Часы, самолеты и приложения: как устроен бизнес Garmin » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Часы, самолеты и приложения: как устроен бизнес Garmin

11 февраля 2021 Тинькофф Банк | Garmin Городилов Михаил
Garmin (NASDAQ: GRMN) — американский производитель потребительской электроники. Часть бизнеса компании пострадала от коронакризиса, а другой части он, наоборот, дал ускорение. По сумме показателей Garmin выглядит как отличный вариант для долгосрочного инвестирования.

На чем зарабатывают

Компания производит кучу разной крутой электроники. Согласно годовому отчету, выручка компании разделяется на следующие сегменты.

Спорт. Это широко известные в узких кругах спортивные часы Garmin. Аксессуары для велосипедистов: велокомпьютеры и мониторы сердечного ритма, а также велостанки. Устройства для измерения активности вроде умных часов. Мобильные платформы Garmin для отслеживания и анализа спортивных успехов. Connect IQ — платформа для создания приложений на основе ПО устройств Garmin.

Активный отдых. GPS-устройства и навигаторы. Еще одна версия спортивных часов с упором на защиту от сложных погодных условий. Устройства для гольфа — разные датчики для клюшек и прочий хай-тек для этой сложной игры. Системы слежения для дрессировки собак.

Авиация. В этой категории компания производит дисплеи и устройства для авиакосмической отрасли и пилотов. Также в этой категории компания делает устройства для определения погодных условий, трансляции аудио в самолетах и программное обеспечение для планирования полетов.

Авто. Это электронная начинка для автомобилей и средства навигации.

Морской транспорт. Картографические системы, радары, системы автопилота, колонки и усилители, цифровые переключатели.

Географическое распределение выручки в отчете сделано максимально неудачно — по регионам. Так что нужно гадать, сколько компания продает в США, а сколько — в Венесуэле.

Продажи компании по сегментам в тысячах долларов

Часы, самолеты и приложения: как устроен бизнес Garmin




Продажи компании по регионам в тысячах долларов





Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

Полет нормальный

Падение доходов компании в авиационном и автомобильном сегментах было вполне ожидаемым. В случае авиации фактически действует куча ограничений на полеты, в случае автосегмента в 2020 было множество нарушений в работе заводов из-за коронакризиса, несмотря на рост спроса на сами машины. Зато все это с лихвой компенсировалось ростом спроса в сфере спорта и самостоятельной активности.

Закрытие спортзалов привело к росту числа занятий спортом дома и к тому, что люди стали больше времени посвящать формам активного отдыха за пределами жилища. И, судя по последним новостям о новых штаммах коронавируса, карантин теперь будет бесконечным, поэтому, скорее всего, благоприятная конъюнктура для основного бизнеса компании сохранится и даже укрепится.

Для авиационного бизнеса компании все эти события — это безусловный минус. Но это не сильно портит итоговую отчетность компании.

Финансовые показатели компании по сегментам в тысячах долларов




Цена что надо

У компании P / E на уровне 22,82 — по нынешним меркам очень скромно. Это сильно меньше совокупного P / E компаний из индекса S&P 500. При этом нужно понимать, что индекс тянут назад многочисленные энергетические и производственные бизнесы, которые стоят куда меньше какого-нибудь Netflix. Так что на фоне неприлично дорогих технологических стартапов и роста стоимости американских акций в целом Garmin стоит очень недорого.

Если принять во внимание очень крепкие бизнес-показатели, то GRMN — прекрасная компания для долгосрочного инвестирования.




Не наглейте

Компания платит 2,44 $ дивидендов на акцию в год, что с текущей стоимостью акций в 121,41 $ дает 2% годовых. На это у Garmin уходит 444 млн долларов в год — это примерно 44% от прибыли компании. Денег в распоряжении GRMN достаточно, чтобы закрыть все задолженности, как срочные, так и долгосрочные, — так что можно не сильно опасаться за выплаты. Но, с другой стороны, возможны разные форс-мажорные ситуации, так что нужно быть готовыми к снижению выплат.

В то же время текущая доходность этих акций достаточно велика по нынешним временам, когда доходность даже мусорных облигаций упала до самых низких значений за почти четверть века. Так что, может быть, котировки Garmin еще вырастут чисто за счет наплыва любителей «инвестировать под дивы».



Резюме

Garmin выглядит как очень интересный и достойный бизнес, который стоит взять на долгосрочную перспективу. По американским меркам компания стоит относительно недорого, бизнес ее крепок, а дивиденды привлекательны. Что еще надо?

https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter