Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Proofpoint, потому что нужно защищать своих сотрудников » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Proofpoint, потому что нужно защищать своих сотрудников

18 декабря 2020 Тинькофф Банк Городилов Михаил
Сегодня у нас очень спекулятивная идея: взять акции производителя ПО в сфере кибербезопасности Proofpoint (NASDAQ: PFPT), чтобы заработать на росте в этом секторе.

Потенциал роста и срок действия: до 20% в течение 20 месяцев; 10% годовых в течение 10 лет.

Почему акции могут вырасти: сектор этот люб как заказчикам, так и розничным инвесторам.

Как действуем: берем сейчас по 114,4 $.

На чем компания зарабатывает

Proofpoint делает программное обеспечение в сфере кибербезопасности, которое позволяет защищать переписку и внутренние коммуникации в компании, а также защищает пользователей от атак злоумышленников и мошенников, например от фишинга.

Согласно отчету, выручка делится на 2 сегмента.

Подписка. Основной сегмент компании, дающий 98,51% выручки, — в основном здесь клиенты платят Proofpoint за доступ и обновления ее программного обеспечения, техподдержку. Важно учитывать, что здесь 2,94% от выручки сегмента приходится на оплату ПО компании, которое размещается на серверах заказчика и которым он управляет самостоятельно. Валовая маржа сегмента — 76,35% от выручки.

Железо и услуги. В этом сегменте компания занимается установкой оборудования по запросу клиентов, а также консультирует и помогает в настройке. Это глубоко убыточный сегмент: затраты на него в 2,21 раза превышают выручку. Сегмент дает 1,49% выручки.

80% выручки компания делает в США, остальное приходится на другие, неназванные страны. Proofpoint ориентирована на обслуживание крупных и средних предприятий: обслуживает 54% компаний Fortune 1000 и 24% компаний Global 2000.

Аргументы в пользу компании

У этой компании плюсы, похожие на те, что мы рассматривали в инвестидее про SailPoint.

Перспективный сектор. Как показал масштабный взлом компании SolarWinds с последующим падением уровня защиты виртуальных ресурсов десятков тысяч клиентов компании, на кибербезопасность нельзя потратить «слишком много» денег, ибо ущерб всегда будет превосходить траты. Вряд ли у Proofpoint будут какие-то проблемы с продвижением своего продукта по огромной цене: в случае кибербезопасности противопоставить нечего, поскольку заказчики сами в теме не разбираются, а вот цена ошибки высока.

В плане дальнейшего роста выручки у Proofpoint все будет хорошо: в период пандемии сильно выросло количество хакерских атак против работников предприятий, направленных на кражу личности и данных сотрудников, а ПО для защиты от такого рода атак как раз делает Proofpoint.

Внимание розничных инвесторов. У Proofpoint не очень большая капитализация — 6,6 млрд долларов, поэтому эти акции накачать миноритарным инвесторам будет нетрудно. Роль и влияние мелких инвесторов на бирже растут: в 2020 году корзина из самых популярных акций среди розничных инвесторов выросла на 85%, в то время как S&P 500 вырос меньше чем на 14%.

Кибербезопасность как сектор показывает хорошие темпы роста. Розничные инвесторы любят поверхностные признаки успеха вроде роста выручки и числа пользователей — Proofpoint может похвастать и выручкой, и количеством пользователей.

Возможность покупки компании. Сама по себе небольшая капитализация Proofpoint к этому располагает. Еще один важный фактор покупки — убыточность. Виновник убытков Proofpoint — отдел продаж и маркетинга, который, согласно отчету, пожирает 63,34% валовой прибыли. Несмотря на убыточность, компания обладает огромной валовой маржой — выше 73% от выручки.

Клиентская база. Свыше 90% клиентов Proofpoint возобновляют подписку — это делает доходы компании довольно предсказуемыми. Потенциальный покупатель Proofpoint из числа крупных корпораций вполне может порезать отдел маркетинга и продаж на 90%, забрав эти функции себе и оставив в Proofpoint только команду, работающую над продуктом, — получится отличный маржинальный бизнес. Тем более клиентская база с течением времени начинает пользоваться все большим количеством услуг Proofpoint: если в 2012 из примерно 2400 клиентов 98% пользовались лишь 1—2 продуктами компании, то в конце 2019 из примерно 7100 клиентов 56% использовали 3 продукта и более.

Топ-5 хакерских атак против предприятий по видам с начала пандемии

Proofpoint, потому что нужно защищать своих сотрудников


Какой ущерб понесли организации из-за хакерской атаки в период пандемии






Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends


Валовая, операционная и итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

Финансовые показатели компании за периоды в тысячах долларов



Количество продуктов, которые используют клиенты



Что может помешать

Теоретическая вероятность взлома ПО компании. От этого акции упадут, а клиенты могут начать в массовом порядке отписываться.

Убыточность бизнеса. Чаще всего это практически гарантирует убыточность акций. В случае Proofpoint отягчающим обстоятельством выступает то, что компания, в отличие от SailPoint, вообще никогда не была прибыльной.

Клиенты. В годовом отчете компания упоминает, что львиная доля расходов ее отдела продаж приходится на скидки для новых клиентов, и это сильно снижает привлекательность бизнеса в глазах потенциальных покупателей. Конечно, с течением времени и после продления подписки эти клиенты становятся прибыльными, но на данном этапе бизнесу приходится фактически доплачивать им.

Уровень удержания клиентов у компании всего лишь выше 90% — это хороший показатель для бизнеса, основанного на подписках, но с такими жертвами могло бы быть гораздо больше. Рост выручки от имеющейся клиентской базы с лихвой перекрывал бы негативный эффект от отписок, если бы уровень удержания был 110%.

Конкуренты. У компании много конкурентов, которые могут предлагать клиентам схожие решения. Среди них Cisco, Microsoft, FireEye, Symantec, Google, Micro Focus International, Veritas Technologies, Mimecast и Barracuda Network. Их присутствие на рынке вынуждает компанию активно тратиться на маркетинг и продвижение.

Концентрация. Согласно годовому отчету, на двух крупнейших клиентов приходится чуть меньше четверти всей выручки компании — 12% на одного и 11% на другого. Пересмотр отношений с кем-либо из них может негативно сказаться на выручке Proofpoint.

Пропорции. В год компания делает продаж примерно на миллиард долларов, занимая примерно 8,33% от своего рынка. А вот капитализация у нее составляет почти 55% от рынка. Соотношение, конечно, гораздо лучше, чем у SailPoint, но все равно акции в процессе может потрясти. Правда, все не так страшно: к 2024 году рынок этот вырастет на 58%, а значит, вырастут и возможности Proofpoint.

Банкротство или размывание. С существующей моделью бизнеса компания может обанкротиться: у нее 1,82 млрд долларов долгов, из которых 782,798 млн нужно погасить в течение года, — против примерно 1,2 млрд в распоряжении компании. Чтобы продолжать финансировать свои операции, компания может прибегнуть к эмиссии новых акций — акции от этого могут упасть, если предложение превысит спрос.

Судя по опыту Tesla, которая выпускает и выпускает новые акции, а котировки от этого не сильно падают, инвесторы наверняка с удовольствием купят новые акции. Да во время карантина многие американские компании выпускали новые акции, и они отлично раскупались. Но все же стоит учитывать возможность просадки котировок Proofpoint от допэмиссии акций.

Что в итоге

Акции можно взять сейчас за 114,4 $ и продать где-то за 138 $ в течение следующих 20 месяцев. Сейчас акции торгуются вблизи исторических максимумов, но возможно, что комбинация причин — жадность розничных инвесторов, перспективность сектора и немалая вероятность покупки компании кем-то — заставят эти акции вырасти за указанный срок.

Также можно держать акции Proofpoint следующие 10 лет: на длинных дистанциях сильно увеличивается возможность покупки компании, да и бизнес может стать прибыльным. В любом случае идея эта точно не для консервативных инвесторов: тем, кто не готов к волатильности, здесь делать нечего.

https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу