14 января 2021 Иволга Капитал Григорьев Илья
Саморегулируемые профессиональные организации (НАУФОР, СФО и АБР) начали проведение консультаций с Госдумой по поводу окончательной формулировки тех поправок, которые Центробанк внес в конце декабря. О их результатах на данный момент пока не известно, но предложения представителей уже официально сформулированы
1. Предлагается сдвинуть начало тестирования розничных инвесторов на знание рисков структурных продуктов на более ранний срок — 1 апреля 2021 года, а тестирование для остальных сложных финансовых инструментов и операций начать 1 октября 2021 года. С учетом того, что структурных продуктов российскими банками в 2020 было выпущено на 232 млрд. рублей, спешность в разрешении вопроса с ними понимается.
2. Сами же структурные продукты предложено разделить на “простые” и “сложные”. Под простыми предлагается понимать инструменты с гарантией возврата капитала и простой формулой расчета дохода (например, в зависимости от индексов или курсов валют). Все остальные инструменты будут считаться сложными. Учитывая, что торговля обоими видами инструментов со стороны неквалов будет доступна после введения и прохождения инвесторами тестирования, то это можно опять же оценить как отражение боязни банков упустить три квартала продажи таких инструментов.
3. Предлагается нормативными актами ЦБ определить требования к информации, раскрываемой о каждом из сложных финансовых инструментов, с последующими санкциями за существенные и неоднократные нарушения этих положений. Регламентация раскрытия рисков — движение в правильном направлении, однако дополнительные требования (помимо уже введенного тестирования) накладывают дополнительные риски на организации, продающие сложные финансовые инструменты.
Лоббизм интересов крупных игроков через профассоциации выглядит вполне логично, и сравнительно небольшим участникам пока это идет на руку. Текущая “сырая” версия поправок в закон о “квалах” создает риски для всех участников рынка, вне зависимости от их размера. Доведение его до ума в максимально короткие сроки под посильным давлением профучастников — вероятная перспектива в ближайшие месяцы, ибо “деньги не спят”.
Попутно, хотелось бы отметить одну вещь, которая оговаривается “между строк” пресловутого закона и интересует многих текущих держателей бумаг: требование о проведении тестирования не будет применяться к договорам и инструментам, которые клиент до вступления в силу закона хотя бы раз заключал или приобретал. Опять же, пока нет правоприменения брокеры склонны выбирать выжидательную позицию. Но надежда на благоприятный и быстрый исход увеличивается.
https://www.ivolgacap.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
1. Предлагается сдвинуть начало тестирования розничных инвесторов на знание рисков структурных продуктов на более ранний срок — 1 апреля 2021 года, а тестирование для остальных сложных финансовых инструментов и операций начать 1 октября 2021 года. С учетом того, что структурных продуктов российскими банками в 2020 было выпущено на 232 млрд. рублей, спешность в разрешении вопроса с ними понимается.
2. Сами же структурные продукты предложено разделить на “простые” и “сложные”. Под простыми предлагается понимать инструменты с гарантией возврата капитала и простой формулой расчета дохода (например, в зависимости от индексов или курсов валют). Все остальные инструменты будут считаться сложными. Учитывая, что торговля обоими видами инструментов со стороны неквалов будет доступна после введения и прохождения инвесторами тестирования, то это можно опять же оценить как отражение боязни банков упустить три квартала продажи таких инструментов.
3. Предлагается нормативными актами ЦБ определить требования к информации, раскрываемой о каждом из сложных финансовых инструментов, с последующими санкциями за существенные и неоднократные нарушения этих положений. Регламентация раскрытия рисков — движение в правильном направлении, однако дополнительные требования (помимо уже введенного тестирования) накладывают дополнительные риски на организации, продающие сложные финансовые инструменты.
Лоббизм интересов крупных игроков через профассоциации выглядит вполне логично, и сравнительно небольшим участникам пока это идет на руку. Текущая “сырая” версия поправок в закон о “квалах” создает риски для всех участников рынка, вне зависимости от их размера. Доведение его до ума в максимально короткие сроки под посильным давлением профучастников — вероятная перспектива в ближайшие месяцы, ибо “деньги не спят”.
Попутно, хотелось бы отметить одну вещь, которая оговаривается “между строк” пресловутого закона и интересует многих текущих держателей бумаг: требование о проведении тестирования не будет применяться к договорам и инструментам, которые клиент до вступления в силу закона хотя бы раз заключал или приобретал. Опять же, пока нет правоприменения брокеры склонны выбирать выжидательную позицию. Но надежда на благоприятный и быстрый исход увеличивается.
https://www.ivolgacap.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу