Аэрофлот отчитался за «коронавирусный» II квартал. Какие результаты » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Аэрофлот отчитался за «коронавирусный» II квартал. Какие результаты

31 августа 2020 БКС Экспресс
Аэрофлот опубликовал финансовые результаты по МСФО за II квартал и I полугодие 2020 г.

Показатели II квартала

- Чистый убыток: -35,8 млрд руб. (-22,5 млрд руб. в I квартале 2020 г.; 6,9 млрд руб. во II квартале 2020 г.)
- Выручка: 25,5 млрд руб. (-79,5% кв/кв; -85,3% г/г)
- EBITDA: -2,0 млрд руб. (13,1 млрд руб. в I квартале 2020 г.; 47,0 млрд руб. во II квартале 2019 г.

После публикации отчета акции Аэрофлота выглядят хуже рынка и на 12:20 МСК теряют 0,5% против роста индекса МосБиржи на 1%.

Комментарий Пучкарёва Дмитрия, БКС Брокер:

«Результаты группы Аэфролот за II квартал и I полугодие отразили влияние коронавируса на авиаперевозки. Из-за закрытия международного авиасообщения в связи с карантинными мерами пассажиропоток группы во II квартале упал почти на 89% г/г, что привело к снижению выручки на 85%. На фоне практически полного сворачивания деятельности во II квартале компания получила отрицательный показатель EBITDA и крупный квартальный чистый убыток.

Тем не менее результаты нельзя назвать неожиданными для рынка, негативная реакция в котировках может носить скорее эмоциональный характер. Более того, вполне вероятно, что влияние отчета на динамику акций будет ограниченным из-за двух ключевых причин.

Первое — рынок живет ожиданиями. Это означает, что инвесторы уже заложили слабые показатели II квартала и теперь в ожидании улучшения ситуации вслед за снятием карантинных ограничений. III квартал как наиболее сильный в году должен быть более успешен, чем предыдущие два. Конечно, серьезных улучшений ожидать сложно, однако показатели должны как минимум оттолкнуться от «дна» II квартала.

Второй момент — сильным драйвером для котировок могут стать новости о допэмиссии акций Аэрофлота. На текущий момент конкретные масштабы выпуска остаются неопределенными. Появление конкретики в данном вопросе может вызвать бурную реакцию в бумагах авиаперевозчика, будь то рост акций или масштабные распродажи. Все будет зависеть от того, насколько сильно будет размыт капитал. До того, как объемы допразмещения будут озвучены акции вряд ли будут пользоваться повышенным спросом у инвесторов из-за сохраняющейся неопределенности».

Подробнее

Выручка за 6 месяцев 2020 г. снизилась на 52,0% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. и составила 149 352 млн руб. Выручка во II квартале 2020 г. составила 25,5 млрд руб., что на 85,3% ниже уровня II квартала 2019 г.

Аэрофлот отчитался за «коронавирусный» II квартал. Какие результаты


Показатель EBITDA в I полугодии составил 11,1 млрд руб., сократившись на 83,8%. Рентабельность EBITDA за период составила 7,4% против 21,9% годом ранее. Показатель EBITDA за II квартал был отрицательным и составил -2,0 млрд руб. против положительного результата в 47 млрд руб. годом ранее.



Чистый убыток за 6 месяцев 2020 г. составил 58,3 млрд руб. против убытка в 8,8 млрд руб. годом ранее. С учетом корректировки на переоценку валютных обязательств по лизингу скорректированный чистый убыток составил 51,6 млрд руб. Чистый убыток за II квартал составил 35,8 млрд руб. против прибыли в 6,9 млрд руб. во II квартале 2020 г.



Андрей Чиханчин, заместитель генерального директора по коммерции и финансам группы Аэрофлот:

«Во II квартале 2020 г., прежде всего в апреле и мае, большая часть флота группы Аэрофлот была остановлена на фоне карантинных ограничений, а воздушные суда, которые поднимались в небо, значительно снизили суточный налет. Развитая сеть Группы с ее высокой частотностью была кратно сокращена, осуществлялись только рейсы, необходимые для обеспечения связи регионов России, обслуживания существующей потребности в передвижении и поставок необходимого медицинского оборудования и медикаментов.

В результате, по итогам второго квартала снижение пассажиропотока Группы составило 88,8%. Наибольшее снижение пришлось на апрель, когда Группа перевезла всего лишь 229,0 тыс. пассажиров при нормальном уровне в 4–5 млн. По мере выхода из режима самоизоляции и снятия ограничений на внутреннем рынке началось постепенное восстановление, и по итогам июня Группа Аэрофлот перевезла уже 1,2 млн пассажиров. При этом безопасность и здоровье наших пассажиров остается для нас безусловным приоритетом, и мы делаем все возможное, чтобы гарантировать пассажирам безопасность и комфорт в непривычных для нас всех обстоятельствах.

В условиях почти полного отсутствия доходов от пассажирских перевозок потребовались нестандартные решения. С учетом стабильной динамики грузового рынка Компания смогла успешно переориентировать ряд широкофюзеляжных воздушных судов под грузовые перевозки, что обеспечило положительную динамику по грузовой выручке, которая увеличилась на 64,0% во II квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Для обеспечения финансовой стабильности Группы был разработан ряд инициатив по сокращению расходов по всем основным направлениям деятельности. Мы вступили в переговоры с ключевыми контрагентами и уже достигли ряд договоренностей о переносе платежей и специальных условиях с некоторыми из наших партнеров. Реализация указанных мер позволила сдержать размер чистого убытка по итогам II квартала, который составил 35,8 млрд руб.

В рамках работы по обеспечению финансирования Группа Аэрофлот обратилась за поддержкой к государству. В июне были одобрены государственные гарантии на сумму 70 млрд руб., в рамках которых Компания подписала долгосрочные кредитные соглашения сроком на 5 лет. На данный момент в рамках отдельных программ по поддержке бизнес-активности и занятости компании Группы Аэрофлот подписали кредитные соглашения на общую сумму 6,7 млрд руб. с процентной ставкой не более 2%, со сроком на один год. Была получена государственная субсидия в размере 7,9 млрд руб. Группа также воспользовалась отсрочками по налоговым платежам. Данные меры гарантируют нам финансовую стабильность, необходимую для сохранения рабочих мест и преодоления текущих трудностей.

Емкий внутренний рынок нашей страны и доступное разнообразие курортных и рекреационных направлений являются важными конкурентными преимуществами российского авиационного рынка в глобальном сравнении, поскольку предоставляют авиакомпаниям возможность частично осуществлять свою деятельность в период сохраняющихся ограничений на международные полеты.

Несмотря на то, что пандемия оказала беспрецедентно глубокое влияние на авиационную отрасль, мы уже начинаем видеть постепенное восстановление в ряде сегментов, пусть и в новых реалиях. В июле и августе продолжилось возобновление авиаперевозок внутри России. По итогам июля Группа восстановила емкости до 41,7% по сравнению с сопоставимым периодом прошлого года. Особенно стоит отметить успешное восстановление перевозок авиакомпании Победа, которая в июле 2020 г. стала единственной российской авиакомпанией, увеличившей пассажиропоток против сопоставимого периода прошлого года на 1,6%. В первой половине августа также открылся ряд международных направлений, и мы уже фиксируем высокий спрос на путешествия со стороны пассажиров.

Аэрофлот уже не раз демонстрировал свою способность трансформироваться и успешно адаптироваться под новые условия, достигая все новых высот, и этот случай не исключение — совсем недавно была утверждена обновленная Стратегия развития до 2028 г. Менеджмент продолжает работать над тем, чтобы на выходе из кризиса Группа Аэрофлот была в устойчивом положении и готова к новым достижениям».

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter