Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Финансовая аналитика теряет актуальность, когда рынком правит толпа » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Финансовая аналитика теряет актуальность, когда рынком правит толпа

18 февраля 2021 Bloomberg
Чтобы конкурировать на фоне ажиотажа в самых оживленных рыночных сегментах, исследователи придумывают новые способы оценки стоимости. Может, соотношение цены и истории?

Наступил сезон бонусов — цифры покажут, есть ли еще перспективы. Это особенно рискованный период для аналитиков крупнейших инвестиционных банков. В нынешнем состоянии им не нужно знать размер компенсации, чтобы понять, что их работа становится все менее востребованной.

В эпоху Covid-19 инвестиционные «сценарии» — криптовалюта, электромобили и потребительские технологии, созданные для тех, кто вынужден оставаться дома, — имеют гораздо большее значение, чем фундаментальные показатели. Наглядный пример: всего через несколько дней после того, как Нассим Николас Талеб, специалист по непредсказуемым событиям, рассуждал в твиттере о том, что биткоин захватили «социопаты, отрицающие Covid», и что он выходит из этой сделки, криптовалюта подскочила до небывалого максимума в $50 000. Неудержимый порыв толпы подавляет любые рациональные исследования. Так чего же ожидать от среднестатистического биржевого аналитика, чье влияние в СМИ не дотягивает до авторитета Талеба?

Чтобы оставаться конкурентоспособными на этом постоянно растущем рынке, аналитики, занимающиеся горячими секторами, начинают использовать нетрадиционные оценочные показатели. В прошлом биржевые аналитики использовали соотношение цены к балансовой стоимости для оценки проблемных компаний, соотношение цены к прибыли в традиционных секторах и соотношение цены к продажам для растущих акций. Сейчас им следует использовать более творческий подход.

Новый подход
Вот соотношение цены и истории. Китайский производитель электромобилей NIO Inc. и приложение для доставки еды Meituan — примеры акций, которые привлекают полчища инвесторов. Хотя NIO продала чуть более 80 000 автомобилей, она уже превратилась в компанию с крупной капитализацией в $93 млрд. При этом рыночная стоимость Meituan составляет $337 млрд, что в 107 раз превышает прибыль 2022 года. Обе компании занимают ведущие позиции в индексе MSCI Emerging Markets Index, а их акции стали обязательными для взаимных фондов и ETF развивающихся рынков.

По данным Bloomberg, с учетом этой популярности биржевые аналитики установили среднюю целевую цену для NIO в размере $65.07, что примерно на 40% выше справедливой стоимости в конце 2020 года и на 9.9% выше рыночной цены. То же самое и со средней целевой ценой для Meituan: она не дотягивает всего 7.7% до преобладающей рыночной цены. Но оправданы ли они с точки зрения традиционных показателей?

Вот пример, как это работает. В отчете от 28 января Morgan Stanley оценил NIO в $80 за акцию, заявив, что производители электромобилей «находятся на пороге серьезного изменения модели» от простой продажи автомобилей к получению высокой маржи от программного обеспечения и услуг. Ключевое понятие — программное обеспечение. Стоимость автомобильной промышленности раньше измерялась количеством проданных автомобилей, но если производитель электромобилей также может считаться разработчиком ПО, который имеет гораздо более высокие коэффициенты оценки, то этот автопроизводитель будет стоить намного дороже. Тогда как Morgan Stanley оценивает долгосрочный автомобильный бизнес NIO в 30 раз выше соотношения цены и прибыли, ее операции с программным обеспечением оцениваются в 51.9 раза выше соотношения цены и продаж. В результате эта часть операций NIO может составлять примерно пятую часть окончательной рыночной стоимости компании, хотя ее продажи составляют всего лишь 2%.

Тяжелая жизнь аналитика
Есть и другие способы сделать огромные оценки более наглядными: используя дисконтированные денежные потоки и прогнозируя оптимистичные доходы на десятилетия вперед. Например, Daiwa Securities Group Inc. спрогнозировал денежные потоки NIO вплоть до 2040 года. По оценкам банка, к тому времени прибыль NIO до вычета процентов и налогов составит 213 млрд юаней ($32.98 млрд), что более чем в 60 раз превышает показатель 2025 года. Этот метод оценки дает гораздо больше преимуществ, чем простая предварительная оценка соотношения цены и прибыли. Daiwa установил ценовой ориентир для NIO в размере $100.

Или как насчет использования анализа по методу суммы составных частей для оценки новых инициатив, на которые придется потратить деньги? Это, по-видимому, лучший метод для Meituan, чьи акции выросли на 49% в этом году.

Похоже, рынок взбудоражен успехами Meituan Select, быстроразвивающегося магазина электронной коммерции, где люди объединяются для покупки продуктов питания и товаров для дома по самым выгодным ценам. Китайские потребители, особенно в небольших городах, начали покупать свежие продукты онлайн во время пандемии, открыв большой неосвоенный рынок стоимостью $1.3 трлн.

Но платформа Meituan Select была запущена только в июле прошлого года, и пока рано судить о ее достижениях. Тем не менее, аналитики из HSBC Holdings Plc. Citigroup Inc. и Goldman Sachs Group Inc. уцепились за анализ по методу суммы составных частей, который помогает отразить энтузиазм рынка. Уже сейчас на долю Meituan Select приходится 20% справедливой оценки HSBC в отношении самой компании Meituan, для которой банк установил рекордную цель в 550 гонконгских долларов. При этом на долю «новых инициатив» приходится 44% справедливой стоимости акций Goldman Sachs. Биржевые аналитики покупают историю компании электронной коммерции, которую еще предстоит рассказать.

Жизнь аналитика может быть очень непростой. Когда рынок наводнен рекордной ликвидностью, любой, кто использует фундаментальный анализ, должен занижать цены, поднимаемые рынком. В то же время аналитики ненавидят охлаждать разгоряченные компании скептическими оценками, поскольку они могут просто отрезать доступ к управлению и реальному пониманию показателей. Поэтому все придумывают занимательные истории, независимо от того, насколько они реалистичны. Эти истории могут на какое-то время увлечь клиентов. Но разве на этом можно построить карьеру?

http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу