Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Обзор принесли: как идут дела у DoorDash и Grubhub » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Обзор принесли: как идут дела у DoorDash и Grubhub

17 июня 2021 Тинькофф Банк Городилов Михаил
Grubhub (NYSE: GRUB) и DoorDash (NYSE: DASH) — сервисы доставки еды из ресторанов. Карантин и коронакризис привели к росту продаж у обеих компаний, но не принесли им счастья: прибыли по-прежнему нет. И дальнейшие перспективы этих бизнесов туманны.

На чем зарабатывают

У нас уже были разборы этих компаний, поэтому здесь повторяться не будем, а сконцентрируемся на текущей ситуации.

У DoorDash выручка выросла в три раза, а вот убытки сократились очень незначительно, со 129 млн долларов до 110 млн. У Grubhub выручка выросла на 50%, но также выросли и убытки — на 127%.

Кстати, Grubhub вроде бы собираются купить англо-голландцы из Just Eat Takeaway, но сделка еще не закрыта.

Квартальная выручка и прибыль DoorDash, млн долларов

Обзор принесли: как идут дела у DoorDash и Grubhub


Показатели прибыли на акцию DoorDash в долларах



Квартальная выручка и прибыль Grubhub, млн долларов



Показатели прибыли на акцию Grubhub в долларах



Долгая дорога вперед

Учитывая, что рынок доставки еды и продуктов онлайн занимает лишь очень незначительную часть продажи продовольствия, то кажется, что у обеих компаний почти безграничные перспективы роста. Да и динамика заказов на этих платформах вроде бы говорит о том, что сектор перспективный.

Но при ближайшем рассмотрении становится очевидно, что значительной долей роста сектор доставки еды обязан исключительно пандемии и заточению жителей планеты дома — без этого рост был бы куда скромнее.

По мере того как продвигается вакцинация населения и карантин в разных странах снимается, падают и темпы привлечения новых клиентов этими платформами. Так что есть немалая вероятность, что лучшие дни Grubhub и DoorDash уже позади.










Нерешенные вопросы

Учитывая, что оба сервиса глубоко убыточны, было бы логично ожидать со стороны менеджмента попыток исправить ситуацию.

Компании постепенно повышают цены — это значительно снижает привлекательность доставки для клиентов, поскольку разница в цене оказывается весьма ощутимой. Условия обслуживания, кстати, не устраивают и сами рестораны: самым крупным из них рентабельнее запускать свою службу доставки, что они, скорее всего, и будут делать.

Компании также мотивированы повышать цены ввиду вероятного роста расходов на персонал. Весь этот бизнес основан на низкооплачиваемом труде армии курьеров. Рынок труда в США постепенно восстанавливается, и люди уходят из сферы доставки в более высокооплачиваемые сферы. В связи с этим компаниям, возможно, придется увеличить вознаграждение курьерам, что грозит еще большими убытками.

Опять-таки рестораны в США постепенно открываются. И конечно, больше людей будут предпочитать рестораны доставке — что уже нехорошо для DoorDash и Grubhub. Но гораздо важнее другое.

Обслуживание в сфере пищепрома — это низкоквалифицированная и тяжелая работа, где сервисы доставки напрямую борются с другими работодателями за сотрудников. Также в ресторанах у персонала куда больше возможностей получить чаевые, нежели в доставке, — еще одна причина покинуть стройные ряды курьеров для многих сотрудников DoorDash и Grubhub.

Рестораны страдают от недостатка сотрудников сейчас по ряду причин — непонятно, как сервисы доставки еды в таких условиях будут сохранять привлекательность для потенциальных работников. Скорее наоборот, им придется повышать зарплату курьерам с понятными последствиями для маржинальности своего бизнеса.

Также в надежде увеличить маржу компании активно расширяются в сфере доставки продуктов из магазинов — здесь пока безоговорочным лидером остается DoorDash. Впрочем, успех сего мероприятия видится крайне сомнительным и результатов тут пока не видно: доставка товаров из магазина — это же примерно то же самое, что и доставка еды из ресторанов, — где тут прибыльность, решительно непонятно.

В итоге мы имеем отрасль с очень низкой или вовсе отрицательной маржой, в которой все участники вынуждены бежать в бесконечной гонке до дна, конкурируя друг с другом по цене и работая в убыток.




Заказ тако из Abelardo’s разными путями в долларах








Причины нехватки сотрудников в сфере общепита и розницы в процентах от общего количества участников опроса



Резюме

Обе компании выглядят как крайне сомнительная инвестиция: прибыли здесь нет и, возможно, не будет никогда. Grubhub, конечно, близка к реализации мечты любого убыточного стартапа — продаться другому инвестору, — но сделка еще не закрыта.

Хотя инвесторы, очевидно, не растеряли аппетита к отраслям, показывающим высокие темпы роста выручки, — а у обеих компаний они все еще выше среднего. К тому же всегда велика вероятность нового масштабного карантина с закрытием ресторанов — такое несчастье даст второе дыхание бизнесу обоих эмитентов. Наконец, гигантомания Uber может иметь позитивные последствия для компаний: Uber вполне может купить обе компании для укрепления своих позиций на рынке доставки. Так что если смотреть с позиции чисто спекулятивной и не опираться на показатели бизнеса, то на акциях обеих компаний можно поспекулировать.

https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу