10 июля 2021 Тинькофф Банк Городилов Михаил
Ryder System (NYSE: R) — американская логистическая компания. Компания должна стать бенефициаром роста спроса на грузоперевозки, да и дивиденды у нее очень интересные. Но крупный объем задолженностей может все испортить.
На чем зарабатывают
Согласно годовому отчету компании, структура ее доходов выглядит так.
Решения для управления автопарком (fleet management solutions) — 62% выручки. Это сдача в аренду грузовиков и прочей логистической техники. Операционная маржа сегмента отрицательная: −2,57% от его выручки. Выручка сегмента разделяется на следующие подсегменты:
ChoiceLease — 61,47%, сервис лизинга и обслуживания грузовиков;
SelectCare — 10%, сервис ремонта грузовиков;
аренда грузовиков — 16,22%;
продажа дизельного топлива и смежные услуги — 12,31%. В смежные услуги входит мониторинг топлива, составление отчетов о расходе, а также продажа б/у грузовиков.
Решения в сфере логистики (supply chain solutions) — 25% от общей выручки. Управление чужими логистическими службами и доставка онлайн-заказов. Операционная маржа сегмента — 6,28% от его выручки. Выручка сегмента разделяется на следующие подсегменты:
управление складами и запасами товара — 39%;
доставка грузов для клиентов — 33%;
управление процессом доставки для клиентов компании — 14%;
доставка грузов клиентам на дом в сфере онлайн-коммерции — 10%;
профессиональные услуги — 4%. Консультирование клиентов компании по вопросам управления и оптимизации доставки.
Перевозка грузов других компаний (dedicated transportation solutions)— 13% от общей выручки. Операционная маржа сегмента — 5,97% от его выручки.
Выручка компании по регионам делится следующим образом:
США — 89%;
Канада — 6%;
Великобритания — 3%;
Мексика — 2%.
Структура выручки сегмента «Решения для управления автопарком»
Структура выручки сегмента «Решения в сфере логистики»
Структура выручки сегмента «Перевозка грузов других компаний»
Выручка компании в 2020 году по странам и регионам, тысяч долларов
Годовая выручка и прибыль
Квартальная выручка и прибыль
Логистика — это все еще горячий сектор
Возможно, вы помните наш цикл инвестидей про грузоперевозки: Kirby, J. B. Hunt, Saia, Schneider National, C. H. Robinson и Knight-Swift. Это очень перспективный сектор.
В США, и не только в США, заводы наращивают темпы производства, а потребители — темпы потребления. Все это приводит к тому, что компоненты и товары вовремя не поступают на склады — и расценки на услуги грузоперевозчиков растут. С такими-то предпосылками Ryder точно должно перепасть.
Еще компания платит неплохие дивиденды: 2,24 $ на акцию в год, что дает примерно 2,88% годовых. Это не безумно большая доходность, но по нынешним меркам это немало и может привлечь в акции немало искателей «пассивной доходности».
Подводные камни на дороге
Дивиденды у компании — это 31,257 млн долларов в квартал, что составляет примерно 61,49% от прибыли компании в минувшем квартале. У Ryder System довольно большой объем задолженностей: согласно отчету — 10,394 млрд долларов, из которых в течение года нужно закрыть 2,285 млрд. А вот денег в ее распоряжении не так много: 91,738 млн на счетах и 1,194 млрд задолженностей контрагентов.
Для поддержания выплат на текущем уровне компании, скорее всего, придется занимать деньги. Также следует учитывать фактор подорожания рабочей силы и бензина: все это может негативно повлиять на маржинальность бизнеса компании. Так что есть риски урезания дивидендов и последующего падения акций.
Если инвестировать в эти акции, то только с осознанием, что это сезонная идея. Сколько будет длиться такой логистический бум, сказать сложно, но инвестировать в Ryder вдолгую я бы не стал. Такой объем задолженностей с учетом поднятия ставок в будущем сильно усложнит компании обслуживание долга и перекредитование.
Резюме
Ryder — это достойный бизнес, который может преуспеть в ситуации с большим спросом на перевозки. Но инвесторам следует иметь в виду ситуации с бухгалтерией и дивидендами.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
На чем зарабатывают
Согласно годовому отчету компании, структура ее доходов выглядит так.
Решения для управления автопарком (fleet management solutions) — 62% выручки. Это сдача в аренду грузовиков и прочей логистической техники. Операционная маржа сегмента отрицательная: −2,57% от его выручки. Выручка сегмента разделяется на следующие подсегменты:
ChoiceLease — 61,47%, сервис лизинга и обслуживания грузовиков;
SelectCare — 10%, сервис ремонта грузовиков;
аренда грузовиков — 16,22%;
продажа дизельного топлива и смежные услуги — 12,31%. В смежные услуги входит мониторинг топлива, составление отчетов о расходе, а также продажа б/у грузовиков.
Решения в сфере логистики (supply chain solutions) — 25% от общей выручки. Управление чужими логистическими службами и доставка онлайн-заказов. Операционная маржа сегмента — 6,28% от его выручки. Выручка сегмента разделяется на следующие подсегменты:
управление складами и запасами товара — 39%;
доставка грузов для клиентов — 33%;
управление процессом доставки для клиентов компании — 14%;
доставка грузов клиентам на дом в сфере онлайн-коммерции — 10%;
профессиональные услуги — 4%. Консультирование клиентов компании по вопросам управления и оптимизации доставки.
Перевозка грузов других компаний (dedicated transportation solutions)— 13% от общей выручки. Операционная маржа сегмента — 5,97% от его выручки.
Выручка компании по регионам делится следующим образом:
США — 89%;
Канада — 6%;
Великобритания — 3%;
Мексика — 2%.
Структура выручки сегмента «Решения для управления автопарком»
Структура выручки сегмента «Решения в сфере логистики»
Структура выручки сегмента «Перевозка грузов других компаний»
Выручка компании в 2020 году по странам и регионам, тысяч долларов
Годовая выручка и прибыль
Квартальная выручка и прибыль
Логистика — это все еще горячий сектор
Возможно, вы помните наш цикл инвестидей про грузоперевозки: Kirby, J. B. Hunt, Saia, Schneider National, C. H. Robinson и Knight-Swift. Это очень перспективный сектор.
В США, и не только в США, заводы наращивают темпы производства, а потребители — темпы потребления. Все это приводит к тому, что компоненты и товары вовремя не поступают на склады — и расценки на услуги грузоперевозчиков растут. С такими-то предпосылками Ryder точно должно перепасть.
Еще компания платит неплохие дивиденды: 2,24 $ на акцию в год, что дает примерно 2,88% годовых. Это не безумно большая доходность, но по нынешним меркам это немало и может привлечь в акции немало искателей «пассивной доходности».
Подводные камни на дороге
Дивиденды у компании — это 31,257 млн долларов в квартал, что составляет примерно 61,49% от прибыли компании в минувшем квартале. У Ryder System довольно большой объем задолженностей: согласно отчету — 10,394 млрд долларов, из которых в течение года нужно закрыть 2,285 млрд. А вот денег в ее распоряжении не так много: 91,738 млн на счетах и 1,194 млрд задолженностей контрагентов.
Для поддержания выплат на текущем уровне компании, скорее всего, придется занимать деньги. Также следует учитывать фактор подорожания рабочей силы и бензина: все это может негативно повлиять на маржинальность бизнеса компании. Так что есть риски урезания дивидендов и последующего падения акций.
Если инвестировать в эти акции, то только с осознанием, что это сезонная идея. Сколько будет длиться такой логистический бум, сказать сложно, но инвестировать в Ryder вдолгую я бы не стал. Такой объем задолженностей с учетом поднятия ставок в будущем сильно усложнит компании обслуживание долга и перекредитование.
Резюме
Ryder — это достойный бизнес, который может преуспеть в ситуации с большим спросом на перевозки. Но инвесторам следует иметь в виду ситуации с бухгалтерией и дивидендами.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу