12 августа 2020 Finanz.ru
Российские авиакомпании, пережившие 10-кратное падение пассажиропотока из-за пандемии, закрытых границ и карантина, получили новый удар со стороны производителей и продавцов топлива, которые в августе неожиданно резко подняли цены.
Авиакеросин с поставкой в августе и начале сентябре по итогам тендеров подорожал на двузначные величины, говорится в письме Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта на имя главы Минтранса Евгения Дитриха.
В аэропорту Кольцово цена взлетела на 62,1%, в Домодедово - на 33,4%, в Жуковском - на 36%, в Санкт-Петербурге - на 18%, приводит данные АЭВТ.
Во Владивостоке авиаторам пришлось заплатить за керосин на 20,4% больше, чем месяцем ранее; в Благовещенске 21,1%, в Иркутске - на 28,1%. В Краснодаре и Краноярске цены по итогам тендеров взлетели почти в 1,5 раза.
Ресурсов покупать дорогой керосин у авиаперевозчиков нет. «Столь резкий рост стоимости авиатоплива практически нивелирует все принимаемые Правительством Российской Федерации и самими авиакомпаниями меры по преодолению текущего кризиса в авиационной отрасли и созданию условий для поступательного восстановительного роста», - пишет АЭВТ.
Стремительный взлет цен неизбежно приведет к росту цен на билеты для пассажиров, предупреждают в ассоциации. АЭВТ просит Минтранс совместно с Минэнерго и ФАС России инициировать проверку обоснованности резкого увеличения стоимости авиационного керосина в аэропортах РФ.
По итогам первого квартала российская авиаотрасль получила 55 млрд рублей операционного убытка, во втором - еще 150 млрд. По итогам года АЭВТ прогнозирует чистый потери для перевозчиков в размере 350 млрд рублей.
«В 2020 году авиакомпании накопили высокую задолженность перед банками по субсидируемым кредитам, лизингодателями и поставщиками. Но в 2021 году возможности накапливать долги больше не будет их надо будет погашать», - предупреждают в ассоциации.
По данным Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, в 2020 году объемы перевозок в мире сожмутся в два раза - до уровня 2007 года, а убытки авиакомпаний составят 84,3 млрд долларов.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Авиакеросин с поставкой в августе и начале сентябре по итогам тендеров подорожал на двузначные величины, говорится в письме Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта на имя главы Минтранса Евгения Дитриха.
В аэропорту Кольцово цена взлетела на 62,1%, в Домодедово - на 33,4%, в Жуковском - на 36%, в Санкт-Петербурге - на 18%, приводит данные АЭВТ.
Во Владивостоке авиаторам пришлось заплатить за керосин на 20,4% больше, чем месяцем ранее; в Благовещенске 21,1%, в Иркутске - на 28,1%. В Краснодаре и Краноярске цены по итогам тендеров взлетели почти в 1,5 раза.
Ресурсов покупать дорогой керосин у авиаперевозчиков нет. «Столь резкий рост стоимости авиатоплива практически нивелирует все принимаемые Правительством Российской Федерации и самими авиакомпаниями меры по преодолению текущего кризиса в авиационной отрасли и созданию условий для поступательного восстановительного роста», - пишет АЭВТ.
Стремительный взлет цен неизбежно приведет к росту цен на билеты для пассажиров, предупреждают в ассоциации. АЭВТ просит Минтранс совместно с Минэнерго и ФАС России инициировать проверку обоснованности резкого увеличения стоимости авиационного керосина в аэропортах РФ.
По итогам первого квартала российская авиаотрасль получила 55 млрд рублей операционного убытка, во втором - еще 150 млрд. По итогам года АЭВТ прогнозирует чистый потери для перевозчиков в размере 350 млрд рублей.
«В 2020 году авиакомпании накопили высокую задолженность перед банками по субсидируемым кредитам, лизингодателями и поставщиками. Но в 2021 году возможности накапливать долги больше не будет их надо будет погашать», - предупреждают в ассоциации.
По данным Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, в 2020 году объемы перевозок в мире сожмутся в два раза - до уровня 2007 года, а убытки авиакомпаний составят 84,3 млрд долларов.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу