Приключения электроники - "АВТОВАЗ" поборется с дефицитом чипов » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Приключения электроники - "АВТОВАЗ" поборется с дефицитом чипов

21 июня 2021 ИХ "Финам" | АвтоВАЗ Баранов Дмитрий
"АВТОВАЗ" намерен локализовать производство электроники для автомобилей. Желание компании производить различную электронику понятно – это обеспечит ее производство необходимыми деталями. Но весь процесс займет несколько лет и потребует денежных средств и прочих ресурсов. После создания такого производства деятельность компании станет более диверсифицированной, а производимые электронные компоненты могут поставляться другим компаниям, что обеспечит ей дополнительный доход и позволит вернуть потраченные средства.

Дефицит различных электронных компонентов не только не сокращается, но даже нарастает, затрагивая все новые отрасли. Чипов не хватает машиностроению, металлургии, ряду других отраслей, да и изготовители компьютеров, телефонов, игровых приставок уже сталкиваются с их нехваткой. Одной из наиболее пострадавших отраслей стала мировая автомобильная промышленность, по различным оценкам, в 2021 году из-за дефицита чипов может быть произведено на 3 млн автомобилей меньше. В этих условиях компании ищут разные способы решения проблемы, включая временную приостановку производств и поиск других поставщиков.

Но временная приостановка производства может сказаться на позициях компании, ослабить ее конкурентоспособность, а переход к другим поставщикам не всегда возможен. Они и так загружены, и, кроме того, это требует денег и времени - быстро перейти не сразу удастся. Еще одним способом может стать собственное производство электронных деталей. Понятно, что сразу такое производство тоже вряд ли возможно создать, на это потребуются значительные средства и ресурсы, но это работа на перспективу. Это обеспечит компании дополнительную устойчивость в условиях высокой конкуренции, а также даст дополнительный источник дохода. Так что намерение "АВТОВАЗа" создать производство электронных компонентов логично, это укрепит позиции компании.

Понятно, что речь не идет о том, чтобы создавать такое производство с нуля. У компании есть несколько вариантов для этого. Это может быть совместное производство с каким-либо производителем электронных компонентов, который намерен увеличить объем производства. Размещаться такое производство может на одной из площадей "АВТОВАЗа" или его дочерних структур. Производитель электроники может предоставить необходимые технологии, а "АВТОВАЗ" даст помещения для размещения производства. Таким партнером компании по проекту может быть как иностранный производитель электроники, так и отечественный. Учитывая многолетнее лидирующее положение компании на отечественном автомобильном рынке, сотрудничать с ней могут захотеть многие компании. Это не только обеспечит устойчивый сбыт их продукции, но и повысит их известность на рынке, привлечет дополнительное внимание к ним, что может вылиться в новые контракты. А учитывая конкурентные позиции "АВТОВАЗа" на рынке, он может привлечь заемные средства для такого проекта на лучших условиях, что ускорит реализацию проекта и сократит сроки его окупаемости.

Создание "АВТОВАЗом" производства электронных компонентов диверсифицирует деятельность компании, позволит снизить зависимость от поставок такой продукции от других производителей. Компании не обязательно полностью отказываться от поставок чипов других компаний. Важно, чтобы она могла получить все необходимое из разных источников, и ее производство не останавливалось. Выпуск электронных деталей может обеспечить не только собственное производство компании, но и сторонних игроков, как других автопроизводителей, так и компании из других отраслей. Это обеспечит "АВТОВАЗу" дополнительный денежный поток, благоприятно скажется на капитализации компании и улучшит ее инвестиционную привлекательность.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter