Компания «M.Видео-Эльдорадо» (MCX:MVID) представила фин. отчет по итогам 2020 года. Прошлый год был необычным, что сказалось на результатах ритейлеров, в том числе «M.Видео-Эльдорадо». В связи с этим мы решили прокомментировать результаты и посмотреть на долгосрочные перспективы компании.
Основные моменты:
В следующие 5 лет «M.Видео-Эльдорадо» планирует масштабировать бизнес в 2 раза.
Результаты 2021 г. могут быть сильными: в результате ускорившегося спроса 1 кв. 2021 г. (год начался с двухзначным ростом расходов на электронику и бытовую технику), низкой базы 2 кв. прошлого года и роста покупок бытовой техники во 2 половине года людьми, которые приобрели льготную ипотеку в 2020 г.
Акции могут быть интересной долгосрочной инвестицией.
Компания представила результаты за 2020 год
«M.Видео-Эльдорадо» представила результаты по итогам 2020 г. Выручка компании за год выросла на 14,4% г/г благодаря более чем двукратному росту онлайн-бизнеса (онлайн-продажи выросли на 108,6% г/г). При этом EBITDA по итогам 2020 г. выросла на 6,5% г/г.
В 1П 2020 г. компания показала высокий уровень рентабельности по EBITDA (7,7% против 6,9% в 1П 2019), что было единоразовым эффектом вследствие оптимизации операционных расходов из-за COVID-19 (главным образом в результате снижения арендной ставки в первом полугодии и привязки арендной стоимости большей части магазинов к их обороту, а также сокращения издержек на зарплаты и рекламу).
Во 2П 2020 г. рентабельность по EBITDA снизилась до 6,2% против 7,7% во 2П 2019 г. в результате снижения валовой рентабельности из-за увеличения доли спотовых покупок с целью удовлетворения растущего спроса на электронику и бытовую технику. Также сыграло роль изменение структуры реализуемого ассортимента: вырос спрос на более низкомаржинальные цифровые товары на фоне организации удаленной работы, а доля высокомаржинальных сервисов и услуг, связанных с непосредственным контактом специализированного персонала с клиентами, снизилась из-за введения ограничений.
В результате снижение рентабельности во 2П 2020 г. частично снизило эффект от завышения рентабельности в первой половине года. В итоге рентабельность по EBITDA по итогам года снизилась с 7,3% в 2019 до 6,8%, что выше средних значений за последние годы и близко к верхнему значению диапазона 5-7%, который компания анонсировала в качестве долгосрочного таргета.
2020 г. был необычным периодом, и многим ритейлерам удалось пройти его успешно, сократив операционные издержки в первом полугодии, в том числе «M.Видео-Эльдорадо». Мы ждем, что уровень операционных издержек в выручке вырастет — компании будут наращивать расходы на маркетинг, открывать вакансии, что снизит рентабельность по EBITDA г/г в 1П 2021 г.
Начало года сильное
По данным Sberindex, расходы на бытовую технику и электронику в феврале вернулись к двухзначным темпам роста — за месяц прирост составил 15,9% г/г, при этом в последнюю неделю месяца достиг 33,3% г/г.
«M.Видео-Эльдорадо» подтверждает соответствующую динамику у себя. По итогам первых двух месяцев 2021 года GMV (валовая стоимость всех проданных товаров) выросла на 24% г/г. Количество активных идентифицированных клиентов (лояльные клиенты, у которых более высокий средний чек и частота покупок) выросло более чем на 40% г/г до 11,1 млн.
Продолжается активный рост сервисов и аксессуаров, а также бытовой техники и электроники. Люди продолжают покупать как девайсы для работы, учебы и времяпрепровождения (смартфоны, телевизоры, ноутбуки), так и бытовую технику (холодильники, стиральные машины, пылесосы и др.). Выручку поддерживает в том числе рост объема кредитных продаж, во многом благодаря сервису онлайн-рассрочки.
Мы полагаем, что сильный 1 квартал 2021 г. и низкая база 2 кв. 2020 г. (когда выручка снизилась на 5,7% г/г) дадут рост выручки в 1 полугодии 2021 г. Во втором полугодии 2021 г., по ожиданиям компании, продажи будут поддерживаться спросом на бытовую технику со стороны людей, которые покупали недвижимость в 2020 г. году на фоне подешевевшей ипотеки (льготных ставок).
На графике видно, что объем выданной ипотеки осенью 2020 г. значительно вырос. Данные факторы могут нивелировать снижение продаж из-за больших закупок электроники и бытовой техники на фоне коронавируса в прошлом году.
Cтратегия компании: за 5 лет вырасти вдвое
9 февраля компания «M.Видео-Эльдорадо» представила долгосрочную стратегию развития и обновленную див. политику. Планы амбициозные: в будущие 5 лет компания ставит целью увеличить оборот в 2 раза — с 500 млрд до 1 трлн руб., что подразумевает среднегодовой прирост ~15% (в 3 раза быстрее рынка). 5% от 1 трлн по плану компании обеспечит модель 3P — продажа товаров партнеров (через собственный маркетплейс), то есть без создания товарных запасов.
Для реализации своей стратегии компания планирует в среднесрочной перспективе открыть 500 магазинов, более половины из которых будет малого формата (Эльдорадо 250, то есть площадью 250 кв. м, в то время как площадь традиционного магазина 1000-1500 кв. м). Магазины малого формата позволят компании увеличить проникновение в малые города (планируется расширить сеть еще на 100 городов). Торговая площадь, соответственно, не будет значительно расти (+5% в год), так как большая часть магазинов небольшие по размеру. Также компания ставит своей целью значительно расширить ассортимент — c 75 до более чем 250 товарных позиций (SKU) за 5 лет.
«M.Видео-Эльдорадо» закладывает значение рентабельности по EBITDA на 2021-2025 гг. на уровне 5-7%, что ниже 7,7% (на данном уровне был показатель в последние 2 полугодия). Более низкий прогноз по рентабельности обусловлен усилением конкуренции в e-commerce рознице, а также увеличением продуктовой линейки (в диджитал-категориях, которые собирается расширять компания, рентабельность ниже). При этом при таком сценарии «M.Видео-Эльдорадо» полагает, что сможет масштабировать выручку в два раза.
Капзатраты на реализацию стратегии по плану компании будут на уровне прошлых лет и не превысят 2% от GMV (общей стоимости всех проданных товаров). Более 60% капитальных затрат будет идти на развитие IT. При этом компания будет поддерживать уровень долговой̆ нагрузки не выше 2x Чистый долг/EBITDA по МСФО 17 и, в соответствии с новой дивполитикой, направлять не менее 100% скорр. чистой прибыли на дивиденды. По итогам 2020 г. дивдоходность может составить ~10% (c учетом уже выплаченных дивидендов за 1П 2020 г. в размере 5,4 млрд руб.).
Акции компании за этот год отыграли значительный потенциал роста. При этом мы считаем их интересной долгосрочной инвестицией.
https://invest-heroes.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Основные моменты:
В следующие 5 лет «M.Видео-Эльдорадо» планирует масштабировать бизнес в 2 раза.
Результаты 2021 г. могут быть сильными: в результате ускорившегося спроса 1 кв. 2021 г. (год начался с двухзначным ростом расходов на электронику и бытовую технику), низкой базы 2 кв. прошлого года и роста покупок бытовой техники во 2 половине года людьми, которые приобрели льготную ипотеку в 2020 г.
Акции могут быть интересной долгосрочной инвестицией.
Компания представила результаты за 2020 год
«M.Видео-Эльдорадо» представила результаты по итогам 2020 г. Выручка компании за год выросла на 14,4% г/г благодаря более чем двукратному росту онлайн-бизнеса (онлайн-продажи выросли на 108,6% г/г). При этом EBITDA по итогам 2020 г. выросла на 6,5% г/г.
В 1П 2020 г. компания показала высокий уровень рентабельности по EBITDA (7,7% против 6,9% в 1П 2019), что было единоразовым эффектом вследствие оптимизации операционных расходов из-за COVID-19 (главным образом в результате снижения арендной ставки в первом полугодии и привязки арендной стоимости большей части магазинов к их обороту, а также сокращения издержек на зарплаты и рекламу).
Во 2П 2020 г. рентабельность по EBITDA снизилась до 6,2% против 7,7% во 2П 2019 г. в результате снижения валовой рентабельности из-за увеличения доли спотовых покупок с целью удовлетворения растущего спроса на электронику и бытовую технику. Также сыграло роль изменение структуры реализуемого ассортимента: вырос спрос на более низкомаржинальные цифровые товары на фоне организации удаленной работы, а доля высокомаржинальных сервисов и услуг, связанных с непосредственным контактом специализированного персонала с клиентами, снизилась из-за введения ограничений.
В результате снижение рентабельности во 2П 2020 г. частично снизило эффект от завышения рентабельности в первой половине года. В итоге рентабельность по EBITDA по итогам года снизилась с 7,3% в 2019 до 6,8%, что выше средних значений за последние годы и близко к верхнему значению диапазона 5-7%, который компания анонсировала в качестве долгосрочного таргета.
2020 г. был необычным периодом, и многим ритейлерам удалось пройти его успешно, сократив операционные издержки в первом полугодии, в том числе «M.Видео-Эльдорадо». Мы ждем, что уровень операционных издержек в выручке вырастет — компании будут наращивать расходы на маркетинг, открывать вакансии, что снизит рентабельность по EBITDA г/г в 1П 2021 г.
Начало года сильное
По данным Sberindex, расходы на бытовую технику и электронику в феврале вернулись к двухзначным темпам роста — за месяц прирост составил 15,9% г/г, при этом в последнюю неделю месяца достиг 33,3% г/г.
«M.Видео-Эльдорадо» подтверждает соответствующую динамику у себя. По итогам первых двух месяцев 2021 года GMV (валовая стоимость всех проданных товаров) выросла на 24% г/г. Количество активных идентифицированных клиентов (лояльные клиенты, у которых более высокий средний чек и частота покупок) выросло более чем на 40% г/г до 11,1 млн.
Продолжается активный рост сервисов и аксессуаров, а также бытовой техники и электроники. Люди продолжают покупать как девайсы для работы, учебы и времяпрепровождения (смартфоны, телевизоры, ноутбуки), так и бытовую технику (холодильники, стиральные машины, пылесосы и др.). Выручку поддерживает в том числе рост объема кредитных продаж, во многом благодаря сервису онлайн-рассрочки.
Мы полагаем, что сильный 1 квартал 2021 г. и низкая база 2 кв. 2020 г. (когда выручка снизилась на 5,7% г/г) дадут рост выручки в 1 полугодии 2021 г. Во втором полугодии 2021 г., по ожиданиям компании, продажи будут поддерживаться спросом на бытовую технику со стороны людей, которые покупали недвижимость в 2020 г. году на фоне подешевевшей ипотеки (льготных ставок).
На графике видно, что объем выданной ипотеки осенью 2020 г. значительно вырос. Данные факторы могут нивелировать снижение продаж из-за больших закупок электроники и бытовой техники на фоне коронавируса в прошлом году.
Cтратегия компании: за 5 лет вырасти вдвое
9 февраля компания «M.Видео-Эльдорадо» представила долгосрочную стратегию развития и обновленную див. политику. Планы амбициозные: в будущие 5 лет компания ставит целью увеличить оборот в 2 раза — с 500 млрд до 1 трлн руб., что подразумевает среднегодовой прирост ~15% (в 3 раза быстрее рынка). 5% от 1 трлн по плану компании обеспечит модель 3P — продажа товаров партнеров (через собственный маркетплейс), то есть без создания товарных запасов.
Для реализации своей стратегии компания планирует в среднесрочной перспективе открыть 500 магазинов, более половины из которых будет малого формата (Эльдорадо 250, то есть площадью 250 кв. м, в то время как площадь традиционного магазина 1000-1500 кв. м). Магазины малого формата позволят компании увеличить проникновение в малые города (планируется расширить сеть еще на 100 городов). Торговая площадь, соответственно, не будет значительно расти (+5% в год), так как большая часть магазинов небольшие по размеру. Также компания ставит своей целью значительно расширить ассортимент — c 75 до более чем 250 товарных позиций (SKU) за 5 лет.
«M.Видео-Эльдорадо» закладывает значение рентабельности по EBITDA на 2021-2025 гг. на уровне 5-7%, что ниже 7,7% (на данном уровне был показатель в последние 2 полугодия). Более низкий прогноз по рентабельности обусловлен усилением конкуренции в e-commerce рознице, а также увеличением продуктовой линейки (в диджитал-категориях, которые собирается расширять компания, рентабельность ниже). При этом при таком сценарии «M.Видео-Эльдорадо» полагает, что сможет масштабировать выручку в два раза.
Капзатраты на реализацию стратегии по плану компании будут на уровне прошлых лет и не превысят 2% от GMV (общей стоимости всех проданных товаров). Более 60% капитальных затрат будет идти на развитие IT. При этом компания будет поддерживать уровень долговой̆ нагрузки не выше 2x Чистый долг/EBITDA по МСФО 17 и, в соответствии с новой дивполитикой, направлять не менее 100% скорр. чистой прибыли на дивиденды. По итогам 2020 г. дивдоходность может составить ~10% (c учетом уже выплаченных дивидендов за 1П 2020 г. в размере 5,4 млрд руб.).
Акции компании за этот год отыграли значительный потенциал роста. При этом мы считаем их интересной долгосрочной инвестицией.
https://invest-heroes.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу