Авиаотрасль сильно пострадала от пандемии коронавируса, но кризис коснулся не всех компаний. Сегодня мы посмотрим на то, как диверсификация бизнеса помогает авиакомпаниям выжить в это сложное время.
В статье мы рассмотрим:
что происходит с восстановлением авиаперевозок в мире;
как ориентация на местные перевозки и оборонный комплекс помогает снизить негативный эффект пандемии;
на какие компании стоить сделать ставку в ближайший год.
Международные авиационные компании испытывают серьезные трудности из-за ограничений, вызванных пандемией COVID-19. Но не все компании ориентируются только на коммерческие перевозки.
Во-первых, сами коммерческие перевозки делятся на два типа: международные и местные. Международные перевозчики пострадали больше всего, а компании, ориентированные на местные перевозки, страдают меньше из-за не такой высокой просадки перевозок.
Во-вторых, многие компании из сектора занимаются производством и поставками вооружений государствам (Aerospace Defense). Оборонный комплекс активно субсидируется государством и не утратил свой рост во время пандемии.
Авиакомпании и бизнес-циклы
Сектор коммерческих перевозок является циклическим: он падает, когда наблюдается рецессия, или наоборот, растет, когда экономика развивается. Падение экономики вызывает общее падение доходов людей, что приводит к рецессии в бизнесе. Из-за этого снижается количество грузовых и пассажирских перевозок.
Сектор воздушной обороны, наоборот, контрциклический. Создание продукта для оборонного комплекса является крайне капиталоемким производством, поэтому компании, которые осуществляют поставки для государства, в период кризисов активно поддерживаются. Такая поддержка происходит из-за того, что все государственные поставки рассчитаны наперед, и, чтобы не было сбоев в период кризисов, государство субсидирует компании для выполнения плана. Это можно наблюдать и сейчас, например, Boeing (NYSE:BA) получил 17 млрд долларов государственной поддержки в период коронавируса. Выручка Boeing от оборонных заказов исторически (в хорошие времена) составляла около 30%, сейчас оборонный сектор составляет 50% выручки компании. При этом Boeing получил большую часть всей поддержки, выделенной на 11 компаний – около 70%.
Хуже всего себя чувствуют международные перевозчики
Международная Ассоциация Воздушных Перевозок (IATA) понизила прогноз перелетов на 2020 год: за лето количество перевозок выросло незначительно, и на данный момент значение находится на 88% ниже прошлогодних.
Международные перевозки пострадали большего всего (рис. 1), так как ограничения на перемещения во многих странах ввели повторно из-за роста заболеваемости. Многих людей пугает перспектива карантинов и закрытие границ, поэтому граждане предпочитают оставаться в родной стране:
Рис. 1. Количество перевезенных пассажиров (ICAO)
Такая тенденция продолжится и дальше.
Во-первых, в мире наблюдается рост числа заболевших коронавирусом:
Рис. 2. Число новых случаев коронавируса (Google)
Во-вторых, многие страны уже ввели или начали вводить ограничения на перемещения заграницу.
Восстановление международных перевозок в этом году уже вряд ли следует ожидать. По крайней мере, ограничения начнут сниматься не раньше спада числа новых заболеваний в мире.
Для авиакомпаний это уже оказалось большим ударом. Международные авиаперевозки имеют устойчивую сезонность. Их пик приходится на лето – время туризма, а по данным Всемирной организации туризма (UNWTO), сейчас все страны в мире имеют ограничения для туристов. На осень и весну приходится около 50% всех перевозок, а зимой международные перевозки резко снижаются.
Компании, ориентированные на местные перевозки, пострадали меньше
Из рис. 1 видно, что местные перевозки не так сильно упали и восстанавливаются намного быстрее. Это связано с несколькими факторами. Во-первых, ограничений на перемещения внутри страны почти нет, а снижение вызвано общим страхом людей перед коронавирусом. Но мы живем в период пандемии уже полгода, и панический страх постепенно проходит.
Во-вторых, туристические ограничения снизили желание людей отдыхать за границей, что дало толчок к развитию местного туристического рынка. Некоторые страны, например, Россия, даже поддержали местных туристов и вернули им часть средств, потраченных на отдых в российских отелях.
По количеству местных перевозок лидируют две страны – США и Китай:
Рис. 3. Пассажиропоток местных перевозок (ICAO)
В США была запущена массовая поддержка людей денежными средствами, что позволило людям путешествовать внутри страны. Также массовые митинги в поддержку Black Lives Matter снизили общую панику по отношению к коронавирусу.
Китай очень быстро оправился от последствий пандемии и единственный в мире показал рост ВВП. Более того, пассажиропоток уже восстановился до уровней 2019 года:
Рис. 4. Местный пассажиропоток в Китае (ICAO)
Компании, ориентированные на местные перевозки, пострадали намного меньше. Например, Аэрофлот (MCX:AFLT) – единственный авиаперевозчик в мире, который показал рост местных перевозок по данным IATA.
Оборонный сектор активно субсидируется государствами
Как мы отметили выше, оборонный сектор – контрциклический, и в период кризисов именно он подстегивает выручку компаний.
Сектор аэрокосмической обороны постоянно растет в среднем на 3% в год, по данным Deloitte. Основным драйвером роста является увеличение уровня международной напряженности из года в год. Китай, Индия и Россия наращивают расходы на военную модернизацию. НАТО во главе с Америкой отвечают тем же самым. Крупнейшие страны не могут себе позволить отстать в гонке вооружений, особенно, когда ускоряется появление новых технологий на рынке.
Больше всего в мире на вооружения тратит США:
Рис. 5. Отношение роста трат на вооружения к доле трат от ВВП (SZ&W Group)
Затраты в Америке на вооружения год от года растут:
Рис. 6. Затраты США на оборонный комплекс (Macrotrends)
При этом в 2020 году траты не будут зависеть от того, кто руководит страной, демократы или республиканцы. И Байден, и Трамп поддерживают программы по модернизации военного комплекса США:
Рис. 7. Планы по затратам на вооружения кандидатов в президенты США (OpenSecrets)
Какие компании выиграют от участия в оборонном комплексе?
В первую очередь, справятся с падением международных перевозок компании, у которых присутствует значительная доля государственных заказов, это:
Boeing – 50% выручки от оборонного сектора.
Raytheon Technologies (NYSE:RTX) – 70% выручки от оборонного сектора.
Lockheed Martin (NYSE:LMT) – 70% выручки от оборонного сектора.
General Dynamics (NYSE:GD) – 70% выручки от оборонного сектора.
Northrop Grumman (NYSE:NOC) – 85% выручки от оборонного сектора.
Среди всех авиакомпаний мы советуем сделать ставки именно на эти, так как их финансовые результаты пострадают намного меньше из-за компенсационного эффекта роста заказов от оборонного комплекса.
https://invest-heroes.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В статье мы рассмотрим:
что происходит с восстановлением авиаперевозок в мире;
как ориентация на местные перевозки и оборонный комплекс помогает снизить негативный эффект пандемии;
на какие компании стоить сделать ставку в ближайший год.
Международные авиационные компании испытывают серьезные трудности из-за ограничений, вызванных пандемией COVID-19. Но не все компании ориентируются только на коммерческие перевозки.
Во-первых, сами коммерческие перевозки делятся на два типа: международные и местные. Международные перевозчики пострадали больше всего, а компании, ориентированные на местные перевозки, страдают меньше из-за не такой высокой просадки перевозок.
Во-вторых, многие компании из сектора занимаются производством и поставками вооружений государствам (Aerospace Defense). Оборонный комплекс активно субсидируется государством и не утратил свой рост во время пандемии.
Авиакомпании и бизнес-циклы
Сектор коммерческих перевозок является циклическим: он падает, когда наблюдается рецессия, или наоборот, растет, когда экономика развивается. Падение экономики вызывает общее падение доходов людей, что приводит к рецессии в бизнесе. Из-за этого снижается количество грузовых и пассажирских перевозок.
Сектор воздушной обороны, наоборот, контрциклический. Создание продукта для оборонного комплекса является крайне капиталоемким производством, поэтому компании, которые осуществляют поставки для государства, в период кризисов активно поддерживаются. Такая поддержка происходит из-за того, что все государственные поставки рассчитаны наперед, и, чтобы не было сбоев в период кризисов, государство субсидирует компании для выполнения плана. Это можно наблюдать и сейчас, например, Boeing (NYSE:BA) получил 17 млрд долларов государственной поддержки в период коронавируса. Выручка Boeing от оборонных заказов исторически (в хорошие времена) составляла около 30%, сейчас оборонный сектор составляет 50% выручки компании. При этом Boeing получил большую часть всей поддержки, выделенной на 11 компаний – около 70%.
Хуже всего себя чувствуют международные перевозчики
Международная Ассоциация Воздушных Перевозок (IATA) понизила прогноз перелетов на 2020 год: за лето количество перевозок выросло незначительно, и на данный момент значение находится на 88% ниже прошлогодних.
Международные перевозки пострадали большего всего (рис. 1), так как ограничения на перемещения во многих странах ввели повторно из-за роста заболеваемости. Многих людей пугает перспектива карантинов и закрытие границ, поэтому граждане предпочитают оставаться в родной стране:
Рис. 1. Количество перевезенных пассажиров (ICAO)
Такая тенденция продолжится и дальше.
Во-первых, в мире наблюдается рост числа заболевших коронавирусом:
Рис. 2. Число новых случаев коронавируса (Google)
Во-вторых, многие страны уже ввели или начали вводить ограничения на перемещения заграницу.
Восстановление международных перевозок в этом году уже вряд ли следует ожидать. По крайней мере, ограничения начнут сниматься не раньше спада числа новых заболеваний в мире.
Для авиакомпаний это уже оказалось большим ударом. Международные авиаперевозки имеют устойчивую сезонность. Их пик приходится на лето – время туризма, а по данным Всемирной организации туризма (UNWTO), сейчас все страны в мире имеют ограничения для туристов. На осень и весну приходится около 50% всех перевозок, а зимой международные перевозки резко снижаются.
Компании, ориентированные на местные перевозки, пострадали меньше
Из рис. 1 видно, что местные перевозки не так сильно упали и восстанавливаются намного быстрее. Это связано с несколькими факторами. Во-первых, ограничений на перемещения внутри страны почти нет, а снижение вызвано общим страхом людей перед коронавирусом. Но мы живем в период пандемии уже полгода, и панический страх постепенно проходит.
Во-вторых, туристические ограничения снизили желание людей отдыхать за границей, что дало толчок к развитию местного туристического рынка. Некоторые страны, например, Россия, даже поддержали местных туристов и вернули им часть средств, потраченных на отдых в российских отелях.
По количеству местных перевозок лидируют две страны – США и Китай:
Рис. 3. Пассажиропоток местных перевозок (ICAO)
В США была запущена массовая поддержка людей денежными средствами, что позволило людям путешествовать внутри страны. Также массовые митинги в поддержку Black Lives Matter снизили общую панику по отношению к коронавирусу.
Китай очень быстро оправился от последствий пандемии и единственный в мире показал рост ВВП. Более того, пассажиропоток уже восстановился до уровней 2019 года:
Рис. 4. Местный пассажиропоток в Китае (ICAO)
Компании, ориентированные на местные перевозки, пострадали намного меньше. Например, Аэрофлот (MCX:AFLT) – единственный авиаперевозчик в мире, который показал рост местных перевозок по данным IATA.
Оборонный сектор активно субсидируется государствами
Как мы отметили выше, оборонный сектор – контрциклический, и в период кризисов именно он подстегивает выручку компаний.
Сектор аэрокосмической обороны постоянно растет в среднем на 3% в год, по данным Deloitte. Основным драйвером роста является увеличение уровня международной напряженности из года в год. Китай, Индия и Россия наращивают расходы на военную модернизацию. НАТО во главе с Америкой отвечают тем же самым. Крупнейшие страны не могут себе позволить отстать в гонке вооружений, особенно, когда ускоряется появление новых технологий на рынке.
Больше всего в мире на вооружения тратит США:
Рис. 5. Отношение роста трат на вооружения к доле трат от ВВП (SZ&W Group)
Затраты в Америке на вооружения год от года растут:
Рис. 6. Затраты США на оборонный комплекс (Macrotrends)
При этом в 2020 году траты не будут зависеть от того, кто руководит страной, демократы или республиканцы. И Байден, и Трамп поддерживают программы по модернизации военного комплекса США:
Рис. 7. Планы по затратам на вооружения кандидатов в президенты США (OpenSecrets)
Какие компании выиграют от участия в оборонном комплексе?
В первую очередь, справятся с падением международных перевозок компании, у которых присутствует значительная доля государственных заказов, это:
Boeing – 50% выручки от оборонного сектора.
Raytheon Technologies (NYSE:RTX) – 70% выручки от оборонного сектора.
Lockheed Martin (NYSE:LMT) – 70% выручки от оборонного сектора.
General Dynamics (NYSE:GD) – 70% выручки от оборонного сектора.
Northrop Grumman (NYSE:NOC) – 85% выручки от оборонного сектора.
Среди всех авиакомпаний мы советуем сделать ставки именно на эти, так как их финансовые результаты пострадают намного меньше из-за компенсационного эффекта роста заказов от оборонного комплекса.
https://invest-heroes.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу