Рост продаж Ленты замедлился вслед за выходом из карантина » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Рост продаж Ленты замедлился вслед за выходом из карантина

21 октября 2020 БКС Экспресс | Лента Лтд.
Лента опубликовала операционные результаты за III квартал 2020 г.

- Выручка: 104,4 млрд руб. (+4,0% г/г)
- LFL продажи: +3,0%
- LFL трафик: -5,7%
- LFL средний чек: +9,2%

Динамика операционных метрик ожидаемо замедлилась в III квартале вслед за смягчением карантинных мер. При этом темпы роста выручки и LFL показателей удерживаются выше уровней до коронавируса. С этой точки зрения реакция котировок на отчет может быть умеренно позитивной.

Комментарий Пучкарёва Дмитрия, БКС Мир инвестиций:

«Операционные результаты Ленты за III квартал отразили влияние коронавируса на поведение покупателей. Как и во II квартале трафик ритейлера оказался под давлением из-за пандемии, но средний чек вырос. Однако в отличие от II квартала карантинные ограничения в июне–сентябре были более мягкими, открылись кафе и рестораны. Это привело к тому, что рост LFL продаж замедлился, хотя он все еще остается выше «докоронавирусных» уровней. Это важно, так как в конце 2019 г. сопоставимые продажи Ленты снижались.

Стоит также обратить внимание на онлайн сегмент Ленты, выручка которого выросла в 6,5 раза к уровню прошлого года до 1,3 млрд руб. Количество онлайн-заказов увеличилось в 8,5 раз. Пандемия дала толчок к развитию онлайн направлений российских ритейлеров, однако вслед за выходом с карантина сегмент испытал небольшой отток — выручка в квартальном выражении сократилась на 5,1%. Это локальное явление, связанное с эффектом высокой базы II квартала 2020 г. В будущем расширение в онлайн может стать ключевым драйвером роста Ленты».

Генеральный директор Ленты Владимир Сорокин:

«2020 г. стал для ритейлеров периодом беспрецедентных вызовов и возможностей, и я горжусь тем, насколько быстро и эффективно Лента адаптировалась к постоянно меняющимся условиям на фоне распространения COVID-19. Главным приоритетом Компании всегда были и остаются безопасность и благополучие наших сотрудников и покупателей.

Наши инициативы в сфере безопасности принесли желаемый результат: региональные органы власти не закрыли ни один из наших магазинов, а покупатели ощущали, что в Ленте делать покупки безопасно. В результате ряд покупателей выбирали именно Ленту как основной магазин для покупок и больше тратили у нас. В сочетании с устойчивой бизнес моделью компании данные факторы обеспечили высокие результаты за первые 9 месяцев 2020 г. Розничные продажи выросли на 7,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года благодаря росту среднего чека на 11,4%. Сопоставимые розничные продажи выросли на 5,9% за счет увеличения на 11,5% сопоставимого среднего чека.

Наши покупатели по достоинству оценивают удобства онлайн-сервисов Ленты. В 2020 г. с большим успехом была запущена собственная служба экспресс-доставки «Ленточка» и новый сервис заказа и самовывоза Click & Collect. Мы считаем, что Лента обладает уникальным преимуществом в сфере онлайн-ритейла, поскольку располагает большой сетью магазинов в 88 городах и широким ассортиментом из 25 000 наименований. Благодаря этому компании не нужно строить дорогостоящие «дарксторы» — магазины-склады, работающие только на формирование онлайн-заказов.

В 2020 г. Лента вновь доказала свою устойчивость и способность адаптироваться к изменениям в поведении покупателей. Тем не менее, у компании есть потенциал для более точной настройки бизнес-модели в ответ на изменения в структуре спроса и условий внешней среды. Понимаю, что все с нетерпением ждут, когда компания представит обновленную стратегию, но в последние несколько месяцев, по понятным причинам, основное внимание уделялось проработке мер, которые способствовали оптимальному прохождению Лентой периода турбулентности и обеспечению безопасного и бесперебойного доступа покупателей к нашим магазинам. Мы рассчитываем представить нашу новую долгосрочную стратегию в начале следующего года, а пока мы продолжаем уделять повышенное внимание ключевым факторам, которые ежедневно влияют на выбор наших покупателей, в частности, поддержанию привлекательного и актуального ассортимента (с акцентом на качество, а не на количество), создающего лучшее предложение с точки зрения соотношения цены и качества для самых различных групп покупателей».

Подробнее

Выручка Ленты в III квартале 2020 г. выросла на 4% по сравнению с III кварталом 2019 г. до 104,4 млрд руб.

Рост продаж Ленты замедлился вслед за выходом из карантина


Исключительно сильная динамика продаж II квартала сохранилась и в июле, поскольку покупатели продолжили постоянно посещать предпочтительные магазины и тратить за каждый поход за покупками больше, чем до пандемии. На продажи в июле также положительно повлиял тот факт, что некоторые виды непродовольственных ритейлеров все еще были закрыты.

Однако в августе и сентябре динамика продаж изменилась, и поток покупателей снизился по сравнению с аналогичными периодами прошлого года в силу ряда факторов, а именно: у покупателей появился более широкий выбор магазинов; жители больших городов переехали на дачи, где магазинов Ленты меньше; покупатели тратили меньше обычного на подготовку детей к школе; кроме того, в III квартале компания зафиксировала более низкий, чем обычно, уровень продаж ряда сезонных непродовольственных товаров из-за истощения их запасов в результате беспрецедентно высокого спроса и продаж этих товаров во II квартале и в июле. В то же время многие потребители продолжили тратить больше, что частично компенсировало негативную динамику, наблюдаемую в августе и сентябре.

За III квартал уровень сопоставимых розничных продаж вырос на 3,0%, а средний чек — на 9,2%. В то же время LFL-трафик снизился на 5,7%, что свидетельствует о сохранении среди покупателей тенденции реже совершать покупки даже после снятия ограничений.



Рост сопоставимых розничных продаж в гипермаркетах в III квартале составил 2,7%, при этом средний чек вырос на 8,8%, а трафик снизился на 5,6%.

В супермаркетах в III квартале наблюдался особенно высокий уровень роста: так, объем сопоставимых розничных продаж вырос на 5,6%, что было обусловлено увеличением среднего чека на 12,3%, которое компенсировалось снижением трафика на 5,9%.

Рост сопоставимых розничных продаж за 9 месяцев 2020 г. составил 5,9% на фоне увеличения среднего чека на 11,5%, что было частично компенсировано снижением трафика на 5,1%.

В III квартале 2020 г. Лента открыла два новых гипермаркета и пять новых супермаркетов. В этом же квартале Лента закрыла один супермаркет, в результате чего общее количество магазинов на конец квартала составило 250 гипермаркетов и 136 супермаркетов.

Чистый прирост сети «Лента» по итогам квартала составил 6 магазинов (были открыты 2
гипермаркета и 5 супермаркетов, закрыт 1 супермаркет), таким образом общее число магазинов сети достигло 386, а общая торговая площадь — 1,49 млн кв. м по состоянию на 30 сентября 2020 г.




Лента продолжает развивать быстрорастущий канал онлайн-продаж. К концу сентября компания принимала онлайн-заказы от клиентов в 82 городах, в результате чего общий объем онлайн-продаж составила 3,2 млрд руб. за 9 месяцев 2020 г., что на 395% больше, чем годом ранее.

Лента продолжает развивать собственную службу экспресс-доставки «Ленточка», которая уже работает в 26 городах России, а также планирует подключение к сервису новых городов. Лента установила партнерские отношения с более чем 20 службами доставки для выполнения онлайн-заказов, собираемых в магазинах разветвленной сети Ленты. В июне компания также запустила в пилотном режиме новую услугу заказа и самовывоза Click & Collect, которая уже доступна в 13 городах. В конечном итоге Лента планирует развернуть эту программу во всех магазинах. Онлайн-каналы не отняли объемы продаж у офлайн-магазинов — напротив, стали источником дополнительной выручки.

Прогноз на IV квартал 2020 г.

Динамика IV квартала 2020 г. будет в значительной мере зависеть от темпов распространения COVID-19 и отличаться высокой степенью неопределенности. На данный момент мы прогнозируем частичный возврат покупателей к поведению, которое мы наблюдали во II квартале 2020 г., когда покупатели ограничили как частоту визитов, так и количество посещаемых магазинов. Вследствие этого средний чек, скорее всего, останется на уровне выше обычного. При этом нужно учитывать, что на данный момент невозможно точно предсказать серьезность и продолжительность пандемии в IV квартале 2020 г.

Прогноз на 2020 г.

Согласно прогнозам Ленты, к концу 2020 г. общая торговая площадь увеличится примерно на 3%, что отражает наше стремление повышать эффективность работы магазинов и улучшать операционные показатели. Помимо этого, Лента по-прежнему открыта к возможностям расширения присутствия в форматах гипермаркетов и супермаркетов, а также в быстрорастущем сегменте онлайн-ритейла и доставки продуктов питания.

В 2020 г. Лента продолжает оптимизировать коммерческие, общие и административные расходы. Компания предполагает, что в результате решения намеченных на этот год приоритетных задач в 2020 г. рентабельность по EBITDA будет выше, чем в 2019 г.

В целом, по сравнению с 2019 г., компания планирует инвестировать меньше в органическое расширение магазинов и инфраструктуру цепочки поставок. В то же время Лента увеличит свои расходы на ИТ, цифровой маркетинг и другие проекты, цель которых — повысить и улучшить качество обслуживания покупателей в магазинах, а также способствовать росту операционной эффективности. Согласно прогнозу Ленты, в 2020 г. инвестиции в капитальные расходы составят около 3% от общего объема продаж (предыдущий прогноз — 4%).

Компания предполагает, что текущие планы по расширению и капитальным вложениям, а также дальнейшая оптимизация операционного денежного потока приведут к получению положительного свободного денежного потока в 2020 г.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter