Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Чего ждать от службы доставки DoorDash » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Чего ждать от службы доставки DoorDash

18 марта 2021 Фридом Финанс

Специалист в сфере доставки еды из ресторанов DoorDash Inc. (NYSE: DASH) в марте подешевел. Одной из причин является осторожность инвесторов, которые прогнозируют замедление бизнеса компании на фоне массовой вакцинации и восстановления социальной активности.

DoorDash быстро наращивала объемы заказов и географию партнеров во время пандемии COVID-19. В течение многих месяцев доставка еды потребителям была единственной возможностью выжить для многих заведений общественного питания. Благодаря сильным показателям прошлого года DoorDash привлекла к себе внимание инвесторов, что позволило службе доставки собрать почти $3,5 млрд на IPO. В четвертом квартале компания сообщила о росте выручки на 226% год к году и EBITDA в размере $94 млн по сравнению с убытком $104 млн в аналогичном квартале годом ранее. Тем не менее, даже в таком позитивном отчете эксперты увидели причины для пессимизма. В частности, эксперты опасаются замедления бизнеса на фоне вакцинации, которая может положить окончание пандемии. Косвенно это подтверждают в DoorDash при публикации прогнозов на будущие периоды. В первом квартале текущего года компания ожидает увеличения объема заказов до диапазона $8,6—$9,1 млрд. Однако за весь 2021 г. объем заказов может составить около $30—$33 млрд, то есть DoorDash ожидает снижения в последующие периоды. Так как объем заказов и объем выручки компании напрямую связаны, то можно ожидать и некоторого снижения выручки год к году в 2021 г.

Так как конъюнктура меняется, DoorDash разрабатывает стратегию, которая позволит ей зарабатывать даже после окончания пандемии. Среди новых возможностей — осуществление доставки из местных магазинов разной направленности. Проще говоря, компания намерена создать курьерскую службу, которая будет готова исполнить любой заказ в пределах определенного региона. Для этого DoorDash предлагает небольшим региональным магазинам и компаниям платформу для размещения онлайн-заказов. Стоит отметить, что само по себе содержание такой курьерской службы не является высокорентабельным. Поэтому успех концепции DoorDash зависит в том числе и от наличия большого количества дешевой рабочей силы. Некоторое замедление экономики во время пандемии и миграционные процессы в развитых странах пока обеспечивают приток нужного количества работников. Однако этот процесс не может длиться слишком долго. Более того, риском для DoorDash является растущая конкуренция со стороны других служб доставки. По мере сокращения объемов доставки конкуренция будет становиться более жесткой. Это значит, что DoorDash, несмотря на быстрый рост в прошлом году, нельзя назвать компанией с гарантированными перспективами.

Однако если DoorDash сумеет сократить расходы и повысить рентабельность, перспективы компании улучшатся.

На торгах 16 марта акция DASH стоила $133,66.