21 июня 2021 ЦентроКредит
В 2021 году исполняется 195 лет Александровскому сталелитейному заводу (сейчас это ПАО «Пролетарский завод»). Его история необычна и примечательна. После грандиозного наводнения в Петербурге, в 1824 году под воду ушел чугунолитейный завод на Петергофском шоссе. Спустя два года по указу Николая I был построен новый казенный Александровский литейный завод (названный в память императора Александра I). Его первым директором и руководителем строительства стал выходец из Шотландии инженер-металлург Матвей Кларк.
Первоначально завод делал гири, безмены, весы. Но на нем были отлиты и «львы сторожевые» для Адмиралтейской набережной, и Колесница «Слава» на Арке Главного штаба, равно как и квадриги Аполлона на фронтоне Александрийского театра, детали Нарвских Триумфальных ворот.
А в 1827 году с заводской верфи сошел один из первых морских пароходов «Наследник Александр». Завод развивал прогрессивное в то время пароходостроение, спуская на воду паровые суда разных классов. В 1830 году завод построил пароход «Нева», впервые осуществивший плавание из Балтийского моря в Черное. В 1834 году на заводе по проекту генерал-адъютанта К.А. Шильдера была построена и испытана первая российская металлическая подводная лодка. И в дальнейшем завод выполнял заказы морского ведомства, обеспечивая российский флот новыми кораблями.
Когда же в Российской империи развернулось интенсивное строительство железных дорог, завод перешел в ведомство путей сообщения. Он был переименован в Главный Александровский механический завод Петербурго-Московский железной дороги. На заводе началось производство паровозов и вагонов. К концу XIX века завод стал крупным паровозостроительным предприятием. Здесь работала специальная железнодорожная лаборатория.
После революции 1917 года завод переименовали в Пролетарский паровозоремонтный завод Октябрьской железной дороги. В годы первых пятилеток он был полностью реконструирован и стал ведущим предприятием по ремонту паровозов. Но в конце 1950-х годов, в связи с уходом «паровозной эпохи», завод перешел на выпуск тепловозов с гидромеханической передачей и был переименован в Ленинградский тепловозостроительный завод. Это не помешало заводу вскоре снова вернуться к судовому машиностроению и в 1963 году вернулось прежнее название — «Пролетарский завод». В 1970-м предприятие было преобразовано в научно-производственное объединение, выпускавшее устройства для работ в глубинах океана, а также площадки для самолетов горизонтального взлета.
В 1992 году «Пролетарский завод» был преобразован в открытое акционерное общество, оставаясь уникальным предприятием судостроительной промышленности, выпустившем такие изделия, как: комплекс оборудования для подъема аварийной подводной лодки «Курск», опорно-поворотное устройство «Аякс-18» для космической связи и другие.
В 2004 г. Восточно-Европейская финансовая корпорация приобрела пакет акций ОАО «Пролетарский завод». Это стимулировало интенсификацию производства и повысило конкурентоспособность завода. А с 2007 года завод вошел в холдинг АО «Объединенная судостроительная корпорация», акции которого находятся в федеральной собственности. В составе холдинга было свыше 60 судостроительных и судоремонтных предприятий, выпускающих более 80% продукции отрасли. Военная продукция завода поставляется ведущим судостроительным предприятиям России, Китая, Индии и еще более 15 стран мира.
https://www.ccb.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Первоначально завод делал гири, безмены, весы. Но на нем были отлиты и «львы сторожевые» для Адмиралтейской набережной, и Колесница «Слава» на Арке Главного штаба, равно как и квадриги Аполлона на фронтоне Александрийского театра, детали Нарвских Триумфальных ворот.
А в 1827 году с заводской верфи сошел один из первых морских пароходов «Наследник Александр». Завод развивал прогрессивное в то время пароходостроение, спуская на воду паровые суда разных классов. В 1830 году завод построил пароход «Нева», впервые осуществивший плавание из Балтийского моря в Черное. В 1834 году на заводе по проекту генерал-адъютанта К.А. Шильдера была построена и испытана первая российская металлическая подводная лодка. И в дальнейшем завод выполнял заказы морского ведомства, обеспечивая российский флот новыми кораблями.
Когда же в Российской империи развернулось интенсивное строительство железных дорог, завод перешел в ведомство путей сообщения. Он был переименован в Главный Александровский механический завод Петербурго-Московский железной дороги. На заводе началось производство паровозов и вагонов. К концу XIX века завод стал крупным паровозостроительным предприятием. Здесь работала специальная железнодорожная лаборатория.
После революции 1917 года завод переименовали в Пролетарский паровозоремонтный завод Октябрьской железной дороги. В годы первых пятилеток он был полностью реконструирован и стал ведущим предприятием по ремонту паровозов. Но в конце 1950-х годов, в связи с уходом «паровозной эпохи», завод перешел на выпуск тепловозов с гидромеханической передачей и был переименован в Ленинградский тепловозостроительный завод. Это не помешало заводу вскоре снова вернуться к судовому машиностроению и в 1963 году вернулось прежнее название — «Пролетарский завод». В 1970-м предприятие было преобразовано в научно-производственное объединение, выпускавшее устройства для работ в глубинах океана, а также площадки для самолетов горизонтального взлета.
В 1992 году «Пролетарский завод» был преобразован в открытое акционерное общество, оставаясь уникальным предприятием судостроительной промышленности, выпустившем такие изделия, как: комплекс оборудования для подъема аварийной подводной лодки «Курск», опорно-поворотное устройство «Аякс-18» для космической связи и другие.
В 2004 г. Восточно-Европейская финансовая корпорация приобрела пакет акций ОАО «Пролетарский завод». Это стимулировало интенсификацию производства и повысило конкурентоспособность завода. А с 2007 года завод вошел в холдинг АО «Объединенная судостроительная корпорация», акции которого находятся в федеральной собственности. В составе холдинга было свыше 60 судостроительных и судоремонтных предприятий, выпускающих более 80% продукции отрасли. Военная продукция завода поставляется ведущим судостроительным предприятиям России, Китая, Индии и еще более 15 стран мира.
https://www.ccb.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу