26 октября 2020 Инвесткафе Горячева Татьяна
Выручка Транснефти по МСФО в первом полугодии сократилась на 5,5%, до 491,67 млрд руб. Участие России в соглашении ОПЕК+ обусловило сокращение добычи и, как следствие, транспортировки нефти, что и оказало негативное влияние на доходы компании. У добывающих компаний выручка упала на 10-33% и на этом фоне снижение доходов Транснефти не выглядит значительным.
Источник: данные компании.
С августа российские нефтегазовые компании начали постепенно увеличивать производство углеводородов в соответствии с решением мониторингового комитета ОПЕК+. В этой связи во втором полугодии объем ее перекачки по системе Транснефти несколько повысится, как и ее доходы.
Операционные расходы компании сократились на 6,9%, до 351,74 млрд руб. Снижение затронуло все статьи издержек, кроме затрат на персонал, которые повысились на 10%. Операционная прибыль Транснефти за первое полугодие сократилась на 1,7%, до 139,93 млрд руб. Операционная рентабельность поднялась на 1,1 п.п., до 28,4%. На протяжении многих лет Транснефть сохраняет операционную маржу выше 26%, что является высоким показателем для российского фондового рынка.
Чистая прибыль компании упала примерно на треть, до 71,9 млрд руб. Дивидендная политика Транснефти предполагает выплату половины прибыли в качестве дивидендов. По итогам 2019 года на эти цели было направлено 11612,2 руб. на акцию. Реестр акционеров закрылся 20 октября. Текущая дивидендная доходность составляет 7,9%, что выше ставок по банковским депозитам и государственным облигациям.
Источник: данные компании.
Чистый долг Транснефти по итогам полугодия сократился на 10,5% и составил 495,44 млрд руб. Долговая нагрузка по NetDebt/EBITDA равнялась 1,02х. Низкая долговая нагрузка увеличивает инвестиционную привлекательность компании.
Источник: данные компании.
Объем транспортировки нефти в первом полугодии снизился на 2,5%, до 229,2 млн тонн. Наиболее глубоким падение было во втором квартале, когда вступило в силу соглашение ОПЕК+. Данное соглашение рассчитано до 1 мая 2022 года, однако с 1 августа 2020-го и 1 января 2021 года предусмотрено постепенное наращивание добычи участниками сделки. Таким образом, минимум объемов транспортировки нефти пройдет, ситуация будет постепенно улучшаться.
Транспортировка нефтепродуктов увеличилась на 3,1%, до 19,8 млн тонн. Компания нарастила экспорт светлых нефтепродуктов. Грузооборот Новороссийского морского торгового порта в первом полугодии сократился на 9,4%, до 62,7 млн тонн. Перевалка наливных грузов упала примерно на 9%, до 50,8 млн тонн. Именно этот сегмент является основным в структуре грузооборота НМТП.
Префы Транснефти торгуются с мультипликатором P/E 5,81х при среднем значении по индексу Московской биржи 12,1х. С начала года акции компании потеряли в стоимости 17,3%, тогда как индекс Мосбиржи упал на 7,5%. Опережающее снижение котировок Транснефти объясняется ухудшением ее финансовых результатов на фоне сокращения добычи нефти в России. Между тем, на мой взгляд, акции Транснефти интересны для долгосрочных инвесторов, поскольку в следующем году добыча углеводородов на фоне смягчения соглашения ОПЕК+ восстановится, а с этим повысится и объем транспортировки нефти и нефтепродуктов, что будет способствовать росту доходов Транснефти. Дополнительным фактором поддержки остается дивидендная политика Транснефти, которая предусматривает отчисление на выплаты акционерам половины прибыли по МСФО. Минфин, как акционер компании, заинтересован в получении высоких дивидендов и настаивает на их увеличении. Полагаю, что участникам рынка с горизонтом инвестирования не менее двух лет стоит добавлять префы Транснефти в свои портфели.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Источник: данные компании.
С августа российские нефтегазовые компании начали постепенно увеличивать производство углеводородов в соответствии с решением мониторингового комитета ОПЕК+. В этой связи во втором полугодии объем ее перекачки по системе Транснефти несколько повысится, как и ее доходы.
Операционные расходы компании сократились на 6,9%, до 351,74 млрд руб. Снижение затронуло все статьи издержек, кроме затрат на персонал, которые повысились на 10%. Операционная прибыль Транснефти за первое полугодие сократилась на 1,7%, до 139,93 млрд руб. Операционная рентабельность поднялась на 1,1 п.п., до 28,4%. На протяжении многих лет Транснефть сохраняет операционную маржу выше 26%, что является высоким показателем для российского фондового рынка.
Чистая прибыль компании упала примерно на треть, до 71,9 млрд руб. Дивидендная политика Транснефти предполагает выплату половины прибыли в качестве дивидендов. По итогам 2019 года на эти цели было направлено 11612,2 руб. на акцию. Реестр акционеров закрылся 20 октября. Текущая дивидендная доходность составляет 7,9%, что выше ставок по банковским депозитам и государственным облигациям.
Источник: данные компании.
Чистый долг Транснефти по итогам полугодия сократился на 10,5% и составил 495,44 млрд руб. Долговая нагрузка по NetDebt/EBITDA равнялась 1,02х. Низкая долговая нагрузка увеличивает инвестиционную привлекательность компании.
Источник: данные компании.
Объем транспортировки нефти в первом полугодии снизился на 2,5%, до 229,2 млн тонн. Наиболее глубоким падение было во втором квартале, когда вступило в силу соглашение ОПЕК+. Данное соглашение рассчитано до 1 мая 2022 года, однако с 1 августа 2020-го и 1 января 2021 года предусмотрено постепенное наращивание добычи участниками сделки. Таким образом, минимум объемов транспортировки нефти пройдет, ситуация будет постепенно улучшаться.
Транспортировка нефтепродуктов увеличилась на 3,1%, до 19,8 млн тонн. Компания нарастила экспорт светлых нефтепродуктов. Грузооборот Новороссийского морского торгового порта в первом полугодии сократился на 9,4%, до 62,7 млн тонн. Перевалка наливных грузов упала примерно на 9%, до 50,8 млн тонн. Именно этот сегмент является основным в структуре грузооборота НМТП.
Префы Транснефти торгуются с мультипликатором P/E 5,81х при среднем значении по индексу Московской биржи 12,1х. С начала года акции компании потеряли в стоимости 17,3%, тогда как индекс Мосбиржи упал на 7,5%. Опережающее снижение котировок Транснефти объясняется ухудшением ее финансовых результатов на фоне сокращения добычи нефти в России. Между тем, на мой взгляд, акции Транснефти интересны для долгосрочных инвесторов, поскольку в следующем году добыча углеводородов на фоне смягчения соглашения ОПЕК+ восстановится, а с этим повысится и объем транспортировки нефти и нефтепродуктов, что будет способствовать росту доходов Транснефти. Дополнительным фактором поддержки остается дивидендная политика Транснефти, которая предусматривает отчисление на выплаты акционерам половины прибыли по МСФО. Минфин, как акционер компании, заинтересован в получении высоких дивидендов и настаивает на их увеличении. Полагаю, что участникам рынка с горизонтом инвестирования не менее двух лет стоит добавлять префы Транснефти в свои портфели.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу