8 июня 2021 Saxo Bank Гарнри Питер
Глобальная логистика - это интересная тема для долгосрочных инвестиций: она сильно связана с международной торговлей и огромным рынком электронной торговли, а сложные сетевые эффекты обеспечивают ей высокую ценообразовательную способность. Наш долгосрочный прогноз для этой отрасли положительный, и мы ожидаем, что ее консолидация и ценообразовательная способность вместе с привлекательными оценками стоимости позволят ей расти быстрее мирового рынка акций.
В прошлом году мы уже писали, что логистическая индустрия показала опережение относительно широкого рынка. Этим она обязана эффективным логистическим сетям, повышенной ценообразовательной способности, быстрому росту электронной торговли и увеличению сложности. Данную отрасль можно назвать окном в нынешний период высокой инфляции, вызванной огромным фискальным стимулированием и ростом доходов домохозяйств, что повышает инфляционное давление на сырьевых рынках.
Сегодня мы представляем свою 15-ю тематическую корзину, дающую диверсифицированный доступ к глобальной логистической индустрии – вы можете найти ее в системе SaxoTrader по этой ссылке. Это самая большая корзина из тех, которые мы до сих пор составляли (ведь и отрасль очень велика и сложна): она состоит из 50 наименований акций в широком диапазоне компаний, связанных с морскими и сухопутными перевозками, интегрированными и программными системами, складскими операциями. Акции корзины составляют в сумме 1,35 трлн долл. США рыночной стоимости, а рост совокупной прибыли во всей отрасли составил за прошлый год 16%. Отбирались акции с самой высокой рыночной стоимостью в разных подкатегориях, однако мы не включали в корзину сектор пассажирских перевозок, а сосредоточились на транспортировке потребительских товаров и такой продукции, как нефть и сжиженный газ.
Доходность обуславливается сложностью логистических задач и ценообразовательной способностью
По прогнозам, объем мирового рынка логистических услуг к 2024 году достигнет 500 млрд евро – благодаря быстрому росту электронной торговли начиная с периода пандемии. Доля затрат на логистику в ее обороте оценивается в 15%, поэтому повышение тарифов на контейнерные перевозки и на доставку "последней мили" увеличивает затраты розничных продавцов, вынуждая их повышать цены и таким образом внося вклад в инфляционное давление. 15-процентная доля логистики в выручке остается довольно стабильной несмотря на большие инвестиции в автоматизацию, сетевые технологии и компьютерные системы, откуда видно, что данная отрасль решает очень сложную задачу. Однако именно сложность логистических задач дает компаниям значительную ценообразовательную способность, обеспечивая в конечном счете хорошую прибыльность и высокие доходы для акционеров.
Акции, вошедшие в нашу корзину, с марта 2020 года подорожали на 122%, далеко обогнав индекс MSCI World, а с начала текущего года – на 28%, став самыми доходными после чрезвычайно волатильного рынка криптовалют и блокчейна. Увеличение среднего дохода домохозяйств США за прошлый год на 16% позволяет им продолжать бурное потребление, поэтому мы полагаем, что спрос на логистические услуги останется высоким. В смысле оценок стоимости наша корзина является недорогой сравнительно с MSCI World: форвардное отношение цены акций к прибыли (P/E) на 12 месяцев равно 14,0 против 20,2 по индексу.
Тематическая корзина Saxo Logistics в сравнении с MSCI World, общий доход в %
Мы ожидаем, что электронная торговля останется очень активной, а самой важной областью роста для логистических компаний и дальше будет трансграничная перевозка посылок интернет-магазинов. Хотя свои ниши на рынке есть и у небольших компаний, мы считаем, что наибольший прирост стоимости будет у самых крупных, так как резко вырастет ценность эффективной логистической сети глобального масштаба. За это компании готовы платить премию. Также мы полагаем, что в отрасли продолжатся слияния и поглощения, так как она всё еще весьма фрагментирована, и эти слияния повысят ее эффективность и ценообразовательную способность, что в конечном счете окажется плохим для компаний-клиентов и общего уровня инфляции.
Основные риски: рост цен на топливо и замедление электронной торговли
Основные риски для данного портфеля – это рост затрат на топливо и замедление потребительских трат в интернет-магазинах. Фьючерсы на нефть марки Brent с поставкой в августе 2021 года достигли сегодня 71 долл. США за баррель, и степень риска зависит от того, какая часть этого подорожания окажется переложена на потребителей. Возможность спада после бурного роста в электронной торговле обсуждается начиная с первых сообщений об успешном испытании вакцин (8 ноября 2020 года); пока что темпы роста выручки остаются высокими, но, когда снова полностью откроются обычные магазины и вернутся старые потребительские привычки, рост может сильно пострадать. Повышение процентных ставок тоже может оказать давление на прибыли и оценки стоимости акций логистических компаний, так как они много инвестируют в физические активы.
http://ru.tradingfloor.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В прошлом году мы уже писали, что логистическая индустрия показала опережение относительно широкого рынка. Этим она обязана эффективным логистическим сетям, повышенной ценообразовательной способности, быстрому росту электронной торговли и увеличению сложности. Данную отрасль можно назвать окном в нынешний период высокой инфляции, вызванной огромным фискальным стимулированием и ростом доходов домохозяйств, что повышает инфляционное давление на сырьевых рынках.
Сегодня мы представляем свою 15-ю тематическую корзину, дающую диверсифицированный доступ к глобальной логистической индустрии – вы можете найти ее в системе SaxoTrader по этой ссылке. Это самая большая корзина из тех, которые мы до сих пор составляли (ведь и отрасль очень велика и сложна): она состоит из 50 наименований акций в широком диапазоне компаний, связанных с морскими и сухопутными перевозками, интегрированными и программными системами, складскими операциями. Акции корзины составляют в сумме 1,35 трлн долл. США рыночной стоимости, а рост совокупной прибыли во всей отрасли составил за прошлый год 16%. Отбирались акции с самой высокой рыночной стоимостью в разных подкатегориях, однако мы не включали в корзину сектор пассажирских перевозок, а сосредоточились на транспортировке потребительских товаров и такой продукции, как нефть и сжиженный газ.
Доходность обуславливается сложностью логистических задач и ценообразовательной способностью
По прогнозам, объем мирового рынка логистических услуг к 2024 году достигнет 500 млрд евро – благодаря быстрому росту электронной торговли начиная с периода пандемии. Доля затрат на логистику в ее обороте оценивается в 15%, поэтому повышение тарифов на контейнерные перевозки и на доставку "последней мили" увеличивает затраты розничных продавцов, вынуждая их повышать цены и таким образом внося вклад в инфляционное давление. 15-процентная доля логистики в выручке остается довольно стабильной несмотря на большие инвестиции в автоматизацию, сетевые технологии и компьютерные системы, откуда видно, что данная отрасль решает очень сложную задачу. Однако именно сложность логистических задач дает компаниям значительную ценообразовательную способность, обеспечивая в конечном счете хорошую прибыльность и высокие доходы для акционеров.
Акции, вошедшие в нашу корзину, с марта 2020 года подорожали на 122%, далеко обогнав индекс MSCI World, а с начала текущего года – на 28%, став самыми доходными после чрезвычайно волатильного рынка криптовалют и блокчейна. Увеличение среднего дохода домохозяйств США за прошлый год на 16% позволяет им продолжать бурное потребление, поэтому мы полагаем, что спрос на логистические услуги останется высоким. В смысле оценок стоимости наша корзина является недорогой сравнительно с MSCI World: форвардное отношение цены акций к прибыли (P/E) на 12 месяцев равно 14,0 против 20,2 по индексу.
Тематическая корзина Saxo Logistics в сравнении с MSCI World, общий доход в %
Мы ожидаем, что электронная торговля останется очень активной, а самой важной областью роста для логистических компаний и дальше будет трансграничная перевозка посылок интернет-магазинов. Хотя свои ниши на рынке есть и у небольших компаний, мы считаем, что наибольший прирост стоимости будет у самых крупных, так как резко вырастет ценность эффективной логистической сети глобального масштаба. За это компании готовы платить премию. Также мы полагаем, что в отрасли продолжатся слияния и поглощения, так как она всё еще весьма фрагментирована, и эти слияния повысят ее эффективность и ценообразовательную способность, что в конечном счете окажется плохим для компаний-клиентов и общего уровня инфляции.
Основные риски: рост цен на топливо и замедление электронной торговли
Основные риски для данного портфеля – это рост затрат на топливо и замедление потребительских трат в интернет-магазинах. Фьючерсы на нефть марки Brent с поставкой в августе 2021 года достигли сегодня 71 долл. США за баррель, и степень риска зависит от того, какая часть этого подорожания окажется переложена на потребителей. Возможность спада после бурного роста в электронной торговле обсуждается начиная с первых сообщений об успешном испытании вакцин (8 ноября 2020 года); пока что темпы роста выручки остаются высокими, но, когда снова полностью откроются обычные магазины и вернутся старые потребительские привычки, рост может сильно пострадать. Повышение процентных ставок тоже может оказать давление на прибыли и оценки стоимости акций логистических компаний, так как они много инвестируют в физические активы.
http://ru.tradingfloor.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу