Bybit запустила премаркет токена Notcoin
Реклама
Про Ozon, Mail.ru Group, «Яндекс» и «Сбер» рассказал Fomag.ru Леонид Делицын, аналитик ГК «Финам».
Далее делимся мнением эксперта от первого лица.
Ozon
У Ozon есть большое преимущество – это единственная специализированная компания в сфере электронной коммерции, которая публична и торгуется и на глобальных биржах, и на Мосбирже. То есть ее акции доступны российским инвесторам и доступны зарубежным инвесторам, которым российские инвесторы могут продать свои акции, в случае если их разлюбят.
То есть у этой компании относительно благополучная ситуация, тем более что вообще электронная коммерция выиграла от пандемии, и многие маркетплейсы показывают колоссальные темпы прироста, особенно в России. Сейчас ситуация, конечно, уникально благоприятная для этой компании.
Что касается того, будет ли расти стоимость акций: понятно, что компания уже очень дорогая, и чтобы стоимость акций росла как биткоин, нужно, чтобы были все новые и новые покупатели, которые верят в то, что это действительно новый биткоин. Соответственно, их надо где-то брать, но пока не видно, где бы их можно было брать.
Поэтому кажется, что какое-то время бумага должна быть стабильной, по крайней мере пока выручка компании не перейдет на какой-то существенно другой уровень или пока компания не начнет платить дивиденды, что ободрит отечественного инвестора, который тогда станет покупать вне зависимости от того, продаст он американцу или не продаст. Тогда у Ozon появится новый глоток свежего воздуха и откроется второе дыхание.
Что касается включения в индекс MSCI, это хорошо, потому что это почти $100 млн, на которые купят акции, что, естественно, сработает на рост стоимости. Но другое дело, что сейчас они не на пике, поэтому ожидать, что это приведет к новому рекорду в цене акций, я бы не стал.
Mail.ru Group
Я не знаю, почему именно падают котировки, и кто продает акции. Возможны совершенно разные сценарии, но мне кажется, что простейший сценарий заключается в том, что акции продают крупные акционеры.
Давайте вспомним, почему вообще акции Mail.ru Group появились на Мосбирже. Они появились там потому, что торговля ими в Лондоне шла вяло и компания была недооценена по сравнению с аналогами. Руководство надеялось, что отечественные инвесторы, хорошо знакомые с продуктами и сервисами Mail.ru, будут покупать акции.
Но в этом пазле не хватает одного звена: покупая акции, мы должны видеть, кому мы их продадим. И если в случае «Яндекса» это более или менее понятно – это американские пенсионные фонды, которые будут держать эту бумагу 20 лет в расчете на то, что однажды либо «Яндекс» начнет платить дивиденды, либо его купит Google, то в случае с Mail.ru не видно, кому в итоге продать. На мой взгляд, это одна из слабых сторон компании.
Вторая слабость заключается в том, что компания остается в подростковом возрасте, когда речь заходит о прибыльности и о дивидендах. То есть она прямо дает понять, что этого не будет в ближайшие годы.
«Яндекс»
На мой взгляд, совершенно отчетливо видно, что «Яндекс» перерос российский рекламный рынок. Весь российский рекламный рынок – это меньше, чем выручка одного МТС. Это менее 1,5 трлн рублей. То есть российский рекламный рынок ограничен, и даже если сейчас рынок интернет-рекламы – это где 60%, то все равно в разы он уже вряд ли вырастет.
Соответственно, «Яндексу» надо было выбираться за пределы, и он это делает. Мы видим, что «Яндекс» развивает транспортное направление – это такси, которое все так любили в течение последних двух лет, доставка еды и даже и беспилотные автомобили. Безусловно, это финтех.
Для того, чтобы развивать маркетплейс, «Яндексу» нужны финансовые инструменты. Поэтому потребовался банк, чтобы обслуживать все необходимые операции. Я думаю, что у «Яндекса» есть колоссальное преимущество, которого нет у многих других. Это большие данные: данные о потребителях, о пользователях.
Поэтому, может быть, и не так стремительно, как это произошло бы в случае слияния с Тинькофф банком, но рубежи, которые были намечены компанией, будут достигнуты в течение 5-7 лет.
«Сбер»
Определенную долю рынка у «Яндекса» «Сбер», безусловно, отберет. Более того, у «Сбера» есть своя аудитория, свои лояльные потребители, которые доверяют ему больше, чем конкуренту. Кроме того, конкурентное преимущество «Сбера» заключается и в его сети отделений, потому что это возможность организовать доставку, ритейл и так далее.
«Сбер» собрал колоссальную команду айтишников. В какой-то момент штат ИТ-специалистов «Сбера» превосходил штат специалистов любой российской ИТ-компании, включая «Яндекс». У Сбера действительно сильная команда по искусственному интеллекту, и это рано или поздно скажется.
«Сбер» – разработчик концепций и стратегий. Он близок к государству и будет, конечно, бенефициаром многих крупных проектов. Поэтому в какой-то мере Сбер будет двигаться. Вряд ли он сразу всех уничтожит, но полноценным игроком в этой новой для себя области он станет.
Джим Крамер: правда о Roblox, инфляции и миллиардерах
http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter