6 апреля 2021 investing.com Анвер Харис
Всемирно известная сеть кофеен Starbucks (NASDAQ:SBUX) оказалась отличным вложением в период пандемии. Акции не только оправились от прошлогодних потерь, но и значительно опередили своих «коллег» по сегменту общепита.
Изначально компания понесла серьезные убытки от коронавируса, вынудившего офисы закрыться, а клиентов — укрыться по домам. В последнем квартале общие сопоставимые продажи (являющиеся ключевым индикатором успеха ресторана) упали на 5%, разочаровав аналитиков.
Несмотря на неравномерное восстановление продаж и все еще бушующую пандемию, недавнее ралли акций Starbucks позволяет предположить, что худшее для компании из Сиэтла осталось позади (по крайней мере, так считают инвесторы).
За последние шесть месяцев бумаги SBUX подскочили на 24%, почти вдвое опередив индекс Dow Jones Restaurants & Bars Index. Вчера акции закрылись на отметке $111,02, которая на 70% выше минимумов марта 2020 года.
Учитывая, что акции торгуются вблизи рекордного максимума, покупка на текущих уровнях вызывает резонные вопросы. Может ли оказаться, что большая часть хороших новостей уже учтена в котировках?
Многие аналитики полагают, что Starbucks вернулась на восходящую траекторию, поскольку перезапуск двух крупнейших рынков (США и Китая) возобновит продажи и увеличит рентабельность. На эти регионы (где размещены 15 340 и 4863 торговых точек соответственно) приходится 61% глобального портфеля компании.
Компания возобновляет рост
Если верить прогнозам, в этом году продажи возрастут на 21% до рекордных 28,5 млрд долларов. Аналитики также ожидают скачка прибыли на 142% до $2,83 на акцию. При этом в 2022 году темп роста прибыли должен составить 22%. А если глобальная экономика продолжит ускоряться, данные прогнозы даже могут оказаться консервативными.
Согласно недавней заметке аналитиков BMO, Starbucks способна превзойти текущие рыночные ожидания по мере восстановления мировой экономики:
«Мы рассматриваем SBUX как бенефициара возобновляющейся активности и полагаем, что темпы роста компании в 21/22 финансовых годах способны превзойти прогноз, отчасти за счет трансформации базы активов в США, экспансии в цифровом пространстве, снижения конкуренции на рынке Китая и быстрого восстановления рентабельности».
Еще одним драйвером акций Starbucks может стать агрессивная реструктуризация бизнеса. Пандемия заставила Starbucks переосмыслить ключевую концепцию «третьего места» (т.е. места, которое не является домом или работой, где клиенты могут расслабиться и отдохнуть). Теперь компания планирует ускорить развертывание сети точек самовывоза, в которых приобрести кофейные напитки можно будет только через окна выдачи. Starbucks закрывает около 800 неэффективных торговых точек и строит заведения новых форматов (например, кафе без сидячих мест в городах и авто-кафе с большей пропускной способностью в пригородах).
В новом десятилетии компания планирует построить более 20 000 дополнительных торговых точек. В результате к 2030 финансовому году их число должно достичь 55 000 (по сравнению с текущими 33 000).
«Мы способны инвестировать в нужные направления, которые укрепят наши конкурентные преимущества и обеспечат потенциалом стабильного и устойчивого роста на десятилетия вперед», — говорит генеральный директор Кевин Джонсон.
Подведем итог
Недавнее ралли по большей части исчерпало краткосрочный импульс Starbucks, но мы считаем бумаги компании отличным кандидатом для покупки на просадках.
Квартальные дивиденды в размере $0,45 на акцию обеспечивают годовую доходность в 1,63%, что делает акции хорошим компонентом дивидендных портфелей. На протяжении последних трех лет выплаты росли примерно на 18% в год, что подчеркивает акцент руководства на вознаграждении лояльных акционеров.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Изначально компания понесла серьезные убытки от коронавируса, вынудившего офисы закрыться, а клиентов — укрыться по домам. В последнем квартале общие сопоставимые продажи (являющиеся ключевым индикатором успеха ресторана) упали на 5%, разочаровав аналитиков.
Несмотря на неравномерное восстановление продаж и все еще бушующую пандемию, недавнее ралли акций Starbucks позволяет предположить, что худшее для компании из Сиэтла осталось позади (по крайней мере, так считают инвесторы).
За последние шесть месяцев бумаги SBUX подскочили на 24%, почти вдвое опередив индекс Dow Jones Restaurants & Bars Index. Вчера акции закрылись на отметке $111,02, которая на 70% выше минимумов марта 2020 года.
Учитывая, что акции торгуются вблизи рекордного максимума, покупка на текущих уровнях вызывает резонные вопросы. Может ли оказаться, что большая часть хороших новостей уже учтена в котировках?
Многие аналитики полагают, что Starbucks вернулась на восходящую траекторию, поскольку перезапуск двух крупнейших рынков (США и Китая) возобновит продажи и увеличит рентабельность. На эти регионы (где размещены 15 340 и 4863 торговых точек соответственно) приходится 61% глобального портфеля компании.
Компания возобновляет рост
Если верить прогнозам, в этом году продажи возрастут на 21% до рекордных 28,5 млрд долларов. Аналитики также ожидают скачка прибыли на 142% до $2,83 на акцию. При этом в 2022 году темп роста прибыли должен составить 22%. А если глобальная экономика продолжит ускоряться, данные прогнозы даже могут оказаться консервативными.
Согласно недавней заметке аналитиков BMO, Starbucks способна превзойти текущие рыночные ожидания по мере восстановления мировой экономики:
«Мы рассматриваем SBUX как бенефициара возобновляющейся активности и полагаем, что темпы роста компании в 21/22 финансовых годах способны превзойти прогноз, отчасти за счет трансформации базы активов в США, экспансии в цифровом пространстве, снижения конкуренции на рынке Китая и быстрого восстановления рентабельности».
Еще одним драйвером акций Starbucks может стать агрессивная реструктуризация бизнеса. Пандемия заставила Starbucks переосмыслить ключевую концепцию «третьего места» (т.е. места, которое не является домом или работой, где клиенты могут расслабиться и отдохнуть). Теперь компания планирует ускорить развертывание сети точек самовывоза, в которых приобрести кофейные напитки можно будет только через окна выдачи. Starbucks закрывает около 800 неэффективных торговых точек и строит заведения новых форматов (например, кафе без сидячих мест в городах и авто-кафе с большей пропускной способностью в пригородах).
В новом десятилетии компания планирует построить более 20 000 дополнительных торговых точек. В результате к 2030 финансовому году их число должно достичь 55 000 (по сравнению с текущими 33 000).
«Мы способны инвестировать в нужные направления, которые укрепят наши конкурентные преимущества и обеспечат потенциалом стабильного и устойчивого роста на десятилетия вперед», — говорит генеральный директор Кевин Джонсон.
Подведем итог
Недавнее ралли по большей части исчерпало краткосрочный импульс Starbucks, но мы считаем бумаги компании отличным кандидатом для покупки на просадках.
Квартальные дивиденды в размере $0,45 на акцию обеспечивают годовую доходность в 1,63%, что делает акции хорошим компонентом дивидендных портфелей. На протяжении последних трех лет выплаты росли примерно на 18% в год, что подчеркивает акцент руководства на вознаграждении лояльных акционеров.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу