Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Сервис электросамокатов Whoosh привлек инвестиции от ВТБ и «Открытия» » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Сервис электросамокатов Whoosh привлек инвестиции от ВТБ и «Открытия»

15 февраля 2021 РБК | РБК Quote Мазина Марина
Стартап Whoosh привлек от инвесторов почти ₽2 млрд. Сервис планирует расширить парк и увеличить количество пользователей в три раза

Сервис проката электрических самокатов Whoosh привлек от структур ВТБ и банка «Открытие» более $25 млн (около ₽1,8 млрд), говорится в поступившем в РБК сообщении ВТБ. В компанию инвестировали закрытый паевой инвестиционный комбинированный фонд «ВТБ Капитал пре-АйПиО Фонд» и инвестиционная структура банка «Открытие». По условиям сделки структура ВТБ получила 13,7% акций стартапа, сообщил РБК представитель Whoosh. Банк «Открытие» не вошел в состав акционеров Whoosh.

Оценка компании по итогам привлечения инвестиций осталась нераскрытой.

Полученные средства Whoosh направит на расширение сервиса. Компания планирует увеличить парк в городах, где она уже работает, а также открыть прокат на новых территориях.

«Данный проект интересен для нас, так как Whoosh использует передовые технологии и разрабатывает их самостоятельно», — сообщил руководитель департамента альтернативных инвестиций «ВТБ Капитал Инвестиции » Магомед Асхабов. По его мнению, такой подход уже обеспечивает компании лидерские позиции на быстрорастущем российском рынке, а также выгодно отличает ее по показателям эффективности от европейских и американских аналогов.

Платформа аренды электрических самокатов Whoosh была запущена в 2019 году четырьмя выходцами из S7 Group — Дмитрием Чуйко, Егором Баяндиным, Сергеем Лаврентьевым и Олегом Журавлевым. Около $1 млн в стартап инвестировали бизнес-ангелы. Сейчас сервис работает в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Краснодаре и еще восьми городах. К концу 2020 года у компании было более 10 тыс. самокатов, а число пользователей сервиса превысило 2 млн человек.

Компания планирует увеличить парк электросамокатов до более чем 35 тыс. к началу сезона 2021 года, сообщил РБК гендиректор Whoosh Дмитриий Чуйко. Благодаря этому количество пользователей сервиса превысит 6 млн человек, добавил он.