Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Серебро, палладий и платина. Оценки перспектив, рынки, цены, прогнозы » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Серебро, палладий и платина. Оценки перспектив, рынки, цены, прогнозы

21 января 2021 Precious metals Нечаев Андрей
Байден с первого дня своего президентства приступил к выполнению своих обещаний в области экологии и подписал указ о возвращении США в Парижское соглашение по климату. Ожидается, что новая администрация Байдена будет «ориентирована на охрану окружающей среды и вновь присоединится к Парижскому климатическому соглашению», - говорит Крис Блази, президент и председатель правления Neptune. «Такая позиция должна ещё больше увеличить спрос на элементы, критически важные для достижения целей контроля загрязнения». К ним относятся #PGMs (#палладий, #платина) и #серебро. В статье Серебро, палладий и платина. Оценки перспектив «промышленных» драгоценных металлов я приводил цитату Фрэнка Холмса:

Аргументы в пользу возобновляемых источников энергии должны быть очевидны, но на всякий случай давайте посмотрим, что предложил Байден. В середине июля кандидат обнародовал амбициозный план чистой энергии на сумму $ 2 трлн, или 2,4 % валового внутреннего продукта (ВВП) США. Долгосрочная цель - избавиться от углерода в США не позднее 2050 года, но до этого демократы рассматривают 2035 год как год, когда 100 % всей электроэнергии в США будет производиться без использования ископаемого топлива. Сегодня только 18 % электроэнергии в США производится из возобновляемых источников. Как я уже сказал, план амбициозный.
<...>
Еще одним бенефициаром планов демократов по расходам, если они придут к власти, является инфраструктура, с потенциальными прибылями, доступными компаниям, занимающимся строительством и строительными материалами, общественным транспортом, воздушным транспортом, широкополосной связью и многим другим. Инвесторы могут получить хорошее представление о том, куда законодатели могут направить расходы в рамках «Акта о продвижении вперёд» на сумму $ 1,5 трлн, принятого в июле контролируемой демократами Палатой представителей, но никогда не принятого контролируемым республиканцами Сенатом. Среди прочего, счёт включает $ 494 млрд на автомагистрали, общественный транспорт и железную дорогу; $ 300 млрд на существующие дороги и мосты; и $ 70 млрд на возобновляемые источники энергии.


Похоже, Байден на гребне «Голубой волны» решил сразу запустить «Зелёную волну». Это касается всех перечисленных Холмсом отраслей экономики. Начнём с автомобильной промышленности. При администрации Трампа автомобили, продаваемые в США, должны были продемонстрировать только 1,5%-ное увеличение средней экономии топлива в период с 2022 по 2025 год, и это было резкое снижение требований с 4,7%, предписанных предыдущей администрацией Обамы. Пока не ясно, вернёт ли Байден стандарты на уровень, который был принят при Обаме, но они, безусловно, будут повышены с уровня, установленного администрацией Трампа.

Более строгие стандарты экономии топлива побудят автопроизводителей создавать более эффективные автомобили, переформатируя производство внедорожников и пикапов с двигателем внутреннего сгорания, которые особенно хорошо продаются в США. Чтобы продолжить наращивать продажи автомобилей в этих особо спорных сегментах, автопроизводители, вероятно, увеличат количество гибридных и электрифицированных внедорожников и пикапов. Мы уже видим это благодаря выпуску таких моделей, как Ford Mustang Mach-E, GMC Hummer EV, Cadillac Lyriq, Tesla Model Y и Cybertruck.

Интересна в этом плане статистика продаж автомобилей. В 2020 году мировые продажи автомобилей сократились на 15%. Лучше всех выступили Китай и Россия. Продажи автомобилей в Японии, США и Индии снизились на двузначные проценты, тогда как рынки новых автомобилей Европы и Бразилии сократились на четверть. Китай оставался крупнейшим и наиболее динамично развивающимся автомобильным рынком в мире, где продажи упали на 6% и составили чуть менее 20 млн автомобилей. Продажи автомобилей в России и Японии упали примерно на десятую часть, тогда как рынки США и Индии упали примерно на 17%. Продажи автомобилей в Бразилии упали на 27%, в то время как крупный европейский рынок сократился на 24%.

Серебро, палладий и платина. Оценки перспектив, рынки, цены, прогнозы


Однако в декабре наметилась тенденция к восстановлению рынков. В декабре 2020 года продажи новых легковых авто в ЕС снизились на 3,3% до 1,03 млн единиц. Если посмотреть на результаты за полный 2020 год, рынок легковых автомобилей в ЕС сократился на 23,7% до 9,9 млн единиц в результате пандемии. Среди крупнейших автомобильных рынков региона Испания показала самое резкое падение (-32,3%), за которым следуют Италия (-27,9%) и Франция (-25,5%), в то время как годовые потери были значительными, но менее выраженными в Германии (-19,1%).

В Великобритании продажи новых автомобилей в 2020 году упали на 29,4% до 1 631 064 единиц. Продажа лёгких коммерческих автомобилей (LCV) сократилась в 2020 году на 20,0% в годовом исчислении до 292657 единиц. По данным Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT), в декабре рынок фургонов сократился после трёх месяцев роста, вызванного ростом поставок продуктов на дом во время карантина.

В то же время в Китае рынок новых автомобилей продолжал восстанавливаться в декабре 2020 года: продажи выросли на 6,4% до 2,83 млн единиц с 2,66 млн в том же месяце прошлого года, согласно данным об оптовой торговле легковыми и коммерческими автомобилями, опубликованным Китайской автомобильной ассоциацией производителей (СААМ). Ранее Китайская ассоциация легковых автомобилей (СРСА) сообщила, что рынок новых легковых автомобилей в стране также продолжил восстанавливаться в прошлом месяце: продажи выросли на 6,6% в годовом исчислении до 2,29 млн единиц. Китайская экономика оправилась от пандемии, при этом рост ВВП в четвёртом квартале 2020 года оценивается примерно в 5,5% в годовом исчислении.

Японский рынок новых авто продолжил восстанавливаться в декабре 2020 года, с ростом продаж на чуть более 10% до 379896 единиц от слабых годом ранее продаж 344875 единиц, согласно регистрационным данным, опубликованных Японской ассоциацией автомобильных производителей. Рынок неплохо восстановился в четвёртом квартале 2020 года после слабых продаж годом ранее после того, как правительство повысило общий налог с продаж с 8% до 10% в начале октября 2019 года.

Картина также продолжала улучшаться для автопроизводителей в США, восстанавливающихся после пандемии. Огромная пропасть в 33,4% во втором квартале сократилась до 2,4% дефицита в четвёртом квартале, поскольку общий объём продаж вырос на 41,6%. В последнем квартале 2020 года поставлено почти 4,2 млн единиц, а общий годовой объём поставок составил чуть более 14,65 млн единиц, что на 14,4% меньше, чем в 2019 году.

В общем, если смотреть по данным на конец прошлого года, без учёта новой волны кризиса, связанной с пандемией, перспективы для PGMs и серебра неплохие в случае роста спроса на автомбили на ключевых рынках, особенно для палладия, родия и серебра. Платина пока в аутсайдерах, однако может резко "выстрелить" в случае активного внедрения водородных технологий в энергетике и водородных топливных элементов в автомобилях.

Производство самого большого в мире электролизёра PEM начнётся в следующем году. Промышленная газовая компания Linde будет эксплуатировать электролизёр мощностью 24 МВт на химическом комплексе Лауна в Германии, производя экологически чистый водород для своих промышленных потребителей. Электролизёр будет построен ITM Linde Electrolysis, совместным предприятием Linde и ITM Power, с использованием технологии PEM (полимерная электродная мембрана), которая содержит платину (и иридий). Исходя из текущих нагрузок, которые на этой ранней стадии являются значительными, на электролизёр PEM такого масштаба приходится несколько сотен унций платины.

В других странах Европы промышленные гиганты Total и Engie обрисовали в общих чертах планы строительства крупнейшего во Франции завода по производству зелёного водорода с электролизёром мощностью 40 МВт для питания биодизельного завода Total с 2024 года. Использование платины в топливных элементах, включая автомобильные и промышленные применения, а также электролизёры, учтено на несколько десятков тысяч унций в 2019 году и выросло более чем на треть в прошлом году.

В то же время факторы сбережения и замены сокращают потребность в палладии в электроэнергетике и электронике. Ожидается, что в этом году спрос на электрические и электронные компоненты будет выше, поскольку несколько ключевых рынков, таких как бытовая электроника и 5G, возвращают рынок к росту. Yageo, один из крупнейших в мире производителей резисторов, заявил в своём последнем отчёте о продажах о том, что намеревается увеличить коэффициент использования MLCC (многослойных керамических конденсаторов) до 90%. Однако преобладающая тенденция к снижению спроса на палладий и его удешевление в этих секторах, вероятно, сохранятся, особенно с учётом сегодняшних высоких цен, компенсирующих рост спроса и сокращение использования палладия.

Потребление палладия в электрических и электронных компонентах в прошлом году сократилось примерно на 11% (-83 тыс. унций), главным образом из-за снижения спроса в основных производственных регионах Японии, Китая и других частях Восточной Азии. Продолжающееся ценовое замещение палладия оксидом никеля в MLCC, которые в настоящее время являются основным конечным продуктом палладия в электронике, будет продолжаться. Палладий, вероятно, останется в диапазоне от $ 2500 до $ 2200 за унцию, считает SFA. Арендные ставки на металл остаются стабильными, поэтому рынок не выглядит достаточно узким, чтобы цена вырвалась из этого диапазона и последовала за другими PGMs выше.



Расширение внедрения электромобилей вызывает рост спроса на серебро. Электрификация легковых автомобилей, а также возрастающая сложность транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, по прогнозам, приведёт к увеличению потребления серебра в автомобильном секторе примерно до 90 млн унций к 2025 году по сравнению с примерно 51 млн унций в прошлом году (см. мой предыдущий материал с прогнозами от Silver Institute и других аналитиков). Однако некоторые из крупнейших мировых автопроизводителей сталкиваются с нехваткой полупроводников из-за более сильного, чем ожидалось, восстановления мирового производства, а также расширения внедрения электромобилей.

Проблема усугубляется высоким спросом со стороны электронной промышленности, поскольку производители микросхем не могут быстро масштабировать производство для удовлетворения растущего спроса. Скажем, Volkswagen заявил, что планирует произвести на 100 тыс. автомобилей меньше в первом квартале 2021 года из-за нехватки запчастей, что может помешать восстановлению роста некоторых автопроизводителей.

Прогнозы

К концу 2020 года добыча полезных ископаемых в Южной Африке восстановилась почти до уровней, наблюдавшихся до блокировки в марте/апреле, но последствия закрытия плавильного завода ACP компании Amplats означают, что поставка переработанных металлов ещё не вернулась к «нормализованным» показателям. Sibanye Stillwater, ведущий производитель платины в мире, заявила, что ожидает, что цена на драгоценный металл вырастет более чем на 80% в течение следующих четырёх-пяти лет по мере улучшения мировой экономики и сокращения предложения. «Платина только начала переоцениваться и это будет продолжаться», - сказал генеральный директор Sibanye Нил Фронеман. «Нет никаких причин, по которым платина в конечном итоге не будет торговаться по цене $ 2000 за унцию, а, возможно, и выше».

По оценке банка UBS, цены на платину к концу 2021 года составят $ 1250 за унцию, а цены на палладий - $ 2900 за унцию. Банк ожидает дефицит на рынке палладия в 2021 году в размере 300 тыс. унций. По данным Reuters, за прошедшую неделю вложения в крупнейшие #ETFs, инвестирующие в платину, выросли на 0,4%, а в инвестирующие в палладий не изменились. В декабре вложения в #ETF фонды, инвестирующие в платину, подросли, а инвестирующие в палладий, снизились. По итогам 2020 года вложения в крупнейшие платиновые ETFs упали на 10,8%, а в палладиевые фонды – на 12,0%.

«Цены на платину ниже, чем на палладий, и даже по сравнению с её собственным средним уровнем цен, цены на платину находятся на многолетнем минимуме, несмотря на резкий рост в последние месяцы», - сказал Савант из CPM Group. «Ожидается, что этот относительный недооценённый статус платины в сочетании с улучшением среднесрочных и долгосрочных фундаментальных показателей этого металла поможет платине добиться высоких результатов в 2021 году».

Палладий рос пятый год подряд в 2020 году, и этот рост не показывает никаких признаков того, что он ослабевает. Ожидается, что ужесточение ограничений на загрязнение воздуха и вероятное увеличение количества поездок повысят спрос на металл, который используется в автомобильных катализаторах. Ужесточение правил выбросов должно привести к росту цен на палладий, особенно с учётом новых стандартов в Китае, втором по величине потребителе металла после США, говорит Стивен Данн, глава биржевых фондов Aberdeen Standard Investments. Чтобы соответствовать этим стандартам, все новые автомобили в Китае должны быть оснащены «качественными каталитическими нейтрализаторами», а это, как сообщается, означает примерно на 30% больше палладия на автомобиль, говорит он. «По мере того, как страны продолжают ужесточать стандарты выбросов, палладий получает выгоду».

Цены на палладий агрессивно росли в течение ряда лет, чему способствовал «острый дисбаланс спроса и предложения в сочетании с ужесточением стандартов выбросов для автомобилей», до того как в 2020 году цены на палладий повлияли на спрос, говорит Крис Блази, президент и председатель правления Neptune. В то же время поставки палладия в течение десяти лет испытывали дефицит, и это вряд ли изменится в ближайшее время, говорит он. Блази ожидает, что в этом году цены будут составлять от $ 2250 до $ 3000 за унцию, что станет новым рекордом, при средней цене около $ 2710 за унцию.

Также глобальное распространение вакцины от Covid-19 может повлиять на цены на палладий, потому что «если больше людей начнут возобновлять поездки на каком-то уровне, наиболее вероятно, что они будут использовать автомобиль», - говорит Эд Эгилински, управляющий директор и руководитель альтернативного направления в Direxion. «Открытие мировой экономики станет ключевым фактором этого формирования и потенциально приведёт к значительному всплеску продаж автомобилей».

С другой стороны, дальнейшие ограничения или новые штаммы вируса могут привести к ограничению предложения на рынке палладия, говорит он. Это может произойти в результате перебоев в добыче металла, но эти ограничения также могут быть компенсированы снижением спроса на автомобили. Эгилинский говорит, что вполне возможно, что цены на палладий достигнут новых максимумов в 2021 году, особенно если произойдет глобальное восстановление, спрос на автомобили вырастет, а мировые стандарты выбросов станут более регулируемыми, но это "может совпадать с некоторым уровнем перебоев в поставках, чтобы рост цен стал возможным".

Из последних новостей:

Я уже говорил ранее о слиянии некоторых автопроизводителей в связи с внедрением новых технологий. Дейв Леггет, главный редактор just-auto.com, пишет:

На этой неделе мы услышим известие от Карлоса Тавареса на мероприятии по запуску новой мегавтомобильной компании Stellantis (нет, не космического корабля в научно-фантастическом романе). Я просмотрел список марок ранее - он довольно длинный: Alfa Romeo, Abarth, Chrysler, Citroen, DS, Dodge, Jeep, Fiat, Ram, Lancia, Maserati, Opel, Vauxhall, Peugeot.


Global Palladium Fund (GPF) — фонд, учреждённый компанией «Норникель», вывел на биржу цифровые инструменты (ETC), обеспеченные металлами. По сообщению компании, ETC Global Palladium Fund (GPF) прошли листинг на бирже Deutsche Borse 18 января 2021 года, а 20 января 2021 года ожидается листинг на Лондонской фондовой бирже (LSE). К торгам допущены инструменты ETC, обеспеченные золотом, серебром, платиной и палладием. Палладиевый фонд, созданный «Норникелем» для расширения глобального сбыта, является организатором программы и гарантирует обеспечение инструментов ETC физическим металлом. Блокчейн-платформу Atomyze и хранение металла предоставит швейцарская компания Tokentrust AG. Эмитентом биржевых инструментов выступает компания Ridgex, зарегистрированная в Ирландии.

https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу