8 октября 2020 Иволга Капитал Григорьев Илья
Единственными сегментами рынка лизинга, которые имеют шансы остаться в плюсе по итогам 2020 года, могут стать автолизинг и лизинговое кредитование субъектов МСБ.
В обновленном исследовании рейтингового агентства “Эксперт” за первое полугодие эти виды кредитования стали единственными, которые не показали отрицательного роста. Автолизингу даже удалось нарастить долю рынка в общем объеме российского лизинга: с 34% до 43% годом ранее. Субъекты малого и среднего предпринимательства за прошедшее кризисное полугодие и вовсе составили 58% процентов от объема нового бизнеса.
Существенные темпы роста этих сегментов в прошлых годах не создали ситуации, когда бурный рост в благоприятные времена оборачивается резким падением в кризисные. У автолизинга и субъектов МСП остались определенные стимулы для поддержания объемов бизнеса: например, рост цен на автомобили и государственные субсидии от Минпромторга. При отсутствии заморозки экономики, наподобие весенней, автолизинг способен и вовсе выйти в плюс, который по оценке Эксперта может составить 5%.
Такая перспектива заставляет посмотреть на распределение рынка лизинга между крупными и небольшими лизингодателями под другим углом. У крупных лизинговых компаний основную часть портфеля составляют объекты железнодорожного и авиационного лизинга, в то время как у сравнительно небольших компаний основными клиентами как раз являются субъекты МСП, а объектами — автомобильный и грузовой транспорт.
Получается так, что на данный момент лизингодатели со средними объемами бизнеса находятся под меньшим рыночным риском, чем их более крупные коллеги. И это различие стоит учитывать при расчете кредитоспособности таких компаний и заемщиков.
https://www.ivolgacap.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В обновленном исследовании рейтингового агентства “Эксперт” за первое полугодие эти виды кредитования стали единственными, которые не показали отрицательного роста. Автолизингу даже удалось нарастить долю рынка в общем объеме российского лизинга: с 34% до 43% годом ранее. Субъекты малого и среднего предпринимательства за прошедшее кризисное полугодие и вовсе составили 58% процентов от объема нового бизнеса.
Существенные темпы роста этих сегментов в прошлых годах не создали ситуации, когда бурный рост в благоприятные времена оборачивается резким падением в кризисные. У автолизинга и субъектов МСП остались определенные стимулы для поддержания объемов бизнеса: например, рост цен на автомобили и государственные субсидии от Минпромторга. При отсутствии заморозки экономики, наподобие весенней, автолизинг способен и вовсе выйти в плюс, который по оценке Эксперта может составить 5%.
Такая перспектива заставляет посмотреть на распределение рынка лизинга между крупными и небольшими лизингодателями под другим углом. У крупных лизинговых компаний основную часть портфеля составляют объекты железнодорожного и авиационного лизинга, в то время как у сравнительно небольших компаний основными клиентами как раз являются субъекты МСП, а объектами — автомобильный и грузовой транспорт.
Получается так, что на данный момент лизингодатели со средними объемами бизнеса находятся под меньшим рыночным риском, чем их более крупные коллеги. И это различие стоит учитывать при расчете кредитоспособности таких компаний и заемщиков.
https://www.ivolgacap.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу