Globaltrans планирует листинг на Мосбирже. Что надо знать инвестору » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Globaltrans планирует листинг на Мосбирже. Что надо знать инвестору

3 сентября 2020 БКС Экспресс | Globaltrans (ОАО «РЖД») Гаврилов Павел
Что произошло

Российские компании, торгующиеся на зарубежных площадках, проявляют в этом году большой интерес к выходу на Московскую биржу. Потенциальным кандидатом на получение листинга стал один их крупнейших железнодорожных операторов — группа Globaltrans. Компания сообщила об этом в последнем отчете — выход на Московскую биржу планируется во II полугодии 2020 г. Как ожидается, размещение на российской площадке расширит акционерную базу и увеличит ликвидность.

О компании

Globaltrans является одним из ведущих грузоперевозчиков России. Занимается железнодорожными перевозками различных товаров, включая нефть, металл, уголь и строительные материалы. ГДР группы торгуются на Лондонской бирже с апреля 2008 г.

Клиентская база составляет более 500 промышленных предприятий. Среди контрагентов Globaltrans такие известные компании, как Металлинвест, ММК, Газпром нефть, ТМК, ЧТПЗ.

Структура акционеров

В свободном обращении находятся 56,9%. Бизнесмены Никита Мишин и Андрей Филатов владеют по 11,5% компанией, Константин Николаев — 10,8%, исполнительный директор компании Александр Елисеев — 5,1%, председатель совета директоров Globaltrans Сергей Мальцев — 4%.

Globaltrans планирует листинг на Мосбирже. Что надо знать инвестору


Компания проводит обратный выкуп акций. В рамках buyback может быть выкуплено до 5% — это оказывает поддержку бумагам.

Финансовые показатели

На фоне негативного влияния пандемии в I полугодии выручка снизилась на 25% г/г до 35,4 млрд руб. При этом снижение выручки от полувагонного сегмента частично компенсировалось относительно стабильной выручкой в сегменте вагонов-цистерн и ростом выручки от специализированных контейнеров и лизинга вагонов.

Скорректированная EBITDA: 14,7 млрд руб. (-27% г/г).

Чистая прибыль: 7 млрд руб. (-41% г/г).

Свободный денежный поток (FCF): 6,9 млрд руб. (-15% г/г).

Капитальные затраты (CAPEX): 3,3 млрд руб. (-53% г/г). Около 4 млрд руб. капитальных вложений планируется на II полугодие 2020 г.

Чистый долг/EBITDA LTM: 0,75х (конец 2019 г.: 0,60x).

Операционные показатели

Грузооборот железнодорожных перевозок за I полугодие 2020 г. вырос на 4,9% г/г, несмотря на общий спад рынка на 5,3% г/г.

Изменение клиентской логистики и диверсификация клиентской базы привели к росту средней дальности груженой поездки на 9% г/г при снижении среднего количества груженых поездок на один вагон на 6% в годовом исчислении.

Грузооборот железнодорожных перевозок в сегменте навалочных грузов вырос на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года за счет для эффективного заключения контрактов.



Российский сегмент перевозок в I полугодии оказался под давлением и показал сокращение по разным группам товаров, за исключением строительных материалов. Спрос на перевозки в заметно снизился, что связано со значительным падением экономической активности в стране на фоне пандемии.

Грузоперевозки угля упали на 9,8%, металлургических грузов — на 4,4%. Нефтяной трансфер просел на 4,4% из-за снижения добычи в рамках сделки ОПЕК+.



С момента IPO железнодорожные мощности увеличились в 3 раза и составляют более 70 тыс. единиц. 96% находится в собственности. 65% единиц техники приходится на полувагоны, 28% — на цистерны, остальное распределено между контейнерами, вагонами иных типов и локомотивами.

Дивиденды

Согласно планам компании, совокупная сумма дивидендов в 2020 г. составит 13,3 млрд руб. Компания уже утвердила выплату промежуточных дивидендов за I полугодие 2020 г. в размере 46,55 руб. на акцию (в сумме 8,3 млрд руб.). Последний день с дивидендами ГДР торгуется 4 сентября 2020 г. Текущая дивидендная доходность за I полугодие составляет около 9,9%. За весь год, по текущим ценам доходность может составить около 15,4%.



Стоит отметить, что высокая дивидендная доходность получилась за счет падения котировок ГДР с начала года. Цена опустилась на 26% в 2020г. С конца июля акции начали медленно восстанавливаться.



Компания выплачивает дивиденды стабильно на протяжении последних лет: в динамике, за исключением 2014–2015 гг., наблюдается рост выплат.



Расширенная дивидендная политика компании утверждена в марте 2017 г. Объем выплаты зависит от отношения чистого долга к EBITDA. При значении менее 1,0x на дивиденды направляется не менее 50% от FCF, при росте обязательств сумма выплат снижается.



Обзор рынка

Российские и зарубежные ограничительные меры, связанные с COVID-19, постепенно ослабевают, что стимулирует рост спроса на услуги Globaltrans. В сегменте полувагонов ожидается стабилизация спроса, при этом слабые ценовые условия пока сохраняются. В доле вагонов-цистерн ожидается сохранение относительно «здоровых» цен. Лизинговые ставки, скорее всего, будут находиться под давлением из-за снижения объемов.

Предполагается, что снижение рубля продолжит поддерживать восстановление экспорта сырьевых товаров. Пропускная способность российской железнодорожной мощности продолжает расширяться и оптимизироваться в направлении Дальнего Востока. Это увеличит объем перевозок экспортных грузов на азиатские рынки.

Подведем итоги

Листинг на Московской бирже может позитивно сказаться на ликвидности и расширить акционерную базу.

По окончанию года компания покажет снижение прибыли к уровню 2019 г., что уже учтено рынком. Рост показателей в текущей ситуации будет зависеть от ситуации c коронавирусом в стране и за ее пределами. Позитивный внешний фон, стабилизация спроса на нефтяном и металлургических рынках благоприятно скажутся на перевозках компании и ее финансовых показателях.

Globaltrans платит высокие дивиденды, что является важным фактором для российских инвесторов. Среднесрочный взгляд положительный.

В рамках новой стратегии компания оптимизирует расходы посредством модернизации мощностей и перехода на газовое топливо. Предполагается, что принятая стратегия окажет позитивное влияние на результаты компании и положительно отразится на котировках.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter