Сегодня «убитая» цифрой фотоплёнка — удел профессионалов и гиков. По иронии судьбы жертвой прогресса стала компания, которая первой придумала и пленочную, и цифровую технологию.
«Как причудливо тасуется колода», — сказал бы известный персонаж, ознакомившись с историей Kodak. Нет, в самом деле, это ведь Джордж Истмен, основатель Kodak, в 1885 г. перевернул мир и предложил «подрывную технологию» — катушечную фотоплёнку. Подобные технологии потому и называются подрывными, что меняют рынок, как только находят своего покупателя, который готов принять минусы нового товара ради его плюсов.
Мир не спешил менять старые добрые стеклянные пластины на гибкую фотоплёнку — пока Истмен не выпустил в 1888 г. первую камеру Kodak. Плюсами, ради которых покупатель готов был мириться с неудобствами нового товара, стали компактность аппарата, простота и дешевизна съёмки.
«Вы нажимаете кнопку — мы делаем остальное» — девиз компании точно описывал процесс фотографии для пользователя. Никаких навыков от фотографа не требовалось. Встроенной в камеру плёнки хватало на 100 снимков. Отщёлкав кадры, аппарат отправляли в лабораторию Истмена, где плёнку проявляли и возвращали пользователю напечатанные снимки и камеру, заряженную новой плёнкой.
Основным бизнесом были не камеры, а плёнка и её обработка. «Подсадив» пользователей на новые технологии, компания обеспечила себе славное будущее.
Изобретение Люмьеров подкинуло дров в разгорающийся костер величия Kodak — Эдисон, обрезав фотоплёнку Истмана до 35 мм, сделал киноплёнку. С 1896 г. в линейке Kodak появилась и продукция для кино, а в начале ХХ в. ещё и плёнка для рентгеновских аппаратов.
В 2001 г. доля Kodak на рынке фотохимикатов составляла 80%, более 70% дохода обеспечивали продажи плёнки. А ещё через десять лет рынок плёнки просто «умер», и в 2012 г. компания обанкротилась.
Как же Kodak, которая в 1975 г. придумала первую в мире цифровую камеру, не разглядела будущее? Компания столкнулась с «дилеммой инноватора» — уйти от бизнеса, который приносит хороший доход, или работать над его эволюцией. Примечательно, что Истмен дважды успешно решал эту дилемму — когда отказался от прибыльного бизнеса пластин в пользу плёнки и когда вложился в производство цветной плёнки.
В третий раз чуда не случилось.
Компания Kodak пыталась «усидеть на двух стульях» — она инвестировала в цифровые технологии, пытаясь сохранить исчезающий бизнес фотопечати. Более того, Kodak в 2007 г., в гонке за конкурентами, продаёт процветающее отделение, работающее на здравоохранение, и вкладывает эти деньги в производство цифровых камер. Увы и ах — эта соломинка сломала спину верблюда. Конкурентов так и не догнали, а проданный бизнес на рентгеновских снимках, когда поколение бэби-бумеров стало выходить на пенсию, получил второе дыхание. А потом пришли соцсети, и печать фотографий оказалась не нужна массовому пользователю.
Грустная история крушения великой империи подарила нам мораль — не стоит зацикливаться только на одном, и неважно, идёт ли речь о компании или о портфеле частного инвестора. Диверсификация вложений, то есть инвестирование в разные активы, и своевременный уход из одного сектора в другой помогли бы компании выжить. Так и инвестор, который распределяет свой капитал по разным активам, имеет преимущество перед тем, кто до последнего цепляется за актив, в который вложил весь капитал.
А напоследок — несколько любопытных фактов из истории великой компании.
Джордж Истмен до занятия бизнесом сделал успешную карьеру в банке.
В 1928 г. выпущена первая цветная плёнка KODACOLOR.
В 1932 г. Джордж Истмен покончил с собой из-за неизлечимой болезни, оставив записку: «Моя работа закончена. Зачем ждать?»
Слово Kodak ничего не значит. Истмен придумал его, подобрав сочетания к своей любимой букве «К» и получив слово, напоминающее звук затвора фотокамеры.
Компания вложила в строительство театра Kodak, в котором вручали премии «Оскар», 75 млн долл., дав ему своё имя. После банкротства компании театр Kodak по её требованию переименовали. Платить ежегодно 4 млн долл. Kodak оказалась не в состоянии.
Компания Kodak — лауреат семи премий «Оскар».
В 1900 г. вышла одна из самых удачных массовых моделей камер Box Brownie — со сменной плёнкой на шесть кадров, с корпусом из дерева и картона, стоимостью всего один доллар.
На момент банкротства стоимость активов Kodak составляла 5,1 млрд долл., при общем объёме долгов 6,8 млрд долл.
https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
«Как причудливо тасуется колода», — сказал бы известный персонаж, ознакомившись с историей Kodak. Нет, в самом деле, это ведь Джордж Истмен, основатель Kodak, в 1885 г. перевернул мир и предложил «подрывную технологию» — катушечную фотоплёнку. Подобные технологии потому и называются подрывными, что меняют рынок, как только находят своего покупателя, который готов принять минусы нового товара ради его плюсов.
Мир не спешил менять старые добрые стеклянные пластины на гибкую фотоплёнку — пока Истмен не выпустил в 1888 г. первую камеру Kodak. Плюсами, ради которых покупатель готов был мириться с неудобствами нового товара, стали компактность аппарата, простота и дешевизна съёмки.
«Вы нажимаете кнопку — мы делаем остальное» — девиз компании точно описывал процесс фотографии для пользователя. Никаких навыков от фотографа не требовалось. Встроенной в камеру плёнки хватало на 100 снимков. Отщёлкав кадры, аппарат отправляли в лабораторию Истмена, где плёнку проявляли и возвращали пользователю напечатанные снимки и камеру, заряженную новой плёнкой.
Основным бизнесом были не камеры, а плёнка и её обработка. «Подсадив» пользователей на новые технологии, компания обеспечила себе славное будущее.
Изобретение Люмьеров подкинуло дров в разгорающийся костер величия Kodak — Эдисон, обрезав фотоплёнку Истмана до 35 мм, сделал киноплёнку. С 1896 г. в линейке Kodak появилась и продукция для кино, а в начале ХХ в. ещё и плёнка для рентгеновских аппаратов.
В 2001 г. доля Kodak на рынке фотохимикатов составляла 80%, более 70% дохода обеспечивали продажи плёнки. А ещё через десять лет рынок плёнки просто «умер», и в 2012 г. компания обанкротилась.
Как же Kodak, которая в 1975 г. придумала первую в мире цифровую камеру, не разглядела будущее? Компания столкнулась с «дилеммой инноватора» — уйти от бизнеса, который приносит хороший доход, или работать над его эволюцией. Примечательно, что Истмен дважды успешно решал эту дилемму — когда отказался от прибыльного бизнеса пластин в пользу плёнки и когда вложился в производство цветной плёнки.
В третий раз чуда не случилось.
Компания Kodak пыталась «усидеть на двух стульях» — она инвестировала в цифровые технологии, пытаясь сохранить исчезающий бизнес фотопечати. Более того, Kodak в 2007 г., в гонке за конкурентами, продаёт процветающее отделение, работающее на здравоохранение, и вкладывает эти деньги в производство цифровых камер. Увы и ах — эта соломинка сломала спину верблюда. Конкурентов так и не догнали, а проданный бизнес на рентгеновских снимках, когда поколение бэби-бумеров стало выходить на пенсию, получил второе дыхание. А потом пришли соцсети, и печать фотографий оказалась не нужна массовому пользователю.
Грустная история крушения великой империи подарила нам мораль — не стоит зацикливаться только на одном, и неважно, идёт ли речь о компании или о портфеле частного инвестора. Диверсификация вложений, то есть инвестирование в разные активы, и своевременный уход из одного сектора в другой помогли бы компании выжить. Так и инвестор, который распределяет свой капитал по разным активам, имеет преимущество перед тем, кто до последнего цепляется за актив, в который вложил весь капитал.
А напоследок — несколько любопытных фактов из истории великой компании.
Джордж Истмен до занятия бизнесом сделал успешную карьеру в банке.
В 1928 г. выпущена первая цветная плёнка KODACOLOR.
В 1932 г. Джордж Истмен покончил с собой из-за неизлечимой болезни, оставив записку: «Моя работа закончена. Зачем ждать?»
Слово Kodak ничего не значит. Истмен придумал его, подобрав сочетания к своей любимой букве «К» и получив слово, напоминающее звук затвора фотокамеры.
Компания вложила в строительство театра Kodak, в котором вручали премии «Оскар», 75 млн долл., дав ему своё имя. После банкротства компании театр Kodak по её требованию переименовали. Платить ежегодно 4 млн долл. Kodak оказалась не в состоянии.
Компания Kodak — лауреат семи премий «Оскар».
В 1900 г. вышла одна из самых удачных массовых моделей камер Box Brownie — со сменной плёнкой на шесть кадров, с корпусом из дерева и картона, стоимостью всего один доллар.
На момент банкротства стоимость активов Kodak составляла 5,1 млрд долл., при общем объёме долгов 6,8 млрд долл.
https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу