mail.ru Group сможет нарастить доходы от рекламы в интернете.
Источник: данные компании.
Выручка от продажи онлайн-игр увеличилась в первом полугодии на 44,6%, до 15,01 млрд руб. Компания развивает международный игровой бренд MY.GAMES. львиную часть выручки (74%) в рамках данного проекта компания получает от иностранных участников. Больше всего геймеров в мире находится в Соединенных Штатах и MY.GAMES шаг за шагом наращивает свою долю на этом рынке. Сейчас порядка 40% выручки проекта приходится именно на американский рынок. Я оптимистично оцениваю перспективы данного сегмента, поскольку в мире с каждым годом усиливается популярность гейминга и киберспорта.
Выручка от социальных сервисов увеличилась на 17,8%, до 8,97 млрд руб. Активность населения в социальных сетях растет с каждым годом и на этом фоне компания наращивает свои доходы. Если 10 лет назад в странах СНГ смартфон был диковинкой, то сейчас он есть практически у каждого человека. Люди готовы тратить деньги в социальных сетях и IT-компании обращают это в свою пользу.
Прочая выручка увеличилась на 41%, до 4,03 млрд руб. Рост доходов в первую очередь обеспечен образовательными проектами Skillbox и Geekbrains. Данные проекты реализуют грамотную маркетинговую стратегию, что позволяет наращивать выручку.
EBITDA компании увеличилась на 4%, до 13,2 млрд руб. Столь незначительный рост показателя обусловлен высокими издержками на персонал и агентские комиссии. Тем не менее компания сохраняет высокую рентабельность по EBITDA – в отчетном периоде она составила 29,5%. Другой крупнейший представитель российской IT-индустрии - компания Яндекс, отчитается за первое полугодие позже и на данный момент мы не может сравнить две данные компании. Чистая прибыль акционеров Mail.ru Group по итогам первого полугодия сократилась на 6%, до 5,65 млрд руб.
Чистый долг компании по состоянию на 30 июня 2020 года составил 8,21 млрд руб. За шесть месяцев задолженность сократилась на 35,4%, или 4,86 млрд руб. Долговая нагрузка по NetDebt/EBITDA составляет 0,29х, что является низким показателем.
Акции Mail.ru Group торгуются существенно дешевле своего конкурента Яндекса по мультипликатору P/E. Среднеотраслевое значение предполагает рост котировок бумаг Mail.ru Group на 116,2%, до отметки 4122,97 руб. Я рекомендую покупать бумаги долгосрочным инвесторам. Компания обладает низкой долговой нагрузкой и способна направлять собственные денежные ресурсы на развитие экосистемы.
Значимым фактором является сотрудничество Mail.ru Group и Сбербанка. Сбер с Яндексом расторгли соглашения об СП, поэтому банк решил сфокусироваться на сотрудничестве с Mail.ru. Совместное предприятие существует год и в его состав входят следующие проекты: Delivery Club, Ситимобиль, Foodplex. Сервис доставки еды Delivery Club занимает лидирующие позиции на рынке доставки еды. Mail.ru обладает компетенциями в онлайн-бизнесе, а Сбербанк значительными финансовыми ресурсами. Полученная синергия способна обеспечить положительный результат.
В ноябре индексный провайдер MCSI может бумаги Mail.ru Group в индекс MSCI Russia, что будет способствовать росту инвестиций со стороны индексных фондов и положительно отразится на капитализации.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Для любой IT-компании самой важной метрикой является выручка. Инвесторам ориентируются на двузначный темп роста доходов в поисках интересных инвестидей. От интернет-компаний всегда ждут роста бизнеса, и инвесторы готовы оценивать данные фишки по высоким мультипликаторам.
Источник: данные компании.
Выручка Mail.ru Group по МСФО с января по июнь выросла на 20,2%, до 44,7 млрд руб. Лидирующим сегментом в структуре выручки по-прежнему является интернет реклама, где доходы компании в отчетном периоде увеличились на 2%, до 16,68 млрд руб. Столь низкий темп прироста обусловлен в первую очередь сокращением маркетинговых бюджетов многих представителей бизнеса, поскольку пандемия коронавируса внесла серьезные коррективы в экономическую жизнь. Если сопоставить заявления российских чиновников и медиков, то получается, что пик заболеваемости в России пройден в мае и во втором полугодии можно ожидать восстановления экономического роста. На этом фоне Mail.ru Group сможет нарастить доходы от рекламы в интернете.
Источник: данные компании.
Выручка от продажи онлайн-игр увеличилась в первом полугодии на 44,6%, до 15,01 млрд руб. Компания развивает международный игровой бренд MY.GAMES. львиную часть выручки (74%) в рамках данного проекта компания получает от иностранных участников. Больше всего геймеров в мире находится в Соединенных Штатах и MY.GAMES шаг за шагом наращивает свою долю на этом рынке. Сейчас порядка 40% выручки проекта приходится именно на американский рынок. Я оптимистично оцениваю перспективы данного сегмента, поскольку в мире с каждым годом усиливается популярность гейминга и киберспорта.
Выручка от социальных сервисов увеличилась на 17,8%, до 8,97 млрд руб. Активность населения в социальных сетях растет с каждым годом и на этом фоне компания наращивает свои доходы. Если 10 лет назад в странах СНГ смартфон был диковинкой, то сейчас он есть практически у каждого человека. Люди готовы тратить деньги в социальных сетях и IT-компании обращают это в свою пользу.
Прочая выручка увеличилась на 41%, до 4,03 млрд руб. Рост доходов в первую очередь обеспечен образовательными проектами Skillbox и Geekbrains. Данные проекты реализуют грамотную маркетинговую стратегию, что позволяет наращивать выручку.
EBITDA компании увеличилась на 4%, до 13,2 млрд руб. Столь незначительный рост показателя обусловлен высокими издержками на персонал и агентские комиссии. Тем не менее компания сохраняет высокую рентабельность по EBITDA – в отчетном периоде она составила 29,5%. Другой крупнейший представитель российской IT-индустрии - компания Яндекс, отчитается за первое полугодие позже и на данный момент мы не может сравнить две данные компании. Чистая прибыль акционеров Mail.ru Group по итогам первого полугодия сократилась на 6%, до 5,65 млрд руб.
Чистый долг компании по состоянию на 30 июня 2020 года составил 8,21 млрд руб. За шесть месяцев задолженность сократилась на 35,4%, или 4,86 млрд руб. Долговая нагрузка по NetDebt/EBITDA составляет 0,29х, что является низким показателем.
Акции Mail.ru Group торгуются существенно дешевле своего конкурента Яндекса по мультипликатору P/E. Среднеотраслевое значение предполагает рост котировок бумаг Mail.ru Group на 116,2%, до отметки 4122,97 руб. Я рекомендую покупать бумаги долгосрочным инвесторам. Компания обладает низкой долговой нагрузкой и способна направлять собственные денежные ресурсы на развитие экосистемы.
Значимым фактором является сотрудничество Mail.ru Group и Сбербанка. Сбер с Яндексом расторгли соглашения об СП, поэтому банк решил сфокусироваться на сотрудничестве с Mail.ru. Совместное предприятие существует год и в его состав входят следующие проекты: Delivery Club, Ситимобиль, Foodplex. Сервис доставки еды Delivery Club занимает лидирующие позиции на рынке доставки еды. Mail.ru обладает компетенциями в онлайн-бизнесе, а Сбербанк значительными финансовыми ресурсами. Полученная синергия способна обеспечить положительный результат.
В ноябре индексный провайдер MCSI может бумаги Mail.ru Group в индекс MSCI Russia, что будет способствовать росту инвестиций со стороны индексных фондов и положительно отразится на капитализации.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу