Сегодня у нас умеренно спекулятивная идея: взять акции C. H. Robinson Worldwide (NASDAQ: CHRW), дабы заработать на буме перевозок в США.
Потенциал роста и срок действия: 10% за 12 месяцев без учета дивидендов.
Почему акции могут вырасти: в США большой спрос на перевозку грузов.
Как действуем: берем акции сейчас по 92,89 $.
На чем компания зарабатывает
Это многофункциональный логистический бизнес: не только перевозки, но также складирование, управление доставками и так далее. Согласно отчету компании, ее выручка разделяется на следующие сегменты.
Наземная транспортировка грузов по территории Северной Америки: США, Канада и Мексика. Сегмент составляет 69,79% от общей выручки. Операционная прибыль сегмента — 4,49% от его выручки.
Пересылка грузов по всему миру, кроме Африки, — 19,13%. Операционная прибыль сегмента — 5,66% от его выручки.
Все прочее и корпоративные расчеты — 11,08%. Это наземная транспортировка грузов за пределами Северной Америки, а также перепродажа свежих овощей и фруктов и расчеты между сегментами. Операционная прибыль сегмента отрицательная: −0,59% от его выручки.
Географически выручка компании разделяется следующим образом: США — 85,74%, а 14,26% приносят другие, неназванные страны.
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Аргументы в пользу компании
Логистический бум в США. В обзоре Old Dominion Freight Line и дайджесте инвестновостей мы говорили о том, какой большой спрос на услуги логических компаний можно нынче наблюдать в мире. Логистические сети загружены до предела, и компании банально не получают необходимые им грузы вовремя. Поэтому C. H. Robinson вполне может хорошо заработать в этом квартале.
Относительная скромность вкупе с щедростью. C. H. Robinson недорого стоит: капитализация — 12,35 млрд долларов, P / E — 21. Это облегчает накачку котировок толпой инвесторов, считающих, что «логистика — это перспективно». Еще компания платит дивиденды — 2,04 $ на акцию в год, что с нынешней ценой акций 92,89 $ дает 2,19% годовых. Это не самые маленькие деньги по сегодняшним меркам, и они вполне могут привлечь в акции любителей пассивного дохода.
Что может помешать
Негативный личный опыт. Основываясь на тех же предпосылках, что и на этот раз, я взял эти акции в конце января 2018 за 97,17 $. В хорошем отчете я не ошибся, но вскоре случилась биржевая коррекция, и акции долгое время болтались в лимбе, пока я не продал их 11 сентября 2018, заработав 3,10%, еще были дивиденды.
Здесь может получиться так же: биржевая коррекция в нынешних условиях — это нечто крайне вероятное. Возможно, что мы не получим ожидаемую доходность из-за падения акций: обвал на фондовом рынке даст о себе знать, даже если отчет будет хорошим.
Расходная часть. Логистический бум также подразумевает рост расходов самих логистических компаний. Следует быть морально готовыми к тому, что отчетность может подпортить рост расходов. Тем более у компании очень маленькая итоговая маржа — 3,5% от выручки. Так что ожидания инвесторов по прибыли могут не оправдаться.
Цена жадности. На выплаты у C. H. Robinson уходит 280 млн долларов в год — 46,66% от прибыли компании за последние 12 месяцев. С бухгалтерией у нее все в порядке: 3,728 млрд долларов задолженностей, 2,3 млрд из которых нужно погасить в течение года. Денег в распоряжении тоже достаточно: 217,611 млн на счетах и 2,874 млрд задолженностей контрагентов для закрытия всех срочных задолженностей и дивидендов. Но все же следует быть готовыми к урезанию выплат — в этом случае акции наверняка заметно упадут.
Что в итоге
Берем акции сейчас по 92,89 $. Считаю, что со всеми положительными моментами мы вполне можем рассчитывать на рост до 102,3 $ в течение следующих 12 месяцев.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Потенциал роста и срок действия: 10% за 12 месяцев без учета дивидендов.
Почему акции могут вырасти: в США большой спрос на перевозку грузов.
Как действуем: берем акции сейчас по 92,89 $.
На чем компания зарабатывает
Это многофункциональный логистический бизнес: не только перевозки, но также складирование, управление доставками и так далее. Согласно отчету компании, ее выручка разделяется на следующие сегменты.
Наземная транспортировка грузов по территории Северной Америки: США, Канада и Мексика. Сегмент составляет 69,79% от общей выручки. Операционная прибыль сегмента — 4,49% от его выручки.
Пересылка грузов по всему миру, кроме Африки, — 19,13%. Операционная прибыль сегмента — 5,66% от его выручки.
Все прочее и корпоративные расчеты — 11,08%. Это наземная транспортировка грузов за пределами Северной Америки, а также перепродажа свежих овощей и фруктов и расчеты между сегментами. Операционная прибыль сегмента отрицательная: −0,59% от его выручки.
Географически выручка компании разделяется следующим образом: США — 85,74%, а 14,26% приносят другие, неназванные страны.
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Аргументы в пользу компании
Логистический бум в США. В обзоре Old Dominion Freight Line и дайджесте инвестновостей мы говорили о том, какой большой спрос на услуги логических компаний можно нынче наблюдать в мире. Логистические сети загружены до предела, и компании банально не получают необходимые им грузы вовремя. Поэтому C. H. Robinson вполне может хорошо заработать в этом квартале.
Относительная скромность вкупе с щедростью. C. H. Robinson недорого стоит: капитализация — 12,35 млрд долларов, P / E — 21. Это облегчает накачку котировок толпой инвесторов, считающих, что «логистика — это перспективно». Еще компания платит дивиденды — 2,04 $ на акцию в год, что с нынешней ценой акций 92,89 $ дает 2,19% годовых. Это не самые маленькие деньги по сегодняшним меркам, и они вполне могут привлечь в акции любителей пассивного дохода.
Что может помешать
Негативный личный опыт. Основываясь на тех же предпосылках, что и на этот раз, я взял эти акции в конце января 2018 за 97,17 $. В хорошем отчете я не ошибся, но вскоре случилась биржевая коррекция, и акции долгое время болтались в лимбе, пока я не продал их 11 сентября 2018, заработав 3,10%, еще были дивиденды.
Здесь может получиться так же: биржевая коррекция в нынешних условиях — это нечто крайне вероятное. Возможно, что мы не получим ожидаемую доходность из-за падения акций: обвал на фондовом рынке даст о себе знать, даже если отчет будет хорошим.
Расходная часть. Логистический бум также подразумевает рост расходов самих логистических компаний. Следует быть морально готовыми к тому, что отчетность может подпортить рост расходов. Тем более у компании очень маленькая итоговая маржа — 3,5% от выручки. Так что ожидания инвесторов по прибыли могут не оправдаться.
Цена жадности. На выплаты у C. H. Robinson уходит 280 млн долларов в год — 46,66% от прибыли компании за последние 12 месяцев. С бухгалтерией у нее все в порядке: 3,728 млрд долларов задолженностей, 2,3 млрд из которых нужно погасить в течение года. Денег в распоряжении тоже достаточно: 217,611 млн на счетах и 2,874 млрд задолженностей контрагентов для закрытия всех срочных задолженностей и дивидендов. Но все же следует быть готовыми к урезанию выплат — в этом случае акции наверняка заметно упадут.
Что в итоге
Берем акции сейчас по 92,89 $. Считаю, что со всеми положительными моментами мы вполне можем рассчитывать на рост до 102,3 $ в течение следующих 12 месяцев.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу