1 сентября 2020 finversia.ru
Результаты опроса, опубликованные в понедельник, в котором приняли участие 1349 взрослых респондентов в Соединенных Штатах, показали, что 40% участников опроса поддержали недавнее распоряжение Трампа, вынуждающее китайскую компанию ByteDance продать свои активы TikTok в Соединенных Штатах к 15 сентября. 30% респондентов заявили, что они против этого, в то время как еще 30% заявили, что их устроит любой вариант.
Ответы в основном разделились по партийной принадлежности. Многие из тех, кто согласился с указом Дональда Трампа, признали, что мало знают о TikTok. Среди республиканцев, например, 69% заявили, что поддерживают указ президента, и только 32% заявили, что знакомы с приложением. 21% демократов также поддержали указ Трампа, а 46% заявили, что знакомы с TikTok.
Цифры говорят о том, что большинство американцев «лишь мимолетно знакомы с брендом», - сказал Дипанджан Чаттерджи, вице-президент и главный аналитик Forrester Research. Чаттерджи считает, что негативное отношение, вероятно, стало результатом публичной риторики вокруг TikTok и роста напряженности в отношениях Вашингтона и Пекина.
«Очевидно, что произошла политизация TikTok», - заявил он.
В США и других странах пользователи TikTok уловили и зафиксировали дух времени при помощи запоминающихся видео с песнями и танцами. Но связи его материнской компании с Пекином стали предметом озабоченности обеих американских партий, поскольку отношения США с Китаем ухудшаются.
Эти опасения достигли своей кульминации в начале этого месяца, когда Трамп отдал ByteDance распоряжение об уничтожении его американского бизнеса, а администрация Трампа заявила, что TikTok представляет собой потенциальную угрозу национальной безопасности из-за огромного количества личных данных, которые приложение собирает у своих потребителей в США. TikTok утверждает, что ежемесячно имеет аудиторию около 100 млн активных пользователей в США.
Китайская компания теперь должна продать бизнес TikTok в США. Microsoft Corp и Oracle Corp входят в число американских компаний, борющихся за выкуп этих активов.
Опрос Reuters / Ipsos показал, что 38% респондентов заявили, что они либо хорошо, либо частично знакомы с приложением, а 25% сказали, что смотрели видео на этой платформе. 35% согласились с утверждением, что они «что-то слышали об этом, но не более того».
Американцы также оказались более критичными к китайской компании, чем к другим технологическим компаниям, базирующимся в США: 47% респондентов заявили, что они либо очень неблагоприятно, либо несколько неблагоприятно, либо «склоняются к неблагоприятному» отношению к TikTok. Напротив, только 11% заявили, что у них такие же неблагоприятные впечатления от базирующейся в Сиэтле компании Amazon - крупнейшего в мире интернет-магазина, который сталкивается с обвинениями в монополистическом поведении со стороны политических кругов США.
Опрос Reuters / Ipsos проводился онлайн на английском языке с 25 по 27 августа на всей территории Соединенных Штатов. Опрос имеет интервал достоверности, или показатель точности, составляющий около 3 процентных пунктов.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
