19 марта 2021 investing.com Коэн Джесси
В прошлом году быстро развивающийся сектор электромобилей предоставлял инвесторам возможность приобретения одних из самых прибыльных акций. Однако в последние недели стоимость акций компаний этого сектора резко снизилась.
Наиболее очевидно это на примере Tesla (NASDAQ:TSLA), акции которой упали на 21% всего за пять недель.
На сектор электромобилей оказывает давление множество негативных факторов, среди которых можно выделить следующие: растущая доходность бондов вынуждает инвесторов переосмыслить «надутые воздухом» цены акций; проблемы с поставками полупроводников заставили отдельных производителей электромобилей временно остановить некоторые производственные конвейеры; возникли опасения об усиливающейся конкуренции в сфере выпуска электромобилей со стороны Ford (NYSE:F), General Motors (NYSE:GM) и Volkswagen (DE:VOWG).
Несмотря на недавнюю динамику, еще хватает названий компаний, акции которых достойны покупки во время падения. Рассмотрим три из них.
1. Fisker: новая бомба на рынке электромобилей
Цена ниже исторического максимума на: 30,5%
Как и многие другие новые стартапы электромобилей, которые хотят войти на рынок, компания Fisker (NYSE:FSR) решила стать публичной с помощью процедуры слияния со специализированной компанией по целевым слияниям и поглощениям (SPAC), вместо традиционного IPO.
Торги на бирже акциями компании-производителя автомобилей, возглавляемой Хенриком Фискером, начались 30 октября 2020 года после SPAC-слияния со Spartan Energy Acquisition (NYSE:SPAQ_u). Рыночная стоимость Fisker составила $2,9 млрд.
Недавно курс акций компании Fisker снизился в рамках широкомасштабной распродажи акций данного сектора. После подорожания на 94,5% за два первые месяца года с начала марта курс акций FSR упал на 22,2%.
На завершении торгов вторника акции Fisker стоили $22,18, что приблизительно на 31% ниже их рекордного значения $31,93, зафиксированного 2 марта, когда капитализация калифорнийской компании по производству электромобилей составила $6,5 млрд.
У компании Fisker есть достаточный потенциал, чтобы стать следующим большим открытием рынка электромобилей. Недавно эта компания сообщила, что число оплаченных заказов ее кроссовера Fisker Ocean (цена которого в базовой комплектации равна $37499) с середины октября выросло более чем на 500% и превысило отметку 14 тысяч.
Для производства Ocean компания Fisker заключила партнерское соглашение с Magna International (NYSE:MGA) и планирует начать выпуск кроссоверов в четвертом квартале 2022 года.
Многообещающим сигналом стало недавнее подписание Fisker соглашения о партнерстве с тайваньской Foxconn (TW:2354), которая должна помочь в разработке второй модели электромобилей Fisker. Компания Foxconn известна по ее важной роли в сборке iPhones для Apple (NASDAQ:AAPL).
Производство еще не получившей названия модели должно начаться в конце 2023 года. По прогнозам, объемы выпуска автомобилей в год превысят 250 тысяч, а первая машина сойдет с конвейера всего через 24 месяца.
2. Nio: быстрорастущий китайский стартап по производству электромобилей
Цена ниже исторического максимума на: 38,3%
В марте 2020 года во время пика распродаж из-за коронавируса курс акций Nio (NYSE:NIO) опустился до минимума «медвежьего» рынка $2,11. С тех пор акции этой компании продемонстрировали впечатляющий рост.
В какой-то момент акции китайской компании-производителя электромобилей со штаб-квартирой в Шанхае, которую называют китайской Tesla, выросли более чем на 3000%. Это произошло, когда инвесторы начали вкладываться в этого производителя на фоне очевидного резкого роста поставок электромобилей.
После того, как 11 января курс акций NIO достиг исторического максимума $66,99, он начал снижаться, потеряв к нынешнему моменту почти 40%. На завершении торговой сессии вторника акции NIO стоили $41,35. На текущий момент рыночная капитализация Nio составляет $67 млрд.
Таким образом, компания Nio является пятым в мире производителем автомобилей по рыночной капитализации. И в ближайшие месяцы она просто «обречена» на то, что курс ее акций вернется к недавним максимумам благодаря укреплению ее статуса в качестве одного из лидеров на быстрорастущем рынке электромобилей Китая.
В данный момент этот производитель выпускает три модели автомобилей (только кроссоверы), а в четвертом квартале Nio отгрузила 17353 автомобилей, что на 111% больше показателя за аналогичный период 2019 года. За весь 2020 год компания поставила своим клиентам 43728 электромобилей, что в годовом исчислении больше на 113%.
Это можно сравнить с поставками на китайском рынке ее конкурентов Li Auto (NASDAQ:LI) и Xpeng (NYSE:XPEV), которые за год составили 32624 и 27041 соответственно.
Компания Nio прогнозирует, что число поставленных ею автомобилей в первом квартале 2021 года окажется в диапазоне 20000-20500, что будет означать рост на 421-434% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
На прошлой неделе компания Xpeng дала прогноз, что в первом квартале она отгрузит 12500 автомобилей, а компания Li Auto дала самый низкий из трех конкурентов прогноз о поставке 10500-11500 электромобилей.
3. Canoo: стартап с высокими рисками и потенциалом значительной прибыли
Цена ниже исторического максимума на: 50,9%
Canoo (NASDAQ:GOEV) присоединилась к числу тех производителей электромобилей, которые решили выйти на биржу с помощью обмена «пустых чеков», осуществив слияние со специализированной SPAC-компанией Hennessey Capital в конце прошлого года. При этом рыночная стоимость Canoo составила $2,4 млрд.
Этот стартап по производству электромобилей базируется в Лос-Анджелесе и был основан в конце 2017 года в результате выхода небольшой группы сотрудников из состава Faraday Technology Future. Торги акциями Canoo на бирже NASDAQ стартовали 22 декабря 2020 года.
После того, как в первый день торгов был зафиксирован максимум $24,9 за акцию Canoo, они подешевели почти на 51% и на завершении торговой сессии вторника торговались на позиции $12,22. На текущий момент рыночная капитализация компании составляет $2,94 млрд.
Торги акциями этой компании остаются высокоспекулятивными. Однако они представляют собой одну из наиболее привлекательных возможностей для инвесторов, стремящихся заработать на росте акций в секторе электромобилей в ближайшие годы. Об этом можно говорить, учитывая потенциал компании Canoo по созданию различных машин на основе их запатентованной, масштабируемой, низкопольной платформы электромобиля с технологией электронного управления. Эту платоформу называют «скейтбордом».
Эта компания использует модель продажи электромобилей по подписке с ежемесячной выплатой определенной суммы. Она специализируется на выпуске автомобилей, грузовиков, миниавтобусов и фургонов для предоставления их в аренду и совместного пользования. Также компания сообщила о вероятной разработке в будущем электропикапа.
Первая модель пассажирского шатла Canoo будет предложена клиентам в ограниченном количестве в 2022 году. Серийное производство электрофургона, или, как его называют, многоцелевого автомобиля доставки MPDV (Multi-Purpose Delivery Vehicle), стартовая цена которого составляет $33000, запланировано на 2023 год.
Подливая масла в огонь шумихи вокруг компании Canoo и ее инновационной технологии электромобилей, компания Apple сообщила о том, что провела встречи с руководством в первой половине 2020 года, до того, как Canoo стала публичной компанией с помощью SPAC-процедуры. В рамках усилий Apple по созданию своего собственного электромобиля представители двух компаний обсудили различные варианты сотрудничества, начиная от инвестиций и заканчивая приобретением Canoo. Однако переговоры завершились безрезультатно.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Наиболее очевидно это на примере Tesla (NASDAQ:TSLA), акции которой упали на 21% всего за пять недель.
На сектор электромобилей оказывает давление множество негативных факторов, среди которых можно выделить следующие: растущая доходность бондов вынуждает инвесторов переосмыслить «надутые воздухом» цены акций; проблемы с поставками полупроводников заставили отдельных производителей электромобилей временно остановить некоторые производственные конвейеры; возникли опасения об усиливающейся конкуренции в сфере выпуска электромобилей со стороны Ford (NYSE:F), General Motors (NYSE:GM) и Volkswagen (DE:VOWG).
Несмотря на недавнюю динамику, еще хватает названий компаний, акции которых достойны покупки во время падения. Рассмотрим три из них.
1. Fisker: новая бомба на рынке электромобилей
Цена ниже исторического максимума на: 30,5%
Как и многие другие новые стартапы электромобилей, которые хотят войти на рынок, компания Fisker (NYSE:FSR) решила стать публичной с помощью процедуры слияния со специализированной компанией по целевым слияниям и поглощениям (SPAC), вместо традиционного IPO.
Торги на бирже акциями компании-производителя автомобилей, возглавляемой Хенриком Фискером, начались 30 октября 2020 года после SPAC-слияния со Spartan Energy Acquisition (NYSE:SPAQ_u). Рыночная стоимость Fisker составила $2,9 млрд.
Недавно курс акций компании Fisker снизился в рамках широкомасштабной распродажи акций данного сектора. После подорожания на 94,5% за два первые месяца года с начала марта курс акций FSR упал на 22,2%.
На завершении торгов вторника акции Fisker стоили $22,18, что приблизительно на 31% ниже их рекордного значения $31,93, зафиксированного 2 марта, когда капитализация калифорнийской компании по производству электромобилей составила $6,5 млрд.
У компании Fisker есть достаточный потенциал, чтобы стать следующим большим открытием рынка электромобилей. Недавно эта компания сообщила, что число оплаченных заказов ее кроссовера Fisker Ocean (цена которого в базовой комплектации равна $37499) с середины октября выросло более чем на 500% и превысило отметку 14 тысяч.
Для производства Ocean компания Fisker заключила партнерское соглашение с Magna International (NYSE:MGA) и планирует начать выпуск кроссоверов в четвертом квартале 2022 года.
Многообещающим сигналом стало недавнее подписание Fisker соглашения о партнерстве с тайваньской Foxconn (TW:2354), которая должна помочь в разработке второй модели электромобилей Fisker. Компания Foxconn известна по ее важной роли в сборке iPhones для Apple (NASDAQ:AAPL).
Производство еще не получившей названия модели должно начаться в конце 2023 года. По прогнозам, объемы выпуска автомобилей в год превысят 250 тысяч, а первая машина сойдет с конвейера всего через 24 месяца.
2. Nio: быстрорастущий китайский стартап по производству электромобилей
Цена ниже исторического максимума на: 38,3%
В марте 2020 года во время пика распродаж из-за коронавируса курс акций Nio (NYSE:NIO) опустился до минимума «медвежьего» рынка $2,11. С тех пор акции этой компании продемонстрировали впечатляющий рост.
В какой-то момент акции китайской компании-производителя электромобилей со штаб-квартирой в Шанхае, которую называют китайской Tesla, выросли более чем на 3000%. Это произошло, когда инвесторы начали вкладываться в этого производителя на фоне очевидного резкого роста поставок электромобилей.
После того, как 11 января курс акций NIO достиг исторического максимума $66,99, он начал снижаться, потеряв к нынешнему моменту почти 40%. На завершении торговой сессии вторника акции NIO стоили $41,35. На текущий момент рыночная капитализация Nio составляет $67 млрд.
Таким образом, компания Nio является пятым в мире производителем автомобилей по рыночной капитализации. И в ближайшие месяцы она просто «обречена» на то, что курс ее акций вернется к недавним максимумам благодаря укреплению ее статуса в качестве одного из лидеров на быстрорастущем рынке электромобилей Китая.
В данный момент этот производитель выпускает три модели автомобилей (только кроссоверы), а в четвертом квартале Nio отгрузила 17353 автомобилей, что на 111% больше показателя за аналогичный период 2019 года. За весь 2020 год компания поставила своим клиентам 43728 электромобилей, что в годовом исчислении больше на 113%.
Это можно сравнить с поставками на китайском рынке ее конкурентов Li Auto (NASDAQ:LI) и Xpeng (NYSE:XPEV), которые за год составили 32624 и 27041 соответственно.
Компания Nio прогнозирует, что число поставленных ею автомобилей в первом квартале 2021 года окажется в диапазоне 20000-20500, что будет означать рост на 421-434% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
На прошлой неделе компания Xpeng дала прогноз, что в первом квартале она отгрузит 12500 автомобилей, а компания Li Auto дала самый низкий из трех конкурентов прогноз о поставке 10500-11500 электромобилей.
3. Canoo: стартап с высокими рисками и потенциалом значительной прибыли
Цена ниже исторического максимума на: 50,9%
Canoo (NASDAQ:GOEV) присоединилась к числу тех производителей электромобилей, которые решили выйти на биржу с помощью обмена «пустых чеков», осуществив слияние со специализированной SPAC-компанией Hennessey Capital в конце прошлого года. При этом рыночная стоимость Canoo составила $2,4 млрд.
Этот стартап по производству электромобилей базируется в Лос-Анджелесе и был основан в конце 2017 года в результате выхода небольшой группы сотрудников из состава Faraday Technology Future. Торги акциями Canoo на бирже NASDAQ стартовали 22 декабря 2020 года.
После того, как в первый день торгов был зафиксирован максимум $24,9 за акцию Canoo, они подешевели почти на 51% и на завершении торговой сессии вторника торговались на позиции $12,22. На текущий момент рыночная капитализация компании составляет $2,94 млрд.
Торги акциями этой компании остаются высокоспекулятивными. Однако они представляют собой одну из наиболее привлекательных возможностей для инвесторов, стремящихся заработать на росте акций в секторе электромобилей в ближайшие годы. Об этом можно говорить, учитывая потенциал компании Canoo по созданию различных машин на основе их запатентованной, масштабируемой, низкопольной платформы электромобиля с технологией электронного управления. Эту платоформу называют «скейтбордом».
Эта компания использует модель продажи электромобилей по подписке с ежемесячной выплатой определенной суммы. Она специализируется на выпуске автомобилей, грузовиков, миниавтобусов и фургонов для предоставления их в аренду и совместного пользования. Также компания сообщила о вероятной разработке в будущем электропикапа.
Первая модель пассажирского шатла Canoo будет предложена клиентам в ограниченном количестве в 2022 году. Серийное производство электрофургона, или, как его называют, многоцелевого автомобиля доставки MPDV (Multi-Purpose Delivery Vehicle), стартовая цена которого составляет $33000, запланировано на 2023 год.
Подливая масла в огонь шумихи вокруг компании Canoo и ее инновационной технологии электромобилей, компания Apple сообщила о том, что провела встречи с руководством в первой половине 2020 года, до того, как Canoo стала публичной компанией с помощью SPAC-процедуры. В рамках усилий Apple по созданию своего собственного электромобиля представители двух компаний обсудили различные варианты сотрудничества, начиная от инвестиций и заканчивая приобретением Canoo. Однако переговоры завершились безрезультатно.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу