Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Маршрут не построен - как хаос в портах Китая ведет к мировому дефициту? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Маршрут не построен - как хаос в портах Китая ведет к мировому дефициту?

16 июня 2021 ИХ "Финам" Баранов Дмитрий
Полностью победить коронавирус миру, по всей видимости, не удастся, по крайней мере, в ближайшие годы. Он стремительно мутирует, в разных странах происходят новые вспышки заболевания, вакцинация не даёт абсолютной защиты. Всё это означает, что человечеству нужно приспосабливаться жить с ним, а мировой экономике – меняться. Это относится не только к производству, но и транспорту и логистике, деятельность которых может значительно измениться в ближайшие годы. Могут быть выработаны новые маршруты перевозки грузов по миру.

Сложную ситуацию с отправкой грузов через ряд портов в Южном Китае нельзя назвать ожидаемой, но было бы неверно её полностью исключить. Пандемия в мире продолжается, время от времени в разных странах появляются новые очаги болезни, и вот сейчас они возникли в ряде портов этих провинций КНР, оказав влияние на мировую торговлю. Назвать точную сумму ущерба для неё пока нельзя, тем более что развитие заболевания продолжается, но речь может идти о десятках или даже сотнях миллионах долларов, если не о миллиардах.

Размер потерь будет зависеть не только от того, как скоро болезнь будет остановлена и порты восстановят свою работу, нормализуют привычный ритм отгрузки, но и от того, как эта ситуация отразится на других портах планеты, в целом на глобальной логистике. Перенаправление грузовых потоков в другие порты Южного Китая уже привело к их сверхнормативной загрузке, невозможности оперативно обработать направленные к ним суда, возникновению пробок и заторов. На разрешение этой ситуации может потребоваться не один месяц, что может сказаться на ценах на товары и услуги по их доставке, причём затронуть это может весь мир. Ситуация с портами может отразиться и на производстве различных товаров в КНР, как из-за трудностей с доставкой потребителям произведённой продукции, так и с обеспечением предприятий всем необходимым для дальнейшего выпуска продукции.

Попытки предприятий КНР перенаправить исходящие и входящие грузовые потоки в другие порты страны могут привести к возникновению своеобразной "волны", которая если не остановит производство полностью, но может серьёзно затормозить его, что отразится на финансовом положении компаний и экономике всего Китая. Из-за сложившейся ситуации с портами есть риск того, что в мире может возникнуть дефицит ряда товаров, что приведёт к росту цен на них. Если потребители захотят сменить китайские компании на производителей из других стран, то это вряд ли получится. Во-первых, потому что китайские компании преобладают во многих отраслях. Во-вторых, быстро это сделать вряд ли получится: на это нужны время и деньги, и не все потребители смогут сменить поставщиков. В-третьих, потребуется наладить поставки из других регионов мира, что может быть тоже непросто и отразится на цене конечной продукции. Текущая ситуация с портами Южного Китая может принести меньше ущерба глобальной экономике лишь потому, что в Северном полушарии наступило лето, время отпусков, и не исключено, что это может привести к уменьшению потока грузов, что даст ресурсы и время для нормализации работы транспортной отрасли Поднебесной.

Нынешняя ситуация может потребовать нескольких месяцев для её решения, но никто не может гарантировать того, что она не повторится ещё раз, причём в более тяжёлом варианте. Так что и производителям, и потребителям, и транспортникам необходимо искать возможные варианты решения проблемы, пусть даже не для того, чтобы воспользоваться ими сейчас, а на перспективу. Таких возможностей может быть несколько, важно, чтобы был выбор.

В первую очередь это может быть выбор других портов в КНР, как для отгрузки готовой продукции, так и для доставки всего необходимого для производства. Конечно, для этого потребуется изменить логистику и автомобильных перевозок внутри страны. Другим возможным вариантом может стать использование других видов транспорта для доставки грузов на маршруте Европа – Азия. И здесь речь может идти об использовании железнодорожного транспорта, причём Россия может стать ключевым участником этого процесса и значительно увеличить транзитные контейнерные перевозки по своей железнодорожной сети. Проблема лишь в том, что провозные и пропускные мощности Восточного полигона близки к исчерпанию, и его необходимо как можно скорее модернизировать. Ещё одним вариантом может стать перенос производств как внутри КНР в другие регионы, чтобы их обслуживали другие порты, так и в другие страны. Если перемещать производства внутри Китая в основном будут местные компании, то мировые компании могут перенести свои филиалы из Поднебесной в другие страны, в первую очередь в государства Азии.

Решение о выборе того или иного варианта компании будут принимать в зависимости от того, как скоро разрешится ситуация с портами в Южном Китае, как она повлияет на мировую торговлю. Часть компаний может оставить всё без изменений, предпочтя спокойно дожидаться возобновления нормальной работы портов, но некоторые компании могут выбрать более радикальные решения, что может оказать влияние на уровень конкуренции в отраслях, сделает компании более конкурентоспособными, изменит их инвестиционную привлекательность.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу