Бизнес постковидного времени - тренды 2021 » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Бизнес постковидного времени - тренды 2021

15 февраля 2021 ИХ "Финам" Поздеева Екатерина
Пандемия коронавируса поменяла не только наш привычный стиль жизни, но заставила и компании задуматься о том, как идти в ногу со временем и развивать бизнес в период всемирных ограничений. Ежегодный рейтинг The Future 100 Trends and change to watch in 2021 помог Finam.ru разобраться в новых трендах ведения бизнеса.

Социальная ответственность

Если раньше можно было просто вести бизнес, то теперь клиенты возлагают на бренды всё больше социальной ответственности. Основными трендсеттерами нового подхода стали потребители поколения Z (люди, которые родились в 1995-2010 годах). Согласно исследованию международного маркетингового агентства Wunderman Thompson Data, 80% опрошенных американцев поколения Z считают, что бренды должны делать жизнь людей лучше, а 82% полагают, что компании должны забыть о различиях и делать вместе товары, которые будут еще лучше. Крупные бренды ориентируются на подобные взгляды клиентов.

В июле 2020 года из-за угрозы климатического кризиса корпорация Microsoft объединилась с Nike, Mercedes-Benz, Unilever и Danone – все перечисленные компании к 2030 году планируют полностью отказаться от использования углерода, который вредит экологии планеты.

Новый визуальный язык промо

Коронавирус и социальная дистанция поставили перед брендами еще один важный вопрос - какими должны быть современные рекламные ролики, суть которых одновременно передать ощущение общности, но не забыть об ответственном отношении к безопасности?

Теперь все чаще рекламные видео и изображения показывают домашнюю жизнь, семьи или небольшие группы друзей. Больше никаких склеенных фото из Zoom, в маркетинговых трендах 2021 года - семья и душевные моменты с близкими. Например, в ролике Amazon Show Must Go On показана история танцовщицы, которая преодолевает неудачи 2020 года, танцуя перед членами семьи, друзьями и соседями. По задумке создателей, эта реклама рассказывает о силе духа и чувстве общности в трудные времена.

Всё завоевал TikTok

Любимая соцсеть поколения Z - TikTok. Короткие вертикальные видео захватили мир - мини-ролики с танцующими, поющими, развлекающимися подростками становятся вирусными, набирают миллионы просмотров и делают их создателей локальными "звездами" и миллионерами. Бизнес не остался в стороне, TikTok отошёл от традиционных рекламных объявлений, бренды заказывают рекламу напрямую у популярных тиктокеров. В июне 2020 платформа запустила также рекламный кабинет TikTok for Business.

Ритейл уходит в онлайн

В 2020 году продажи ритейлеров постепенно переходили в онлайн из-за пандемии коронавируса. В США онлайн-продажи во втором квартале 2020 года выросли на 31,9% по сравнению с первым кварталом до $211,5 млрд. По оценкам Бюро переписи населения США, в ноябре 2020 года онлайн-продажи в стране были на 44,5% выше по сравнению с показателями предыдущего года.

Учитывая возросший спрос на онлайн, ритейлеры адаптировали новый формат "dark store" - магазин без покупателей, который работает на выполнение онлайн-заказов. Например, популярная в США сеть супермаркетов Walmart перепрофилировала четыре своих американских супермаркета под обслуживание исключительно онлайн-заказов. И постепенно таких "dark store" в США и Европе становится всё больше.

Пандемия стала мощным драйвером для создания глобальной цифровой экосистемы, где можно не только общаться, сохраняя безопасную дистанцию, но и вести успешный бизнес. Работники по всему миру освоили удалёнку, превратили свои гостиные в рабочие пространства. Некоторые компании планируют все больше уходить в онлайн, как, например, Dropbox, которая планирует превратить все свои международные филиалы в виртуальные Dropbox Studios, где работники смогут вместе работать удалённо.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter