15 июля 2021 Тинькофф Банк Городилов Михаил
Сегодня у нас умеренно спекулятивная идея: взять акции логистической компании Marten Transport (NASDAQ: MRTN), дабы заработать на росте спроса на грузоперевозки в США.
Потенциал роста и срок действия: 12% за 14 месяцев.
Почему акции могут вырасти: потому что в США спрос на грузоперевозки, почему же еще!
Как действуем: берем по 16,5 $.
На чем компания зарабатывает
Согласно отчету Marten Transport, выручка делится на следующие сегменты:
Доставка больших объемов грузов на грузовиках компании — 43,36%. Операционная маржа сегмента — 10,5% от его выручки.
Доставка грузов по заказу — 35,42%. Операционная маржа сегмента — 13,2% от его выручки.
Интермодальные перевозки — 10,14%. Операционная маржа сегмента — 6,5% от его выручки.
Посреднические услуги при организации поставок грузов — 11,08. В этом сегменте Marten выступает в качестве логистического оператора — заключает договоры на доставку грузов со сторонними перевозчиками в интересах клиента. Операционная маржа сегмента — 7,2% от его выручки.
Перевозимые компанией в первых двух сегментах грузы делятся на те, что чувствительны к температуре, — 58% от общего объема — и на сухие грузы — 42% от общего объема двух сегментов.
Практически все деньги компания делает в США, но есть операции в Мексике и Канаде с участием посредников. Доля этих операций настолько незначительна, что в отчете по этому поводу ничего конкретного не говорится.
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Аргументы в пользу компании
Нужно больше идей про логистику. Вероятно, вы помните наш цикл инвестидей про грузоперевозки: Kirby, J. B. Hunt, Saia, Schneider National, C. H. Robinson и Knight-Swift.
Потребители проснулись после коронавирусной спячки и начали гиперактивно тратиться на все — чем озадачили производителей, которые оказались не готовы к такому валу заказов. Показатели производства и потребления растут, а вот со временем доставки и загруженностью логистических цепочек совсем беда.
Цены на перевозку грузов растут. Крупные предприятия предлагают перевозчикам большие деньги за приоритет своих заказов, отчего цены на услуги перевозчиков растут еще больше.
В принципе, уже этого было бы достаточно для Marten. Но также стоит помнить, что значительную долю выручки компании дают перевозки грузов, чувствительных к температуре. Хотя в отчете ничего конкретного не говорится, думаю, что значительную часть грузов там составляют продукты питания: это подтверждается описанием компании в онлайн-энциклопедии. Если это так, то Marten может рассчитывать на мощный рост заказов от продуктовой розницы: супермаркеты сильно нарастили объемы заказов продуктов впрок в ожидании сильного роста цен на продовольствие.
Индекс розничных продаж в США в периоды разных рецессий. Источник: Daily Shot
Индекс менеджеров по закупкам в сфере производства от ISM: неисполненные заказы. Чем выше — тем больше неисполненных заказов
Индекс менеджеров по закупкам в сфере производства от ISM: поставки. Чем выше — тем больше времени проходит между заказом сырья и его получением
Индекс менеджеров по закупкам в сфере производства от ISM: запасы на складах клиентов. Чем ниже — тем меньше запасов. Источник: Daily Shot
Цена. Компания стоит относительно недорого. P / E у нее 19,02 — это несколько ниже, чем у ближайших конкурентов, а капитализация — 1,37 млрд долларов. Вместе эти факторы создают возможности для роста котировок. Во-первых, акции легко могут накачать розничные инвесторы, потому что «логистический сектор, выгодно же». И настрой у этих инвесторов боевой. С малой капитализацией акциям будет проще расти от текущих уровней.
А во-вторых, компанию вполне может купить кто-то крупнее. Например, это может оказаться Knight-Swift, которая сейчас как раз инвестирует в расширение своего бизнеса.
Индекс S&P 500 и индекс настроений розничных инвесторов от TD Ameritrade. Источник: Daily Shot
Сравнение P / E Marten Transport с ближайшими конкурентами. Источник: Macrotrends
Что может помешать
Концентрация. Согласно отчету, десять самых крупных неназванных клиентов компании дают ей 52% выручки. Первая пятерка дает 43% выручки, два клиента — 35%, а самый крупный клиент дает 24% выручки. Это может стать проблемой, если отношения с кем-то из них изменятся в худшую сторону.
Расходы. Оборотная сторона роста спроса на грузоперевозки — рост расходов самих перевозчиков. Нужно платить больше денег водителям, также могут вырасти расходы на топливо. Последнее видится наибольшей проблемой из-за быстрого роста спроса на бензин в США. Нужно быть морально готовыми, что рост выручки компании будет нивелирован ростом расходов.
Ожидаемый спрос на бензин в США по неделям и годам в тысячах баррелей в день
Запасы бензина в США по годам и неделям. Количество дней, за которое при текущем уровне спроса запасы иссякнут. Источник: Daily Shot
Дивиденды. Компания платит 16 центов дивидендов на акцию в год, что дает примерно 0,96% годовых. На это у Marten уходит примерно 13,2 млн долларов в год — это 18,8% от ее прибыли за последние 12 месяцев. В принципе, деньги не безумно большие, да и с бухгалтерией у компании все не так плохо: на 220,371 млн долларов задолженностей, из которых 97,851 млн нужно погасить в течение года, у нее есть 88,583 млн на счетах и 93 млн задолженностей контрагентов. Так что денег, по идее, должно хватить на все.
Но стоит также учитывать, что у компании большие потребности в инвестициях в обновление основных фондов: в среднем примерно 120 млн в год, а в этом году 135 млн. Так что если понадобится, то выплаты порежут без всякой жалости — с плохими последствиями для котировок.
Что в итоге
Берем акции сейчас по 16,5 $. Думаю, что со всеми позитивными моментами они вырастут до 18,5 $ в течение следующих 14 месяцев.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Потенциал роста и срок действия: 12% за 14 месяцев.
Почему акции могут вырасти: потому что в США спрос на грузоперевозки, почему же еще!
Как действуем: берем по 16,5 $.
На чем компания зарабатывает
Согласно отчету Marten Transport, выручка делится на следующие сегменты:
Доставка больших объемов грузов на грузовиках компании — 43,36%. Операционная маржа сегмента — 10,5% от его выручки.
Доставка грузов по заказу — 35,42%. Операционная маржа сегмента — 13,2% от его выручки.
Интермодальные перевозки — 10,14%. Операционная маржа сегмента — 6,5% от его выручки.
Посреднические услуги при организации поставок грузов — 11,08. В этом сегменте Marten выступает в качестве логистического оператора — заключает договоры на доставку грузов со сторонними перевозчиками в интересах клиента. Операционная маржа сегмента — 7,2% от его выручки.
Перевозимые компанией в первых двух сегментах грузы делятся на те, что чувствительны к температуре, — 58% от общего объема — и на сухие грузы — 42% от общего объема двух сегментов.
Практически все деньги компания делает в США, но есть операции в Мексике и Канаде с участием посредников. Доля этих операций настолько незначительна, что в отчете по этому поводу ничего конкретного не говорится.
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Аргументы в пользу компании
Нужно больше идей про логистику. Вероятно, вы помните наш цикл инвестидей про грузоперевозки: Kirby, J. B. Hunt, Saia, Schneider National, C. H. Robinson и Knight-Swift.
Потребители проснулись после коронавирусной спячки и начали гиперактивно тратиться на все — чем озадачили производителей, которые оказались не готовы к такому валу заказов. Показатели производства и потребления растут, а вот со временем доставки и загруженностью логистических цепочек совсем беда.
Цены на перевозку грузов растут. Крупные предприятия предлагают перевозчикам большие деньги за приоритет своих заказов, отчего цены на услуги перевозчиков растут еще больше.
В принципе, уже этого было бы достаточно для Marten. Но также стоит помнить, что значительную долю выручки компании дают перевозки грузов, чувствительных к температуре. Хотя в отчете ничего конкретного не говорится, думаю, что значительную часть грузов там составляют продукты питания: это подтверждается описанием компании в онлайн-энциклопедии. Если это так, то Marten может рассчитывать на мощный рост заказов от продуктовой розницы: супермаркеты сильно нарастили объемы заказов продуктов впрок в ожидании сильного роста цен на продовольствие.
Индекс розничных продаж в США в периоды разных рецессий. Источник: Daily Shot
Индекс менеджеров по закупкам в сфере производства от ISM: неисполненные заказы. Чем выше — тем больше неисполненных заказов
Индекс менеджеров по закупкам в сфере производства от ISM: поставки. Чем выше — тем больше времени проходит между заказом сырья и его получением
Индекс менеджеров по закупкам в сфере производства от ISM: запасы на складах клиентов. Чем ниже — тем меньше запасов. Источник: Daily Shot
Цена. Компания стоит относительно недорого. P / E у нее 19,02 — это несколько ниже, чем у ближайших конкурентов, а капитализация — 1,37 млрд долларов. Вместе эти факторы создают возможности для роста котировок. Во-первых, акции легко могут накачать розничные инвесторы, потому что «логистический сектор, выгодно же». И настрой у этих инвесторов боевой. С малой капитализацией акциям будет проще расти от текущих уровней.
А во-вторых, компанию вполне может купить кто-то крупнее. Например, это может оказаться Knight-Swift, которая сейчас как раз инвестирует в расширение своего бизнеса.
Индекс S&P 500 и индекс настроений розничных инвесторов от TD Ameritrade. Источник: Daily Shot
Сравнение P / E Marten Transport с ближайшими конкурентами. Источник: Macrotrends
Что может помешать
Концентрация. Согласно отчету, десять самых крупных неназванных клиентов компании дают ей 52% выручки. Первая пятерка дает 43% выручки, два клиента — 35%, а самый крупный клиент дает 24% выручки. Это может стать проблемой, если отношения с кем-то из них изменятся в худшую сторону.
Расходы. Оборотная сторона роста спроса на грузоперевозки — рост расходов самих перевозчиков. Нужно платить больше денег водителям, также могут вырасти расходы на топливо. Последнее видится наибольшей проблемой из-за быстрого роста спроса на бензин в США. Нужно быть морально готовыми, что рост выручки компании будет нивелирован ростом расходов.
Ожидаемый спрос на бензин в США по неделям и годам в тысячах баррелей в день
Запасы бензина в США по годам и неделям. Количество дней, за которое при текущем уровне спроса запасы иссякнут. Источник: Daily Shot
Дивиденды. Компания платит 16 центов дивидендов на акцию в год, что дает примерно 0,96% годовых. На это у Marten уходит примерно 13,2 млн долларов в год — это 18,8% от ее прибыли за последние 12 месяцев. В принципе, деньги не безумно большие, да и с бухгалтерией у компании все не так плохо: на 220,371 млн долларов задолженностей, из которых 97,851 млн нужно погасить в течение года, у нее есть 88,583 млн на счетах и 93 млн задолженностей контрагентов. Так что денег, по идее, должно хватить на все.
Но стоит также учитывать, что у компании большие потребности в инвестициях в обновление основных фондов: в среднем примерно 120 млн в год, а в этом году 135 млн. Так что если понадобится, то выплаты порежут без всякой жалости — с плохими последствиями для котировок.
Что в итоге
Берем акции сейчас по 16,5 $. Думаю, что со всеми позитивными моментами они вырастут до 18,5 $ в течение следующих 14 месяцев.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу