21 сентября 2020 investing.com Анвер Харис
Самым свежим примером стало IPO поставщика программного обеспечения для облачного хранения данных Snowflake (NYSE:SNOW). За первый день торгов стоимость акций вдвое превысила цену размещения. Прирост на 104% сделал это IPO третьим по успешности среди размещений, привлекших не менее 1 миллиарда долларов на бирже США. Согласно данным агентства Bloomberg, в последний раз подобные результаты продемонстрировала компания по аренде оборудования Herc Holdings (NYSE:HRI) из Флориды в 2006 году.

В тот же день акции компании Jfrog (NASDAQ:FROG), производящей инструменты для разработчиков программного обеспечения, дебютировали на рынке с приростом в 47%; IPO позволило компании привлечь 509 миллионов долларов. И число успешных IPO не ограничивается этими двумя компаниями. Инвесторы выстраиваются в очередь, желая купить часть бизнеса, который, как они надеются, может стать следующим Zoom (NASDAQ:ZM) или Amazon (NASDAQ:AMZN) .
Акции биотехнологической компании CureVac (NASDAQ:CVAC) в первый день торгов взлетели на 249%, в то время как бумаги компании Bigcommerce (NASDAQ:BIGC), предлагающей программное обеспечение как услугу (SaaS), прибавили 201%. Биотехнологическая компания Berkeley Lights (NASDAQ:BLI) дебютировала скачком на 197%.
Возможно, главными причинами такого ажиотажа являются ненасытный аппетит инвесторов к акциям роста и сверхмягкая денежно-кредитная политика центральных банков. В среднем, за первый день торгов акции набирают около 14%. Однако согласно данным Renaissance Capital, показатель для этого года составляет 36%.
Долгосрочная жизнеспособность бизнеса
Конечно, почти невозможно предсказать, какая из этих компаний окажется успешной, а какая — обузой для своих акционеров. Как показывает практика, успешное IPO не является гарантией жизнеспособности компании.
Агентство Bloomberg провело анализ компаний, которые дебютировали на рынке после мирового финансового кризиса и подорожали более чем на 100% в первый день торгов. Оказалось, что большинство этих акций сильно скорректировались после первоначального скачка. Согласно исследованию Renaissance, опубликованному CNBC.com, бумаги 11 других компаний, которые вышли на рынок в этом году и в день IPO выросли более чем на 100%, в среднем торгуются на 1% ниже уровня закрытия первых торгов.
Обычно виновником провала любого IPO являются темпы прожигания наличности компаниями. Инвесторы склонны игнорировать подобную расточительность, пока видят рост бизнеса (пусть и за счет долговой нагрузки). Например, Snowflake предлагает отличные решения и демонстрирует высокие темпы роста, однако еще не преодолела порог рентабельности и продолжает тратить деньги.
А тем временем ажиотаж инвесторов подстегнул рыночную капитализацию компании до более чем 70 миллиардов долларов, что в шесть раз превышает оценку, полученную в рамках февральского раунда частного финансирования. Руководство Snowflake оказалось под сильным давлением, поскольку компании необходимо как-то оправдать форвардный коэффициент P/E более чем в 70. Для сравнения: Zoom Video, чье IPO стало одним из самых успешных размещений прошлого года, торгуется с коэффициентом всего в 40.
Подведем итог
Участие в IPO может быть удачным инвестиционным решением в краткосрочной перспективе, особенно когда деньги соревнуются за долю в немногих инновационных компаниях. Однако первоначальная эйфория не может длиться вечно. Инвесторы должны рассматривать эти торговые возможности со здоровой долей скептицизма. Акции не могут вечно расти невероятными темпами, а их эмитентам еще предстоит пройти долгий и трудный путь к первой прибыли.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
