На неделе ЦБ ожидаемо не стал трогать ставку » Элитный трейдер
Элитный трейдер


На неделе ЦБ ожидаемо не стал трогать ставку

26 октября 2020 NZT RUSFOND
На неделе ЦБ ожидаемо не стал трогать ставку:

Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 4,25% годовых

Тут комментировать нечего. Для того чтобы эффект вымывания в экономику спавшей денежной массы сработал, нужно время, и ЦБ держит ставку, но в то же время продолжает намекать на дальнейшее снижение нормы доходности. Фондовому рынку это не помогает уже, зато с каждым месяцем дорожает ликвидная недвижимость в крупных городах.

Рост бригад ГРП в США идет даже быстрее ожидания аналитиков:

На неделе ЦБ ожидаемо не стал трогать ставку


Производители существенно захеджированы в части своей выручки до конца года, что дает им возможность наращивать работы, в том числе и по газовым месторождениям.



Политические игры в Америке продолжаются. На этой неделе дебаты немного затронули и тему нефтегазовой отрасли vs ветряков и солнечных станций (с 1 ч 48 мин).




Отчеты недели.

Отчитался Valero Energy NYSE:VLO

Отрасль сейчас под давлением, что не новость, так что результаты к прошлому году ожидаемо слабые. Масштаба выручки не хватает чтобы адсорбировать расходы и в этом году будет убыточный результат:

Чистый убыток, приходящийся на долю акционеров Valero, составил $464 млн, или $1,14 на акцию.



Денежную позицию поддерживают за счет заимствований:

Выпущены старшие облигации на сумму $2,5 млрд для общих корпоративных целей.

В 2020 и 2021 годах капитальные вложения Valero прогнозируются на уровне $2,0 млрд в год, в т.ч. $517 млн в третьем квартале 2020 года, из которых $205 млн были направлены на поддержание бизнеса, включая затраты на ремонтные работы, катализаторы и соблюдение нормативных требований.

Чистые денежные средства, полученные от операционной деятельности, составили $165 млн, фактически – за счет оптимизации оборотного капитала на $246 млн.

Дивиденды $399 млн в третьем квартале 2020 года, общий коэффициент выплат с начала года 165 % FCF. Компания списывает временное нарушение норматива на пандемию и пока считает, что выплаты не угрожают ее выживанию и способности работать полноценно после окончания пандемии.

“The guiding principles underpinning our capital allocation strategy remain unchanged,” said Gorder. “There has been absolutely no change in our strategy, which prioritizes our investment grade ratings, sustaining investments and honoring our dividend.”


Мы оставляем в силе наш текущий взгляд на бизнес. Достаточность денежной позиции и умеренный CAPEX на 2 года должны позволить пережить дно цикла без ущерба для производственного потенциала и без рисков допэмиссии или банкротства.

Отчитался за 3й квартал TechnipFMC plc NYSE: FTI

Бизнес по итогам квартала получает позитивный денежный поток и даже позитивный FCF, пусть и за счет урезания расходной части.

Общий объем заказов компании составляет $2,2 млрд; книга заказов к оплате по работе на морском шельфе $1,1 млрд.;
Устойчивый портфель проектов в размере $19,6 млрд; $ 9,4 млрд запланировано на 2021 год;
Достигнута запланированная экономия затрат более чем на $350 млн с опережением графика;
Денежный поток от операционной деятельности составил $168 млн; свободный денежный поток $95 млн;
Cкорректированная EBITDA Компании составила $321 млн, маржа – 9,6%.

Разводненный убыток по US GAAP на акцию составил $0,01. Включает общие расходы после уплаты налогов, за вычетом кредитов, в размере $0,17 на разводненную акцию.

Скорректированная разводненная прибыль на акцию без учета комиссий и кредитов составила $0,16. Включает курсовую прибыль в размере $0,02 на разводненную акцию и расходы, связанные с увеличением обязательств перед партнерами по совместному предприятию в размере $0,14 на разводненную акцию.



У компании появляются новые заказы в разных сегментах бизнеса на сумму более $2,2 млрд рост к прошлому кварталу на 45%, в основном за счет работ на морском шельфе в Южной Америке и Норвегии. Прогноз по году на сумму работе на морском шельфе 4 млрд за 2020 год. Плюс EPC-контракт для комплекса гидрокрекинга Assiut, проект реконструкции завода Shell в Мурдейке, два важных проекта роста на Ближнем Востоке.

С приростом цен на нефть и возвратом части активности м наблюдаем возврат бизнеса в привычное рабочее русло с постепенным наращиванием работы и сохранением способности генерировать денежный поток.

Ключевые проекты в 3 квартале

Neptune Energy Fenja iEPCI™ (Norway)
BP Atlantis Phase 3 iEPCI™ (United States)
Helped client achieve fast track start-up.
Woodside Pyxis iEPCI™ (Australia)
Shell BC-10 (Brazil)
Libra Consortium’s Mero 2 Project (Brazil)
ExxonMobil Payara Project (Guyana)
Arctic LNG 2 (Russia)
Eni Coral South FLNG (Mozambique)
Dow Chemical Company LHC-9 (United States)
LanzaTech Sustainable Aviation Fuel Biorefinery (United States)
Shell Moerdijk Plant Ethylene Furnaces Modernization (Netherlands)
Sakhalin-1 Russian Far East LNG Plant (Russian Federation)
Qatar CO2 Sequestration (Qatar)
Hydrogen Generation (U.K. North Sea)

Компания также помнит о моде на зеленые инициативы и напоминает об этом рынку в выступлении СЕО:

«Наш опыт перехода на энергоносители во всех сегментах поможет нашим клиентам реализовать свои амбиции по сокращению выбросов углерода. Недавно мы объявили о стратегическом сотрудничестве с McPhy – ведущим производителем оборудования, используемого для производства и распределения зеленого водорода, для ускорения разработки технологий экологически чистого водорода. Сегодня мы являемся лидером в области водорода, и вместе с McPhy мы используем наши ключевые компетенции в технологиях, проектировании, интеграции и выполнении проектов для разработки крупномасштабных и конкурентоспособных экологически чистых водородных решений».

Наш долгосрочный прогноз по компании является положительным. Продолжаем следить за развитием ситуации в отрасли.

Отчитались авиаторы в США

Alaska Air Group, Inc. NYSE; ALK

Домашний трафик в США частично восстановился, и в этом квартале это уже должно быть заметно по приросту показателей. Но к прошлому году пока все еще очень слабо. Денежный поток от операций невелик, помогает государство и приходится занимать.

Чистый убыток за третий квартал 2020 года по GAAP $-431 млн, или $-3,49 на разводненную акцию, по сравнению с чистой прибылью в $322 млн или $2,60 на разводненную акцию в третьем квартале 2019 года. Без учета компенсаций по заработной плате в рамках программы поддержки заработной платы, специальных статей и корректировок учета хеджирования топлива по текущим рыночным ценам, $399 млн, или $3,23 на разводненную акцию, по сравнению с $326 млн или $2,63 на разводненную акцию в третьем квартале 2019 года.

По денежной позиции и устойчивости ситуация следующая:

Чистый долг в размере 1,7 миллиарда долларов, не изменяющийся с 31 декабря 2019 года, отношение долга к капитализации, включая краткосрочные займы, связанные с COVID-19, равно 59%.
На 30 сентября 2020 года владел наличными и обращающимися на рынке ценными бумагами на сумму 3,8 миллиарда долларов США.
Компания на фоне меньшей операционной деятельности старается экономить средства: уменьшено расходование денежных средств примерно до $4 млн в день в третьем квартале с примерно $5 млн в день во втором квартале.
Получено финансирование на сумму около $1,2 млрд за счет выпуска Enhanced Equipment Trust Certificates, обеспеченных 42 самолетами Boeing и 19 самолетами Embraer.
В сентябре заключено соглашение с Министерством финансов США об участии в кредитной программе CARES Act, и в сентябре было привлечено $135 млн. В октябре 2020 года Казначейство США сообщило, что размер кредитной линии будет увеличен до $1,9 млрд.
На 21 октября 2020 года владел наличными и обращающимися ценными бумагами на сумму $3,7 млрд, а общая ликвидность была $5,5 млрд.



Southwest Airlines Co. (NYSE: LUV)

Чистый убыток за третий квартал в размере $1,2 млрд или $1,96 чистого убытка на разводненную акцию, исключая особые статьи, чистый убыток в размере $1,2 млрд или $1,99 чистого убытка на разводненную акцию.

Операционная выручка за третий квартал в размере $1,8 млрд, что на 68,2 % меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ликвидность $15,6 млрд.

Операционная выручка на ASM (RASM, или удельная выручка) в третьем квартале 2020 года составила 6,78 цента, уменьшившись на 52,7%, что обусловлено снижением коэффициента загрузки на 38,6 пункта и снижением доходов от пассажирских перевозок на 23,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Гэри К. Келли, председатель совета директоров и главный исполнительный директор, заявил: «Пандемия сохраняется вместе с негативным влиянием на спрос на авиаперевозки, в результате чего наши чистые убытки в третьем квартале составили примерно $1,2 млрд. Нас обнадеживают скромные улучшения в сфере досуга. тенденции пассажиропотока после спада спроса, наблюдавшегося в июле. Однако до тех пор, пока у нас не появятся широко доступные вакцины и не будет достигнут коллективный иммунитет, мы ожидаем, что тенденции пассажиропотока и бронирования останутся нестабильными. В ответ мы продолжим отслеживать спрос и разумно корректировать наши доступные места в милях (ASM или вместимость), в то же время стремясь к дальнейшим возможностям получения доходов и затрат.»

Итого: обе авиакомпании имеют запас денег, достаточный для поддержания живучести до момента преодоления пандемии. Заявления менеджмента прямо указывают на необходимый компонент для восстановления бизнесов и расчистки долга и роста котировок на этом фоне.

У инсайдеров на неделе ничего примечательного не было.

https://nztrusfond.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter