1 февраля 2021 Живой журнал Париков Игорь
Пока все заняты новостями о протестах и просмотром знаменитого дворца, происходят события, которые в скором времени коснутся каждого из нас.
Вышеупомянутые события касаются только тех, кто борется за справедливость в нашей стране, а остальные заняты просмотром прекрасной жизни в телевизоре.
Так вот, дорогие мои читатели, скоро постучат и к вам, но не про политику, а по поводу холодильника и пустых полок.
Спросите «Чего вдруг?»
У этих событий с повышением цен есть объективные причины кроме жадности капиталистов. И их две: рост курса доллара, евро и любой валюты по отношению к рублю.
Даже если вам кажется, что товар производится в нашей стране (насмотрелись телевизора), то сырье ввозится из-за рубежа. Либо ваш поставщик имеет импортные составляющие даже в пищевой промышленности даже крупных компаний имеют импортные комплектующие.
И вторая причина, это фантастический рост океанского фрахта из Китая. В период пандемии грузы отправлялись из Китая в ЕС и США, а обратно практически ничего не шло из-за замедления торговли и ограничений властей. Поэтому пустые контейнеры скопились у грузополучателей. Пустые контейнеры обратно через весь океан никто не хотел гонять.
Теперь, когда пошло оживление торговли и продаж по конец года 2020 года, оказалось, что груз отправлять не в чем! Контейнеры у грузополучателей, а не грузоотправителей. И что происходит на рынке? Рост фрахта.
Чтоб вы понимали, летом 2020 года стоимость фрахта 40 контейнера была около $2200-2400, теперь это стоит $11000-13000.
А теперь, представьте, дешевый груз из Китая может стоить $20.000, влезающий в контейнер, а перевозка стоила 10-15% от стоимости груза. Сейчас это больше половины стоимости груза!
Поэтому многие средние и мелкие бизнесмены просто не отправляют груз. А тот, кто отправляет, вынужден поднимать цены. Эти контейнеры, отправленные в ноябре, декабре, начинают сейчас приходить. А что дальше?
А то, что ценник в магазине будет другой. Думаете чиновники из совка решат проблему своими указами и ограничениями?
Да, могут. Но будет, как в Венесуэле – пустые полки.
Не хочу нагнетать и утрировать ситуацию, но подорожание цен (причем значительное) просто неизбежно. Очень надеюсь на то, что ситуация на контейнерном рынке скоро нормализуется, и цены на перевозку снизятся. Но согласятся ли наши бизнесмены снижать цены потом, вот еще один вопрос…
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Вышеупомянутые события касаются только тех, кто борется за справедливость в нашей стране, а остальные заняты просмотром прекрасной жизни в телевизоре.
Так вот, дорогие мои читатели, скоро постучат и к вам, но не про политику, а по поводу холодильника и пустых полок.
Спросите «Чего вдруг?»
Вслед за второй волной Covid-19 на Россию надвигается вторая волна инфляции.
Российские ритейлеры начали массово получать от поставщиков уведомления о повышении отпускных цен на базовые продукты.
Под пересмотр попали кофе, чай, мясо, рыба, кондитерские и хлебобулочные изделия, яйца и крупы, сообщает «Коммерсант», ссылаясь на источники на продовольственном рынке.
В отдельных случаях повышение цен носит двузначный характер. Например, яйца в оптовой продаже в центре РФ подорожали на 20%.
Ситуация обсуждалась на совещании в Минмпромторге, где представители некоторых торговых сетей говорили о «критичной ситуации» и «волнообразном» всплеске уведомлений после 15 января.
Тогда же правительство РФ получило расширенные полномочия по госрегулированию цен.
Если раньше кабмин был вправе вводить предельные цены на товары, подорожавшие более чем на 30% за месяц, и не имел права держать эти ограничения более 90 дней, то с января все лимиты были сняты. Теперь чиновники могут устанавливать фиксированные цены на любой срок и при любой инфляции. Пока, впрочем, правительство пытается действовать уговорами. Источник
Российские ритейлеры начали массово получать от поставщиков уведомления о повышении отпускных цен на базовые продукты.
Под пересмотр попали кофе, чай, мясо, рыба, кондитерские и хлебобулочные изделия, яйца и крупы, сообщает «Коммерсант», ссылаясь на источники на продовольственном рынке.
В отдельных случаях повышение цен носит двузначный характер. Например, яйца в оптовой продаже в центре РФ подорожали на 20%.
Ситуация обсуждалась на совещании в Минмпромторге, где представители некоторых торговых сетей говорили о «критичной ситуации» и «волнообразном» всплеске уведомлений после 15 января.
Тогда же правительство РФ получило расширенные полномочия по госрегулированию цен.
Если раньше кабмин был вправе вводить предельные цены на товары, подорожавшие более чем на 30% за месяц, и не имел права держать эти ограничения более 90 дней, то с января все лимиты были сняты. Теперь чиновники могут устанавливать фиксированные цены на любой срок и при любой инфляции. Пока, впрочем, правительство пытается действовать уговорами. Источник
У этих событий с повышением цен есть объективные причины кроме жадности капиталистов. И их две: рост курса доллара, евро и любой валюты по отношению к рублю.
Даже если вам кажется, что товар производится в нашей стране (насмотрелись телевизора), то сырье ввозится из-за рубежа. Либо ваш поставщик имеет импортные составляющие даже в пищевой промышленности даже крупных компаний имеют импортные комплектующие.
И вторая причина, это фантастический рост океанского фрахта из Китая. В период пандемии грузы отправлялись из Китая в ЕС и США, а обратно практически ничего не шло из-за замедления торговли и ограничений властей. Поэтому пустые контейнеры скопились у грузополучателей. Пустые контейнеры обратно через весь океан никто не хотел гонять.
Теперь, когда пошло оживление торговли и продаж по конец года 2020 года, оказалось, что груз отправлять не в чем! Контейнеры у грузополучателей, а не грузоотправителей. И что происходит на рынке? Рост фрахта.
Чтоб вы понимали, летом 2020 года стоимость фрахта 40 контейнера была около $2200-2400, теперь это стоит $11000-13000.
А теперь, представьте, дешевый груз из Китая может стоить $20.000, влезающий в контейнер, а перевозка стоила 10-15% от стоимости груза. Сейчас это больше половины стоимости груза!
Поэтому многие средние и мелкие бизнесмены просто не отправляют груз. А тот, кто отправляет, вынужден поднимать цены. Эти контейнеры, отправленные в ноябре, декабре, начинают сейчас приходить. А что дальше?
А то, что ценник в магазине будет другой. Думаете чиновники из совка решат проблему своими указами и ограничениями?
Да, могут. Но будет, как в Венесуэле – пустые полки.
Не хочу нагнетать и утрировать ситуацию, но подорожание цен (причем значительное) просто неизбежно. Очень надеюсь на то, что ситуация на контейнерном рынке скоро нормализуется, и цены на перевозку снизятся. Но согласятся ли наши бизнесмены снижать цены потом, вот еще один вопрос…
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу