16 июня 2021 Thomson Reuters
Россия возобновила строительство трансбалтийского газопровода Северный поток-2 в декабре 2020 года - спустя год после того, как иностранные трубоукладчики покинули проект из-за угрозы санкций США.
Недостроенными оставались порядка 160 километров газопровода, основная часть которого - в датских водах, но российские власти думают, что проект будет достроен, несмотря на санкции.
Проект стоимостью 9,5 миллиарда евро наполовину профинансирован "Газпромом", оставшаяся часть - это инвестиции европейских партнеров российского концерна: немецких компаний Uniper и Wintershall-Dea, британо-нидерландской Shell, австрийской OMV и французской Engie.
Ход событий
Суда в зоне строительства трубопровода:
"Фортуна"
Якорная баржа с 12-точечной системой позиционирования для строительства морских подводных трубопроводов. Судно построено в 2010 году в Шанхае. В зависимости от характеристик трубопровода возможна укладка на глубину до 200 метров.
Межрегионтрубопроводстрой (МРТС), который арендовал судно по договору бербоут-чартера, называл его "флагманом своего трубоукладочного флота".
Баржа способна укладывать не менее 1,5 километра трубопровода в сутки, сообщал МРТС в своих материалах.
"Фортуна" участвовала в работах по укладке трубопровода Сахалин-Хабаровск-Владивосток и в проекте по обустройству Киринского газоконденсатного месторождения. "Фортуна" построила первые 13 километров газопровода на мелководье вблизи российской части побережья Балтийского моря.
До октября текущего года владельцем "Фортуны" значилась гонконгская компания Strategic Mileage, но затем судно сменило собственника на компанию Универсальная транспортная группа, а в декабре владельцем стала российская КВТ-Рус, писала газета РБК.
Связаться с КВТ-Рус не удалось.
В 2010 году люксембургская компания Edison Capital Partners сообщала, что организовала финансирование China Development Bank для компании Maritime Construction Services с офисом в Люксембурге в размере около $100 миллионов для покупки трубоукладочного судна "Фортуна". Сейчас на сайте MCS нет упоминаний о "Фортуне".
"Академик Черский"
Второе судно-трубоукладчик "Академик Черский", которое раньше принадлежало "Газпром флоту", но в этом году сменило владельца на Самарский теплоэнергетический имущественный фонд.
Это судно динамического позиционирования класса 3 предназначено для укладки трубопроводов от 6 до 60 дюймов в диаметре (включая покрытие), говорилось в газете "Газпром флота" в октябре 2019 года. Судно участвовало в работах на Южно-Киринском месторождении, и в 2020 году "Газпром флот" планировал завершить его модернизацию.
Mentor
Судно под флагом Кипра принадлежит компании Marine Group (прежнее название Nestor Rederi) c головным офисом в Швеции. На сайте компании говорится, что судно Mentor в сентябре участвовало в подготовительных работах для укладки "Северного потока-2" в Мукране. Marine Group не ответила на запрос Рейтер об участии судна в проекте.
Glomar Wave
Судно обеспечения под флагом Панамы. Владелец - частная компания Glomar Offshore B.V., базирующаяся в Нидерландах. Компания не ответила на запрос Рейтер об участии судна в проекте.
"Катунь"
Российское судно снабжения: его собственником, согласно данным базы судов Refinitiv Eikon, выступает компания Crown Libra 5, управляющим - Femco-Management Ltd c адресом в Южно-Сахалинске.
В базе данных Equasis также есть запись, что в октябре у компании появился менеджер по международному управлению безопасностью - компания из Санкт-Петербурга Прогрессивные морские технологии, зарегистрированная в мае 2020 года. Представитель Femco-Management от комментариев отказался.
"Иван Сидоренко"
Российское судно обеспечения, приобретено в 2018 году "Газпром флотом" для работы на сахалинском шельфе. В этом году судно сменило собственника - владельцем стало ООО "Нобилити" из Санкт-Петербурга. Связаться с компанией не удалось.
"Владислав Стрижов"
Российское ледокольное судно, принадлежало "Газпром флоту", в этом году собственником стало московское ООО "Коксохимтранс". Связаться с компанией не удалось.
"Юрий Топчев"
Российское ледокольное судно, принадлежало "Газпром флоту", в этом году его собственником стало московское ООО "Коксохимтранс".
"Вени"
Судно-снабжения, оператор Femco-Management. По данным морской базы Equasis, в мае 2020 года владельцем судна стала компания Concorde Navigation ltd, а 29 декабря 2020 года появился менеджер по международному управлению безопасностью - питерская компания Прогрессивные морские технологии.
Другие суда в зоне строительства трубопровода:
"Балтийский исследователь", "Финфал", "Умка", "Бахтемир", "Капитан Беклемишев", "Нарвал", "Сивуч", "Спасатель Карев", "Мурман",
Большинство вспомогательных судов принадлежит Морской спасательной службе.
http://ru.reuters.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Недостроенными оставались порядка 160 километров газопровода, основная часть которого - в датских водах, но российские власти думают, что проект будет достроен, несмотря на санкции.
Проект стоимостью 9,5 миллиарда евро наполовину профинансирован "Газпромом", оставшаяся часть - это инвестиции европейских партнеров российского концерна: немецких компаний Uniper и Wintershall-Dea, британо-нидерландской Shell, австрийской OMV и французской Engie.
Ход событий
Суда в зоне строительства трубопровода:
"Фортуна"
Якорная баржа с 12-точечной системой позиционирования для строительства морских подводных трубопроводов. Судно построено в 2010 году в Шанхае. В зависимости от характеристик трубопровода возможна укладка на глубину до 200 метров.
Межрегионтрубопроводстрой (МРТС), который арендовал судно по договору бербоут-чартера, называл его "флагманом своего трубоукладочного флота".
Баржа способна укладывать не менее 1,5 километра трубопровода в сутки, сообщал МРТС в своих материалах.
"Фортуна" участвовала в работах по укладке трубопровода Сахалин-Хабаровск-Владивосток и в проекте по обустройству Киринского газоконденсатного месторождения. "Фортуна" построила первые 13 километров газопровода на мелководье вблизи российской части побережья Балтийского моря.
До октября текущего года владельцем "Фортуны" значилась гонконгская компания Strategic Mileage, но затем судно сменило собственника на компанию Универсальная транспортная группа, а в декабре владельцем стала российская КВТ-Рус, писала газета РБК.
Связаться с КВТ-Рус не удалось.
В 2010 году люксембургская компания Edison Capital Partners сообщала, что организовала финансирование China Development Bank для компании Maritime Construction Services с офисом в Люксембурге в размере около $100 миллионов для покупки трубоукладочного судна "Фортуна". Сейчас на сайте MCS нет упоминаний о "Фортуне".
"Академик Черский"
Второе судно-трубоукладчик "Академик Черский", которое раньше принадлежало "Газпром флоту", но в этом году сменило владельца на Самарский теплоэнергетический имущественный фонд.
Это судно динамического позиционирования класса 3 предназначено для укладки трубопроводов от 6 до 60 дюймов в диаметре (включая покрытие), говорилось в газете "Газпром флота" в октябре 2019 года. Судно участвовало в работах на Южно-Киринском месторождении, и в 2020 году "Газпром флот" планировал завершить его модернизацию.
Mentor
Судно под флагом Кипра принадлежит компании Marine Group (прежнее название Nestor Rederi) c головным офисом в Швеции. На сайте компании говорится, что судно Mentor в сентябре участвовало в подготовительных работах для укладки "Северного потока-2" в Мукране. Marine Group не ответила на запрос Рейтер об участии судна в проекте.
Glomar Wave
Судно обеспечения под флагом Панамы. Владелец - частная компания Glomar Offshore B.V., базирующаяся в Нидерландах. Компания не ответила на запрос Рейтер об участии судна в проекте.
"Катунь"
Российское судно снабжения: его собственником, согласно данным базы судов Refinitiv Eikon, выступает компания Crown Libra 5, управляющим - Femco-Management Ltd c адресом в Южно-Сахалинске.
В базе данных Equasis также есть запись, что в октябре у компании появился менеджер по международному управлению безопасностью - компания из Санкт-Петербурга Прогрессивные морские технологии, зарегистрированная в мае 2020 года. Представитель Femco-Management от комментариев отказался.
"Иван Сидоренко"
Российское судно обеспечения, приобретено в 2018 году "Газпром флотом" для работы на сахалинском шельфе. В этом году судно сменило собственника - владельцем стало ООО "Нобилити" из Санкт-Петербурга. Связаться с компанией не удалось.
"Владислав Стрижов"
Российское ледокольное судно, принадлежало "Газпром флоту", в этом году собственником стало московское ООО "Коксохимтранс". Связаться с компанией не удалось.
"Юрий Топчев"
Российское ледокольное судно, принадлежало "Газпром флоту", в этом году его собственником стало московское ООО "Коксохимтранс".
"Вени"
Судно-снабжения, оператор Femco-Management. По данным морской базы Equasis, в мае 2020 года владельцем судна стала компания Concorde Navigation ltd, а 29 декабря 2020 года появился менеджер по международному управлению безопасностью - питерская компания Прогрессивные морские технологии.
Другие суда в зоне строительства трубопровода:
"Балтийский исследователь", "Финфал", "Умка", "Бахтемир", "Капитан Беклемишев", "Нарвал", "Сивуч", "Спасатель Карев", "Мурман",
Большинство вспомогательных судов принадлежит Морской спасательной службе.
http://ru.reuters.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу