17 декабря 2020 Тинькофф Банк Городилов Михаил
Сегодня у нас спекулятивная идея: взять акции поставщика услуг в сфере кибербезопасности SailPoint Technologies (NYSE: SAIL), чтобы заработать на росте в этом секторе.
Потенциал роста и срок действия: 20% за 18 месяцев; 10% годовых на протяжении 10 лет.
Почему акции могут вырасти: кибербезопасность — это перспективно.
Как действуем: берем акции сейчас по 51,53 $.
На чем компания зарабатывает
Компания делает программное обеспечение в сфере кибербезопасности — специализируется на программах, позволяющих проверить подлинность пользователя, чтобы негодяи не смогли похитить данные.
Годовой отчет полон технических подробностей, которые здесь мы разбирать не будем. Согласно ему, выручка компании делится на 3 сегмента.
Лицензии. Продажи права использования ПО SailPoint на базе технической инфраструктуры покупателей — 35,6% выручки. Валовая маржа сегмента — 95,87%.
Подписки. В этом сегменте ПО компании доступно пользователям на серверах самой компании — 49,69% выручки. Валовая маржа сегмента — 81,24%.
Услуги и другое. Компания получает деньги с клиентов за настройку и оптимизацию своих программных решений. Еще компания занимается обучением и консультацией клиентов. Сегмент приносит 14,71% выручки. Валовая маржа сегмента — 18,82%. Учитывая низкую маржинальность, компания планирует в дальнейшем передать всю работу на этом направлении партнерам. В отчете об этом ничего не сказано, но, судя по сайту, компания ориентируется на корпоративных клиентов.
71% выручки компания делает в США. 19% приходится на блок «Европа, Ближний Восток и Африка», 10% дает остальной мир. Никакие страны, кроме США, не названы, но в отчете сказано, что, кроме США, ни одна страна не дает больше 10% выручки.
Аргументы в пользу компании
Кибербезопасность — это перспективно. У нас уже был ряд идей по кибербезопасности, в которых мы очень подробно рассказывали о перспективах сектора и его важности, например Tenable и Commvault. Пандемия сильно увеличила выручку SailPoint и даже снизила ее убыточность — вряд ли после победы над коронавирусом все станет сильно хуже. Мир и так уже сильно зависит от техники и виртуальной инфраструктуры, что показал 45-минутный выход из строя Google на этой неделе: из-за сбоя закрылись целые школы, которые полагались на сервисы компании. А масштаб катастрофы от хакерской атаки на электростанцию будет в разы больше.
Это все говорит о том, что акции SailPoint будут расти. Причем не только от роста доходов компании, но и благодаря вниманию розничных инвесторов, которые падки на все яркое и блестящее, ведь средний ежедневный объем торгов на площадках онлайн-брокеров в этом году вырос на 240% по сравнению с 2019. У SailPoint не очень большая капитализация — всего 4,68 млрд долларов. Поэтому муравьиная армия розничных инвесторов легко накачает эти акции.
Компанию могут купить. Для рынка кибербезопасности характерна крайняя фрагментация, поэтому можно ожидать, что SailPoint купит кто-то крупнее.
Несмотря на текущую убыточность, компания легко может стать прибыльной. Начнем с того, что у SailPoint инфернальная валовая маржа — 78% от выручки, и прибыль у нее все-таки бывает. Важно, что 58,73% валовой прибыли компании сжирает отдел маркетинга и продаж. Если урезать расходы на него хотя бы в 2 раза, то бизнес компании станет гораздо маржинальнее.
В таком контексте SailPoint может стать выгодным вложением для Cisco или IBM: эти гиганты могут порезать отдел маркетинга SailPoint на 99% и просто отдать эти функции своему отделу продаж, оставив из старой команды SailPoint только тех, кто работает непосредственно над продуктом.
Доля разных компаний на рынке решений в сфере кибербезопасности
Валовая, операционная и итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Финансовые показатели компании в тысячах долларов
Что может помешать
Цена. SailPoint занимает где-то 0,22% мирового рынка решений в сфере кибербезопасности по объему выручки, а вот размер капитализации у компании — чуть больше 3% рынка. Конечно, дорого, но не настолько страшно.
Если смотреть на нишу компании, объем которой примерно 10 млрд долларов в год, то там все выглядит гораздо хуже: на SailPoint приходится 3,5% рынка, а стоит компания как 46,8% рынка. Ругать айтишный бизнес за переоцененность — все равно что ругать собаку за то, что она собака. Но иногда инвесторы «просыпаются» и начинают распродавать переоцененные акции, тем более сейчас акции достигли исторического максимума.
Убыточность. Убыточные компании волатильнее прибыльных, поэтому имейте это в виду.
Конкуренты. У компании довольно много конкурентов — вероятно, поэтому ей приходится так много тратиться на продвижение продукта.
Неизвестный процент удержания выручки. Примерно половину выручки компания получает по подписке, и у нее есть большой пул клиентов, более-менее регулярно пользующихся ее услугами, — но мы не знаем, сколько людей у нее отписываются и не продлевают договоры. Уровень удержания выручки 100% означает, что существующая база клиентов дает легко прогнозируемый стабильный доход, а уровень выше 100% означает, что база клиентов с лихвой перекрывает потери от отписок. Этот показатель позволяет понять, насколько легко порезать отдел продаж, если существующая база клиентов дает высокий доход. Это важная информация для возможного покупателя компании: может быть, и нет необходимости тратить на маркетинг столько денег. В отчете компания лишь говорит, что уровень удержания выручки у нее высокий, но мы не знаем насколько.
Неизвестные подробности маркетинга. Из отчета непонятно, что скрывает в себе отдел маркетинга и продаж. Есть вероятность, что компания в запредельные расходы отдела маркетинга записывает разорительные скидки для клиентов. Если это так, то ее бизнес становится менее привлекательным как для потенциальных акционеров, так и для покупателей. Так как точных данных нет, следует держать в уме такую вероятность.
И на старуху бывает проруха. Если ПО компании взломают, то акции упадут. Такое недавно случилось с компанией SolarWinds. И что хуже всего — подготовиться к такому нельзя.
Что в итоге
Несмотря на высокую цену, можно взять эти акции сейчас по 51,53 $. А дальше есть два варианта:
за следующие 18 месяцев акции компании обновят исторические максимумы из-за интереса аудитории к сектору кибербезопасности, и их можно будет продать за 62 $;
можно стиснуть зубы и держать эти акции в горе и радости следующие 10 лет.
В обоих вариантах возможна покупка компании кем-то крупнее, но наиболее вероятным этот исход выглядит во втором варианте: на длинном промежутке вероятность покупки сильно возрастает.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Потенциал роста и срок действия: 20% за 18 месяцев; 10% годовых на протяжении 10 лет.
Почему акции могут вырасти: кибербезопасность — это перспективно.
Как действуем: берем акции сейчас по 51,53 $.
На чем компания зарабатывает
Компания делает программное обеспечение в сфере кибербезопасности — специализируется на программах, позволяющих проверить подлинность пользователя, чтобы негодяи не смогли похитить данные.
Годовой отчет полон технических подробностей, которые здесь мы разбирать не будем. Согласно ему, выручка компании делится на 3 сегмента.
Лицензии. Продажи права использования ПО SailPoint на базе технической инфраструктуры покупателей — 35,6% выручки. Валовая маржа сегмента — 95,87%.
Подписки. В этом сегменте ПО компании доступно пользователям на серверах самой компании — 49,69% выручки. Валовая маржа сегмента — 81,24%.
Услуги и другое. Компания получает деньги с клиентов за настройку и оптимизацию своих программных решений. Еще компания занимается обучением и консультацией клиентов. Сегмент приносит 14,71% выручки. Валовая маржа сегмента — 18,82%. Учитывая низкую маржинальность, компания планирует в дальнейшем передать всю работу на этом направлении партнерам. В отчете об этом ничего не сказано, но, судя по сайту, компания ориентируется на корпоративных клиентов.
71% выручки компания делает в США. 19% приходится на блок «Европа, Ближний Восток и Африка», 10% дает остальной мир. Никакие страны, кроме США, не названы, но в отчете сказано, что, кроме США, ни одна страна не дает больше 10% выручки.
Аргументы в пользу компании
Кибербезопасность — это перспективно. У нас уже был ряд идей по кибербезопасности, в которых мы очень подробно рассказывали о перспективах сектора и его важности, например Tenable и Commvault. Пандемия сильно увеличила выручку SailPoint и даже снизила ее убыточность — вряд ли после победы над коронавирусом все станет сильно хуже. Мир и так уже сильно зависит от техники и виртуальной инфраструктуры, что показал 45-минутный выход из строя Google на этой неделе: из-за сбоя закрылись целые школы, которые полагались на сервисы компании. А масштаб катастрофы от хакерской атаки на электростанцию будет в разы больше.
Это все говорит о том, что акции SailPoint будут расти. Причем не только от роста доходов компании, но и благодаря вниманию розничных инвесторов, которые падки на все яркое и блестящее, ведь средний ежедневный объем торгов на площадках онлайн-брокеров в этом году вырос на 240% по сравнению с 2019. У SailPoint не очень большая капитализация — всего 4,68 млрд долларов. Поэтому муравьиная армия розничных инвесторов легко накачает эти акции.
Компанию могут купить. Для рынка кибербезопасности характерна крайняя фрагментация, поэтому можно ожидать, что SailPoint купит кто-то крупнее.
Несмотря на текущую убыточность, компания легко может стать прибыльной. Начнем с того, что у SailPoint инфернальная валовая маржа — 78% от выручки, и прибыль у нее все-таки бывает. Важно, что 58,73% валовой прибыли компании сжирает отдел маркетинга и продаж. Если урезать расходы на него хотя бы в 2 раза, то бизнес компании станет гораздо маржинальнее.
В таком контексте SailPoint может стать выгодным вложением для Cisco или IBM: эти гиганты могут порезать отдел маркетинга SailPoint на 99% и просто отдать эти функции своему отделу продаж, оставив из старой команды SailPoint только тех, кто работает непосредственно над продуктом.
Доля разных компаний на рынке решений в сфере кибербезопасности
Валовая, операционная и итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Финансовые показатели компании в тысячах долларов
Что может помешать
Цена. SailPoint занимает где-то 0,22% мирового рынка решений в сфере кибербезопасности по объему выручки, а вот размер капитализации у компании — чуть больше 3% рынка. Конечно, дорого, но не настолько страшно.
Если смотреть на нишу компании, объем которой примерно 10 млрд долларов в год, то там все выглядит гораздо хуже: на SailPoint приходится 3,5% рынка, а стоит компания как 46,8% рынка. Ругать айтишный бизнес за переоцененность — все равно что ругать собаку за то, что она собака. Но иногда инвесторы «просыпаются» и начинают распродавать переоцененные акции, тем более сейчас акции достигли исторического максимума.
Убыточность. Убыточные компании волатильнее прибыльных, поэтому имейте это в виду.
Конкуренты. У компании довольно много конкурентов — вероятно, поэтому ей приходится так много тратиться на продвижение продукта.
Неизвестный процент удержания выручки. Примерно половину выручки компания получает по подписке, и у нее есть большой пул клиентов, более-менее регулярно пользующихся ее услугами, — но мы не знаем, сколько людей у нее отписываются и не продлевают договоры. Уровень удержания выручки 100% означает, что существующая база клиентов дает легко прогнозируемый стабильный доход, а уровень выше 100% означает, что база клиентов с лихвой перекрывает потери от отписок. Этот показатель позволяет понять, насколько легко порезать отдел продаж, если существующая база клиентов дает высокий доход. Это важная информация для возможного покупателя компании: может быть, и нет необходимости тратить на маркетинг столько денег. В отчете компания лишь говорит, что уровень удержания выручки у нее высокий, но мы не знаем насколько.
Неизвестные подробности маркетинга. Из отчета непонятно, что скрывает в себе отдел маркетинга и продаж. Есть вероятность, что компания в запредельные расходы отдела маркетинга записывает разорительные скидки для клиентов. Если это так, то ее бизнес становится менее привлекательным как для потенциальных акционеров, так и для покупателей. Так как точных данных нет, следует держать в уме такую вероятность.
И на старуху бывает проруха. Если ПО компании взломают, то акции упадут. Такое недавно случилось с компанией SolarWinds. И что хуже всего — подготовиться к такому нельзя.
Что в итоге
Несмотря на высокую цену, можно взять эти акции сейчас по 51,53 $. А дальше есть два варианта:
за следующие 18 месяцев акции компании обновят исторические максимумы из-за интереса аудитории к сектору кибербезопасности, и их можно будет продать за 62 $;
можно стиснуть зубы и держать эти акции в горе и радости следующие 10 лет.
В обоих вариантах возможна покупка компании кем-то крупнее, но наиболее вероятным этот исход выглядит во втором варианте: на длинном промежутке вероятность покупки сильно возрастает.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу