Анализируем Nestle и Walmart » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Анализируем Nestle и Walmart

15 февраля 2021 XCritical | Wal-Mart Stores Incorporated Рубан Сергей
Обзор акций Nestle и Walmart. Финансовые отчёты прошлой недели.

Nestle
Сегодня мы говорим про очередной известный бренд, о компании Nestle, производителе продуктов питания.

Фирма появилась в шестидесятые годы 19 века, когда фармацевт Генри Нестле решил помочь младенцам, которые не могли быть вскормлены материнским молоком. Нестле проводил эксперименты, комбинировал молоко, муку и сахар, и наконец-то создал заменитель грудного молока.

Искусственное молоко сразу же опробовали на ребёнке. Эксперимент прошёл удачно, и о новом изобретении заговорила вся Европа, а фармацевт получил заслуженное признание. Прошло несколько лет, и детское питание Nestle появилось во многих странах Старого Света.

Производство продуктов детского питания не единственный бизнес компании. Nestle также работает в следующих направлениях: Nestle Professional, Nespresso, Nestle Health Science и Nestle Skin Health.

Nestle Professional и Nespresso занимаются кофейным бизнесом, подразделение Nestle Health Science занимается специализированным и лечебным питанием, Nestle Skin Health специализируется на выпуске продукции по уходу за кожей.

Компания ведёт свою деятельность в 190 странах мира.

Безопасная гавань на все времена

Из-за постоянного роста бумаги эмитента постоянно выглядят переоценёнными. Может сложиться впечатление, что снижение этого актива может начаться в любой момент, например, после очередного отчёта. Но это лишь иллюзия. Акции стабильны, более того, за последние 20 лет бумаги Nestle лишь три раза показывали глубокую просадку. Первый раз это произошло в 2002–2003 годах, тогда акции упали на 28%. Второй раз бумага просела во время кризиса 2008–2009 годов, в тот раз падение было примерно на 40%. И последний раз откат произошёл в марте 2020 года в начале пандемии. Инструмент тогда снизился на 20%.

Пока большинство компаний (маленьких и крупных) пытаются выжить в условиях коронакризиса, показатели Nestleé органически растут. Так, за 9 месяцев 2020 года они выросли на 3,5%. Компания смогла пережить тяжёлые времена благодаря росту электронной коммерции, которая компенсировала закрытие обычных магазинов.

Инвесторы получают умеренную дивидендную доходность, которая стабильно растёт, вслед за их долей за счёт обратного выкупа акций. Несмотря на тяжёлые времена, эта бумага находится у своих исторических максимумов. Принимая во внимание, что кризис COVID-19 далёк от завершения, он может принести эмитенту солидную прибыль, как за счёт увеличения продаж, так и за счёт пропаганды здорового питания.

Риски для Nestle

Любой бизнес сопряжён с рисками, и бизнес Nestle здесь не исключение. Сейчас мы рассмотрим риски эмитента в ближайшие два года.

Итак, начнём с изменений потребительских запросов. Риск здесь заключается в том, что любая продукция, любые бренды устаревают. Если эмитенту не удастся адаптироваться к изменившимся потребностям потребителей, он может начать нести потери. Один из таких примеров является переход к более органическим и менее обработанным продуктам. Да, этой компании на протяжении всей своей истории удавалось успешно подстраиваться под реалии времени, однако, инвестируя в компанию из пищевой промышленности, мы всегда должны помнить об этом риске.

Другим риском для компании остаётся конкуренция между частными торговыми марками и известными брендами. Продукцию частных торговых марок можно найти лишь в розничной сети, что спасает бюджеты этих компаний, так как им не приходится инвестировать в рекламу. Экономия на рекламе увеличивает маржу, а это значит, что стоимость продукции таких компаний будет на порядок ниже, чем той же Nestle. В этом месте Nestle приходится бороться за внимание потребителей, дифференцируя свою продукцию и улучшая её качество.

Третьим риском для компании остаётся временное снижение цены на акции в результате новых локдаунов, которые могут быть вызваны новыми волнами коронавируса во всём мире.

Снижение стоимости бумаг эмитента может произойти сразу после выхода очередного отчёта, если он покажет слабые данные.

Техническая картина и прогноз

Качество продукции эмитента, несомненно, является одним из самых высоких в мире. Продукция компании нравится всем, и расширение финансовых возможностей среднего класса должно способствовать росту прибыли компании. Вряд ли нас вряд ли ждут неприятные сюрпризы от Nestle в ближайшее время. Следовательно, всё дело в цене, которую вы готовы заплатить, чтобы иметь в своём портфеле такой хороший бизнес, как Nestle.

После снижения в марте 2020 года акции Nestle долго двигались в восходящем направлении. Рост актива прекратился лишь в сентябре 2020 года в районе 110. Продавцам удалось отправить рынок в район уровня 98, где инициативу перехватили покупатели. Они уже вернули часть потерь, подняв цену к отметке 100.

Инвестору, который хотел бы добавить эту бумагу в свой портфель, можно посоветовать разделить инвестицию на две части, купив небольшой пакет акций сейчас, до выхода отчёта, и большую часть денег вложить в акции после их снижения.

Nestle – это инвестиция по принципу «buy and hold». Другими словами, вы можете купить эту бумагу и забыть про неё. Её не нужно отслеживать, хеджировать. Эта та инвестиция, которая позволяет акционерам спокойно спать по ночам до тех пор, пока акции компании у них в инвестиционном портфеле.

По всем прогнозам, рост этой бумаги – это лишь вопрос времени. Ближайшей целью для покупок остаётся область 102, а далее уровень 105. На данный момент любое снижение будет ограничено уровнем 99.50.

Walmart
Walmart – одна из крупнейших в мире розничных сетей. Корпорация владеет более 10000 магазинами в десятках стран по всему миру. Компания входит в топ лидеров по объёму продаж, а её капитализация превышает 300 млрд долл. США.

Корпорация поделена на следующие департаменты: Walmart International, который отвечает за работа суперцентров, супермаркетов, гипермаркетов и складских клубов. Следующий департамент – это Cash & Carry, а далее идёт сегмент Sam's Club, который обслуживает складские клубы только для владельцев специальной карты компании.

Размещение акций на бирже произошло в 1970. Акции компании начали свой рост от цены 16.50 $. Напрямую сравнивать текущую стоимость бумаг эмитента и цену сразу же после IPO некорректно, так как за годы своего существования ретейлер несколько раз проводил сплит. Так, до 2000 года было проведено 9 сплитов, после каждого из них число ценных бумаг удваивалось. В общей сложности после всех сплитов портфель компании вырос в 512 раз.

Walmart – это дивидендный аристократ, который несколько десятилетий подряд выплачивает регулярно акционерам часть полученной прибыли. Вдобавок наблюдается и постоянный рост выплат.

Стратегическая работа

Пандемия коронавируса благоприятно сказалась на бизнесе Walmart. В частности, компания смогла организовать плавный переход от физического процесса продаж к цифровому. Эмитент продемонстрировал стабильный рост продаж в течение всего 2020 года. Так, в I квартале он составил 10%, во II квартале 9,3% и в III квартале этот показатель показал рост на 6,4%.

Рост сегмента цифровой торговли позволил компенсировать убытки от снижения покупок в обыкновенных магазинах. Цифровая коммерция стала решающим фактором для выживания компании, принимая во внимание проблемы с цепочкой поставок, с которыми она справлялась, и беспрецедентным уровнем спроса, который сохранялся в течение года.

Компания, конечно, молодец, но, по правде сказать, могла бы показать результаты получше, учитывая её опыт и логистический потенциал. Её конкуренты Costco и Target показали более сильный рост доходов в кризисный год, и даже сети Kroger удалось вернуть часть доли рынка в продуктовой нише, которую он недавно потерял.

Именно из-за жёсткой конкуренции рост акций Walmart в 2020 году оказался более умеренным.

Walmart Vs Amazon

У Walmart много конкурентов, но самым главным из них является Amazon. Борьба этих титанов ведётся по нескольким направлениям, и бои проходят как в онлайн торговле, так и оффлайн. Walmart и несколько других гигантов розничной торговли переходят на гибридную модель, чтобы противостоять Amazon, комбинируя обычные продажи вместе с цифровыми.

Акции Walmart показали значительный рост после объявления о запуске программы Walmart+ с сентября.

Программа Walmart+ должна удержать новых клиентов, которые пришли в компанию во время пандемии, а также укрепить отношения со старыми клиентами.

Ежегодный абонемент Walmart+ стоит 98 $ или 12.95 $ в месяц. Клиенты обладатели Walmart+, могут пользоваться абонементом в более чем 4700 магазинах. Этот сервис предполагает бесплатную доставку товаров по магазинным ценам, причём 2700 магазинов будут доставлять товары в тот же день.

Для сравнения, Amazon Prime стоит 12.99 $ в месяц или 119 $ стоит годовая подписка. Amazon Prime предлагает такой бонус, как Amazon Prime Video.

Запуск Walmart+ – это последняя попытка ретейлера стать компанией с преимущественно электронной коммерцией. Именно это направление стало пользоваться повышенным спросом со стороны покупателей, и она была усилена пандемией.

Walmart летом 2020 года объединился с канадской платформой электронной коммерции Shopify. Благодаря этому союзу Walmart получил доступ к крупнейшей в мире базе продавцов на одном из крупнейших в мире интернет-порталов. Новообразованное бизнес-формирование должно стать серьёзным конкурентом Amazon.

Финансовая отчётность

За 9 месяцев 2020–2021 финансового года чистая прибыль у эмитента выросла на 44% и составила 15.714 млрд долларов.

Разводнённая чистая прибыль у ретейлера за 9 месяцев вышла на уровне 5.48 $ за одну акцию, а год назад она составила 3.74 $. Общая выручка сети супермаркетов за тот же период выросла на 6,5% и достигла 407.07 млрд долл. США.

Консолидированная чистая прибыль в III квартале вышла в районе 5.201 млрд долларов. Разводнённая чистая прибыль за отчётный период выросла с 1.5 до 1.8 $. Общая выручка ретейлера в III квартале показала рост на 5,2% и составила 134.708 млрд долларов. По прогнозам этот показатель должен был составить 132.01 млрд долл. США.

Техническая картина и прогноз

Анализируем Nestle и Walmart


Эта бумага достойно держалась в сложном 2020 году. После мартовского снижения актив стал быстро восстанавливаться. Активная фаза роста длилась до сентября. К этому времени инструмент достиг зоны сопротивления 150 $. От этого уровня цена отступила и попробовала взять эту высоту в декабре. И вновь безуспешно. После чего бенчмарк перешёл в фазу боковой консолидации, из которой актив не вышел до сих пор. Если в ближайшее время бенчмарк не сможет взять уровень 150 $, нас ждёт или продолжение бокового движения, или снижение в район 130 $. В 2021 году есть шанс, что инвесторы увидят хорошие показатели по прибыли, так как компания усердно работает в сторону захвата своей доли на рынке электронной коммерции. К тому же магазины такого класса пользуются популярностью среди потребителей. Но его статус бизнес-гиганта означает, что в долгосрочной перспективе акции, скорее всего, будут отставать от рынка в целом.

К тому же Walmart вряд ли выиграет торговую войны против Amazon. Пока все усилия компании направлены на то, чтобы догнать соперника, и нет инициатив, которые обеспечили этому ретейлеру 100% преимущество перед конкурентом.

Да, акции компании ещё будут расти, и их можно рассмотреть, как актив для портфеля, но желающие увидеть стремительный рост бумаги, или получить хорошие дивиденды вряд ли это получат.

Корпоративные отчёты прошлой недели
Nvidia

Чистая прибыль компании Nvidia Corp. в IV квартале 2020 финансового года показала рост на 68%. В денежном эквиваленте этот показатель составил 950 млн долл. США, а год назад эти цифры не превысили 567 млн долларов. В расчёте на акцию был отмечен рост с 0.92 $ до 1.53 $.

Прибыль без учёта разовых факторов выросла до 1.89 $ за одну бумагу. До этого она составляла 0.8 $. Рост коснулся и выручки. Она увеличилась на 41% и достигла 3.105 млрд долларов против 2.205 млрд долл. США годом ранее.

По прогнозам экспертов прибыль должна была составить 1.67 $ на акцию при выручке в 2.96 млрд долларов.

После выхода отчёта акции Nvidia покинули диапазон 500–550 $ и выросли к отметке 600 $. Это хороший знак для продолжения роста. Если в ближайшие недели актив не вернётся в диапазон, или не начнёт вновь снижаться, тогда можно будет рассмотреть покупку этого актива в сторону 680 $.

Coca-Cola

На прошлой неделе о своих успехах в IV квартале отчиталась и компания Coca-Cola. Бумаги производителя газированных напитков выросли на 2% после публикации отчётности, которая оказалась лучше прогнозов.

Чистая прибыль эмитента за отчётный период выросла на 1.46 млрд долл. США. В перерасчёте на одну акцию этот показатель составил 0.34 $. Год назад чистая прибыль вышла на уровне 2.04 млрд долларов, или 0.47 $ на акцию. Скорректированная прибыль вышла 0.47 $ при ожиданиях 0.42 $ на акцию.

Правда, показатели выручки оказались несколько слабее, чем ожидалось, и составили 8.60 млрд долл. США при ожиданиях 8.63 млрд долларов.

Ожидаемо акции компании выросли к уровню 51 $. Однако, с покупками бумаг рекомендуем повременить, пока не пройдена зона 51–52 $. Возможно продолжение снижения, прежде чем бумага вновь пойдёт в рост.

Альтернативным сценарием является закрепление выше уровня 51 $. Стабилизация в этом районе повысит шансы быков достичь района 57 $.

https://xcritical.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter