Что происходит с акциями Mail.ru Group (MCX:MAILDR), какие перспективы?
Приходит масса вопросов на эту тему. Напомним, что акции компании снижались с начала марта, и в итоге падение составило около 28%. Более того: до недавнего времени котировки падали на протяжении 14 торговых сессий подряд.
Почему падали котировки Mail.ru?
На наш взгляд, тому есть две причины.
Во-первых, это высокая конкуренция в создании эко-систем, где Mail.ru соперничает с Яндексом (MCX:YNDX) и Сбером (MCX:SBER). Эти компании активно развивают направления. При этом у Mail.ru пока нет четкой стратегии по ведению и/или созданию экосистемы для своего бизнеса, хотя нельзя не отметить, что попытки предпринимаются.
Во-вторых, это разногласия Mail.ru и Сбера, с которым компания ведет несколько совместных проектов (в частности, Ситимобил и Delivery). Сбер настаивает на включении этих сервисов в свою экосистему на условиях, которые не устраивают Mail.ru. Насколько нам известно, в настоящее время компании находятся в стадии переговоров.
Как дополнительный фактор снижения котировок Mail.ru можно также указать общее снижение интереса инвесторов к сектору IT. К примеру, акции того же Яндекса с начала марта хоть и снизились незначительно (примерно на 5%), в целом покупатели не проявляли какой-либо активности.
Каковы перспективы и триггеры для Mail.ru?
Прежде всего, компания остается одним из важнейших игроков на рынке IT в России и продолжает активно развиваться. Кроме того, мы полагаем, что разногласия со Сбером рано или поздно завершатся. Любая конкретика в таких вопросах лучше, чем неопределенность, и после этого акции могут вернуться в восходящий тренд.
И, безусловно, это финансовые показатели Mail.ru за 1 квартал 2021 г. и их прогноз на год в целом. К примеру, игровой сегмент, один из наиболее сильных в компании, в 1 квартале показал рост выручки на 34%, а EBITDA на 165%. При этом компания добилась таких сильных результатов без запуска новых игр, а, следовательно, можно предположить, что здесь может быть скрытый потенциал для дальнейшего роста показателей.
Также нельзя не сказать про бурно развивающийся сегмент онлайн-образования (Skillbox и GeekBrains). Так, по итогам 1 квартала выручка сегмента увеличилась в 2,9 раза до 2,2 млрд руб. По итогам года Mail.ru ожидает, что выручка составит около 9 млрд руб.
Что касается прогнозов, то, согласно Bloomberg, выручка Mail.ru год к году может вырасти на 24% до $1,73 млрд, EBITDA – на 72% до $468 млн, а чистая прибыль – составить порядка 150 млн по сравнению с убытком на уровне $260 млн в 2020 г.
Выводы
Общая ситуация с Mail.ru в целом не выглядит благоприятной для компании. Однако мы полагаем, что не стоит считать ее критической, особенно учитывая указанные нами триггеры. Ведь радикального ухудшения обстоятельств для Mail.ru не происходит. Более того, компания является одной из старейших и масштабных в Рунете и имеет богатый опыт выхода из сложных положений.
К слову, котировки Mail.ru прибавляют около 3%.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Приходит масса вопросов на эту тему. Напомним, что акции компании снижались с начала марта, и в итоге падение составило около 28%. Более того: до недавнего времени котировки падали на протяжении 14 торговых сессий подряд.
Почему падали котировки Mail.ru?
На наш взгляд, тому есть две причины.
Во-первых, это высокая конкуренция в создании эко-систем, где Mail.ru соперничает с Яндексом (MCX:YNDX) и Сбером (MCX:SBER). Эти компании активно развивают направления. При этом у Mail.ru пока нет четкой стратегии по ведению и/или созданию экосистемы для своего бизнеса, хотя нельзя не отметить, что попытки предпринимаются.
Во-вторых, это разногласия Mail.ru и Сбера, с которым компания ведет несколько совместных проектов (в частности, Ситимобил и Delivery). Сбер настаивает на включении этих сервисов в свою экосистему на условиях, которые не устраивают Mail.ru. Насколько нам известно, в настоящее время компании находятся в стадии переговоров.
Как дополнительный фактор снижения котировок Mail.ru можно также указать общее снижение интереса инвесторов к сектору IT. К примеру, акции того же Яндекса с начала марта хоть и снизились незначительно (примерно на 5%), в целом покупатели не проявляли какой-либо активности.
Каковы перспективы и триггеры для Mail.ru?
Прежде всего, компания остается одним из важнейших игроков на рынке IT в России и продолжает активно развиваться. Кроме того, мы полагаем, что разногласия со Сбером рано или поздно завершатся. Любая конкретика в таких вопросах лучше, чем неопределенность, и после этого акции могут вернуться в восходящий тренд.
И, безусловно, это финансовые показатели Mail.ru за 1 квартал 2021 г. и их прогноз на год в целом. К примеру, игровой сегмент, один из наиболее сильных в компании, в 1 квартале показал рост выручки на 34%, а EBITDA на 165%. При этом компания добилась таких сильных результатов без запуска новых игр, а, следовательно, можно предположить, что здесь может быть скрытый потенциал для дальнейшего роста показателей.
Также нельзя не сказать про бурно развивающийся сегмент онлайн-образования (Skillbox и GeekBrains). Так, по итогам 1 квартала выручка сегмента увеличилась в 2,9 раза до 2,2 млрд руб. По итогам года Mail.ru ожидает, что выручка составит около 9 млрд руб.
Что касается прогнозов, то, согласно Bloomberg, выручка Mail.ru год к году может вырасти на 24% до $1,73 млрд, EBITDA – на 72% до $468 млн, а чистая прибыль – составить порядка 150 млн по сравнению с убытком на уровне $260 млн в 2020 г.
Выводы
Общая ситуация с Mail.ru в целом не выглядит благоприятной для компании. Однако мы полагаем, что не стоит считать ее критической, особенно учитывая указанные нами триггеры. Ведь радикального ухудшения обстоятельств для Mail.ru не происходит. Более того, компания является одной из старейших и масштабных в Рунете и имеет богатый опыт выхода из сложных положений.
К слову, котировки Mail.ru прибавляют около 3%.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу