2 октября 2020 Invest Heroes Пирогов Сергей
Давайте посмотрим, как сейчас обстоят дела с расходами населения, и актуальны ли наши предпосылки на второе полугодие.
Если кратко:
Фуд-ритейлеры не наблюдают тенденции trading down (перехода потребителей на более дешевые марки продуктов) и замедления продаж в сентябре;
Ждем, LFL продажи будут расти, но не так сильно как в 1П 2020, так как таких же жестких ограничений, как в первую волну, вводиться не будет;
Считаем, что Магнит (MCX:MGNT) и X5 (MCX:FIVEDR) торгуются справедливо, у Ленты (MCX:LNTADR) есть потенциал роста.
В ситуации снижения доходов и пандемии дискаунтеры становятся популярны
Напомню, cитуация с пандемией оказалась на руку фуд-ритейлерам. X5 и Магнит показывали высокие LFL продажи в 1 полугодии за счет увеличения доли рынка — людям было удобно совершать разовый поход в магазин у дома и делать все покупки там. Кроме того, места общественного питания были закрыты.
По словам представителя X5, LFL продажи за июль выросли на 10% г/г, трафик вышел в положительную зону, и при этом растет средний чек — почти на 10% г/г, в основном, за счет расширения продуктовой корзины и выбора покупателями товаров более высоких ценовых категорий. По всей вероятности, это было результатом снижения международного туризма, опасений заразиться и в целом популярности дискаунтеров в период снижения покупательской способности. В августе также сохранялась сильная динамика.
Расходы на рестораны в сентябре снова пошли на спад, а на продовольственные товары растут
Если посмотреть на динамику по расходам на кафе и рестораны (по данным SberIndex), видно, что после постепенной стабилизации по отношению к 2019 г., тренд снова развернулся в последнюю неделю. В то же время расходы на продовольственные товары во второй половине сентября вернулись к росту.
Это совпало с ростом количества заболевших (сейчас в день максимальный прирост заболевших с июня) и введением частичных ограничений. Собянин рекомендовал людям в возрасте 65+ лет перейти на удаленную работу. Также 5 тыс. предприятиям были разосланы письма с просьбой о переводе, где это возможно, людей на удаленную работу.
Эффект пандемии продолжает поддерживать продажи фуд-ритейлеров
По нашей информации, фуд-ритейлеры не наблюдают тенденции trading down (перехода потребителей на более дешевые марки продуктов) и замедления продаж в сентябре. Эффект от пандемии сохраняется, но, конечно, не такой сильный как это было весной и в начале лета, так как карантинные меры сняты (люди могут посещать не только магазины у дома, но и рынки, а также места общественного питания открыты).
В базовом сценарии мы закладывали, что позитивные факторы будут поддерживать продажи ритейлеров во 2П 2020 г. с постепенной стабилизацией в 1П 2021 г., и эти предпосылки считаем актуальными. То есть мы ждем, что LFL продажи будут расти, но не так сильно как в 1П 2020, так как таких же жестких ограничений, как в первую волну, вводиться не будет. Но при этом с ростом количества заболевших люди будут и сами опасаться заразиться.
Магнит и X5 торгуются справедливо, у Ленты есть потенциал роста
Если исходить из вышеописанных предпосылок, то Магнит и X5 отыграли свой потенциал роста и сейчас торгуются около справедливых оценок на горизонте года.
При этом Магнит отмечает, что позитивные результаты в этом году в большинстве своем обусловлены внутренними инициативами компании (редизайн магазинов, усовершенствование ассортимента и т. д.), что позитивно сказывается на валовой рентабельности (снижается доля товарных потерь и доля промо в выручке). Если компании удастся показать результаты лучше наших предпосылок и увеличить объем див. выплат, акции могут сходить и выше 5500 руб.
Несмотря на то, что Лента пока что не представила стратегию по решению своей структурной проблемы (основной формат магазинов — это гипермаркеты, которые теряют актуальность, в результате оттока трафика все последние кварталы до пандемии компания показывала слабые результаты), она также является бенефициаром текущей ситуации. Возросший спрос на продукты питания помог компании вернуть LFL продажи к положительным значением.
Исходя из наших предпосылок, на горизонте года считаем Ленту недооцененной (вместе с клиентами заработали уже около 10%). Позитивный фактор — так как компания завершила экспансию, она может начать выплату дивидендов в 2021 г. (то есть по итогам 2020 г.). По нашей оценке, FCF yield (потенциальная див. доходность) по итогам 2020 г. составляет ~8% к текущей цене.
https://invest-heroes.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Если кратко:
Фуд-ритейлеры не наблюдают тенденции trading down (перехода потребителей на более дешевые марки продуктов) и замедления продаж в сентябре;
Ждем, LFL продажи будут расти, но не так сильно как в 1П 2020, так как таких же жестких ограничений, как в первую волну, вводиться не будет;
Считаем, что Магнит (MCX:MGNT) и X5 (MCX:FIVEDR) торгуются справедливо, у Ленты (MCX:LNTADR) есть потенциал роста.
В ситуации снижения доходов и пандемии дискаунтеры становятся популярны
Напомню, cитуация с пандемией оказалась на руку фуд-ритейлерам. X5 и Магнит показывали высокие LFL продажи в 1 полугодии за счет увеличения доли рынка — людям было удобно совершать разовый поход в магазин у дома и делать все покупки там. Кроме того, места общественного питания были закрыты.
По словам представителя X5, LFL продажи за июль выросли на 10% г/г, трафик вышел в положительную зону, и при этом растет средний чек — почти на 10% г/г, в основном, за счет расширения продуктовой корзины и выбора покупателями товаров более высоких ценовых категорий. По всей вероятности, это было результатом снижения международного туризма, опасений заразиться и в целом популярности дискаунтеров в период снижения покупательской способности. В августе также сохранялась сильная динамика.
Расходы на рестораны в сентябре снова пошли на спад, а на продовольственные товары растут
Если посмотреть на динамику по расходам на кафе и рестораны (по данным SberIndex), видно, что после постепенной стабилизации по отношению к 2019 г., тренд снова развернулся в последнюю неделю. В то же время расходы на продовольственные товары во второй половине сентября вернулись к росту.
Это совпало с ростом количества заболевших (сейчас в день максимальный прирост заболевших с июня) и введением частичных ограничений. Собянин рекомендовал людям в возрасте 65+ лет перейти на удаленную работу. Также 5 тыс. предприятиям были разосланы письма с просьбой о переводе, где это возможно, людей на удаленную работу.
Эффект пандемии продолжает поддерживать продажи фуд-ритейлеров
По нашей информации, фуд-ритейлеры не наблюдают тенденции trading down (перехода потребителей на более дешевые марки продуктов) и замедления продаж в сентябре. Эффект от пандемии сохраняется, но, конечно, не такой сильный как это было весной и в начале лета, так как карантинные меры сняты (люди могут посещать не только магазины у дома, но и рынки, а также места общественного питания открыты).
В базовом сценарии мы закладывали, что позитивные факторы будут поддерживать продажи ритейлеров во 2П 2020 г. с постепенной стабилизацией в 1П 2021 г., и эти предпосылки считаем актуальными. То есть мы ждем, что LFL продажи будут расти, но не так сильно как в 1П 2020, так как таких же жестких ограничений, как в первую волну, вводиться не будет. Но при этом с ростом количества заболевших люди будут и сами опасаться заразиться.
Магнит и X5 торгуются справедливо, у Ленты есть потенциал роста
Если исходить из вышеописанных предпосылок, то Магнит и X5 отыграли свой потенциал роста и сейчас торгуются около справедливых оценок на горизонте года.
При этом Магнит отмечает, что позитивные результаты в этом году в большинстве своем обусловлены внутренними инициативами компании (редизайн магазинов, усовершенствование ассортимента и т. д.), что позитивно сказывается на валовой рентабельности (снижается доля товарных потерь и доля промо в выручке). Если компании удастся показать результаты лучше наших предпосылок и увеличить объем див. выплат, акции могут сходить и выше 5500 руб.
Несмотря на то, что Лента пока что не представила стратегию по решению своей структурной проблемы (основной формат магазинов — это гипермаркеты, которые теряют актуальность, в результате оттока трафика все последние кварталы до пандемии компания показывала слабые результаты), она также является бенефициаром текущей ситуации. Возросший спрос на продукты питания помог компании вернуть LFL продажи к положительным значением.
Исходя из наших предпосылок, на горизонте года считаем Ленту недооцененной (вместе с клиентами заработали уже около 10%). Позитивный фактор — так как компания завершила экспансию, она может начать выплату дивидендов в 2021 г. (то есть по итогам 2020 г.). По нашей оценке, FCF yield (потенциальная див. доходность) по итогам 2020 г. составляет ~8% к текущей цене.
https://invest-heroes.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу