Еврокомиссия уже несколько раз штрафовала компанию за нарушение законодательства о конкуренции. Тем не менее, конкуренты Google Shopping по-прежнему находятся в невыгодном положении, показало исследование
Торговая площадка Google Shopping по-прежнему ставит конкурентов из Евросоюза в невыгодное положение, пишет Financial Times со ссылкой на исследование Lademann & Associates.
В 2017 году Еврокомиссия (ЕК) оштрафовала Google за то, что компания злоупотребляла доминирующим положением на рынке поисковых систем. По данным комиссии, она искажала результаты поиска товаров, чтобы дать преимущество площадке Google Shopping. Штраф составил € 2,42 млрд. За последние несколько лет ЕК штрафовала IT-корпорацию три раза за нарушения законодательства о конкуренции.
После этого компания изменила свою политику и предоставила доступ к сервису своим конкурентам. Но, согласно исследованию, за три года заметность и прибыльность конкурентов Google Shopping сократились вдвое. Кроме того, менее 1% трафика перенаправляется с этой торговой площадки на аналогичные сайты, которые сравнивают цены и товары. Это показал анализ 10,5 млрд кликов, заказанный 25 сайтами сравнения покупок, пишет FT.
По словам юриста Hausfeld Томаса Хоппнера, исследование Lademann & Associates стало первым всесторонним анализом, который показал, что выбранное Google решение по-прежнему представляет угрозу для конкуренции. Соперники Google все еще находятся в невыгодном положении, так как поиск товаров выдает прямые ссылки на ресурсы продавцов, минуя сайты сравнения цен, отметил адвокат.
Он добавил, что основные результаты поиска Google, которые являются ключевым источником трафика, также не претерпели изменений. Это означает, что в целом меры компании «совсем не улучшили конкурентную ситуацию».
В Google ответили, что изменение политики компании привело к тому, что площадка генерирует миллиарды кликов для более чем 600 сравнительных торговых сайтов. Кроме того, Google Shopping находится под активным контролем со стороны ЕК, отметили в компании.
Google оспаривает штраф Еврокомиссии. В феврале текущего года адвокат Томас Граф, действующий от имени Google, заявил, что «закон о конкуренции не требует от Google сдерживать инновации или ставить под угрозу их качество, чтобы угодить конкурентам», пишет FT.
Глава департамента конкуренции ЕС Оливье Герсен также говорил, что в союзе видят позитивные изменения после того, как компания предоставила больший выбор в Google Shopping. «Я не думаю, что какой-либо орган власти в мире может гарантировать определенный рыночный исход, и я не думаю, что мы должны даже пытаться это сделать», — отмечал он.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Торговая площадка Google Shopping по-прежнему ставит конкурентов из Евросоюза в невыгодное положение, пишет Financial Times со ссылкой на исследование Lademann & Associates.
В 2017 году Еврокомиссия (ЕК) оштрафовала Google за то, что компания злоупотребляла доминирующим положением на рынке поисковых систем. По данным комиссии, она искажала результаты поиска товаров, чтобы дать преимущество площадке Google Shopping. Штраф составил € 2,42 млрд. За последние несколько лет ЕК штрафовала IT-корпорацию три раза за нарушения законодательства о конкуренции.
После этого компания изменила свою политику и предоставила доступ к сервису своим конкурентам. Но, согласно исследованию, за три года заметность и прибыльность конкурентов Google Shopping сократились вдвое. Кроме того, менее 1% трафика перенаправляется с этой торговой площадки на аналогичные сайты, которые сравнивают цены и товары. Это показал анализ 10,5 млрд кликов, заказанный 25 сайтами сравнения покупок, пишет FT.
По словам юриста Hausfeld Томаса Хоппнера, исследование Lademann & Associates стало первым всесторонним анализом, который показал, что выбранное Google решение по-прежнему представляет угрозу для конкуренции. Соперники Google все еще находятся в невыгодном положении, так как поиск товаров выдает прямые ссылки на ресурсы продавцов, минуя сайты сравнения цен, отметил адвокат.
Он добавил, что основные результаты поиска Google, которые являются ключевым источником трафика, также не претерпели изменений. Это означает, что в целом меры компании «совсем не улучшили конкурентную ситуацию».
В Google ответили, что изменение политики компании привело к тому, что площадка генерирует миллиарды кликов для более чем 600 сравнительных торговых сайтов. Кроме того, Google Shopping находится под активным контролем со стороны ЕК, отметили в компании.
Google оспаривает штраф Еврокомиссии. В феврале текущего года адвокат Томас Граф, действующий от имени Google, заявил, что «закон о конкуренции не требует от Google сдерживать инновации или ставить под угрозу их качество, чтобы угодить конкурентам», пишет FT.
Глава департамента конкуренции ЕС Оливье Герсен также говорил, что в союзе видят позитивные изменения после того, как компания предоставила больший выбор в Google Shopping. «Я не думаю, что какой-либо орган власти в мире может гарантировать определенный рыночный исход, и я не думаю, что мы должны даже пытаться это сделать», — отмечал он.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу