12 июля 2021 Фридом Финанс | Gap
Потери для бизнеса Gap от продажи и закрытия магазинов в Европе мы оцениваем как несущественные. В этом регионе компания генерировала лишь 2,4% выручки, притом что в Северной Америке доля ее доходов приближается к 92%. Закрытие традиционных магазинов в Великобритании мы объясняем более долгим и жестким, чем в большей части континентальной Европы, локдауном, который оказал давление на бизнес компаний, зависящих от офлайн-продаж, а также влиянием Brexit. С выходом из ЕС экономическая ситуация в Соединенном Королевстве ухудшилась, а перспективы роста и ведения бизнеса в стране остаются неопределенными.
Новая стратегия Gap в целом направлена на оптимизацию бизнеса. Пандемия ударила по ретейлу, что вынуждает компанию уменьшать зависимость от офлайн-продаж. В первом квартале текущего года онлайн-продажи Gap выросли на 82% к результату за тот же период 2020-го и 2019-го. Их доля в выручке достигла 40%.
Дальнейший рост Gap обеспечат продажи вне традиционных торговых центров, и об этом уже свидетельствуют ее последние результаты. Прошлой осенью компания объявила, что планирует закрыть около 350 своих филиалов Gap и Banana Republic в Северной Америке к концу 2023 финансового года. Теперь настала очередь сократить присутствие и на европейском рынке. Мы положительно оцениваем инициативы менеджмента по закрытию неэффективных торговых точек, однако считаем, что уход из Европы не будет иметь решающего значения для результатов Gap в связи с уже упомянутой незначительной долей дохода от продаж на этих рынках в структуре выручки.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
