Обзор техногигантов - Apple и Amazon » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Обзор техногигантов - Apple и Amazon

27 июля 2021 XCritical | Apple Amazon Рубан Сергей
Apple
Корпорация Apple является одной из самых успешных и дорогих компаний. Число пользователей продукцией компании достигает десятки и десятки миллионов. Ключом успеха компании стал её основатель Стив Джобс, который каждым выпускаемым продуктом совершал настоящую революцию в отрасли. Естественно, успех компании влияет и на цену её акций, приносящим инвесторам приличную прибыль.

Стоит ли сейчас инвестировать в Apple? Ответ – да! Пандемия негативно сказалась на работе компании, и, вероятно, доходы компании окажутся под краткосрочным давлением. Но лучше Apple нет, пожалуй, компании, которая могла бы противостоять глобальному кризису и выйти из него более сильной.

Устройствами Apple пользуются более 1.5 млрд человек, у компании есть достаточно средств, новых продуктов и услуг, и всем этим управляет первоклассная команда менеджеров. Таким образом, у эмитента есть все предпосылки продолжать создавать богатства для держателей своих акций.

Диверсификация и сила доходов Apple

За последние 5 лет выручка компании росла со сложным годовым темпом роста или CAGR в 3.5%, при этом операционная маржа упала с 30% до 24.5%. Это хорошая новость, так как снижение операционной маржи свидетельствует, что Apple инвестирует в своё будущее.

И, несмотря на некоторую стагнацию за последние пять лет, компания начала получать плоды успешной диверсификации своих продуктов и услуг. Так, можно заметить, что доходы от услуг достигли рекордных $13.3 млрд, что на 17% больше по сравнению с предыдущим годом.

Это указывает на быстрое и резкое изменение потоков доходов Apple, а также на способность компании устремлять свой взгляд на новые и более прибыльные виды бизнеса.

Подразделение услуг Apple также выполняет функцию гарантии роста доходов компании, так как маржа или процентная прибыль от услуг достигает почти 62.8%, согласно релизам CNBC.

По динамике продаж Apple видно, что в течение последних лет продажи iPhone и iPad переживают стагнацию или небольшое снижение.

Для компенсации стагнации iPhone подразделение услуг выросло и сейчас вносит монументальные 20% в общий доход. Но это не предел, прогнозируется, что в ближайшие годы рост продолжится, годовые темпы составят более 15%.

Помимо этого, у Apple есть козырь, который компания будет использовать для восстановления прекрасных показателей продаж iPhone, что были у неё несколько лет назад – это новый iPhone, который по прогнозам самой компании должен совершить революцию на рынке.

Среднегодовые темпы роста сегмента wearables, домашних услуг и аксессуаров составляет 24% и приносит 10% от общего дохода.

Иными словами, компания сейчас имеет 3 вектора, которые толкают и будут толкать её оборот, возможно, до невиданных ранее уровней в ближайшие годы: услуги, носимые устройства и новый iPhone (козырь).

Apple завоёвывает индийский рынок

В течение первого квартала текущего года продажи Mac на индийском рынке увеличились более чем в 3 раза. Это позволило сделать Apple пятым по величине производителем оригинального оборудования (OEM) для ПК в стране. Согласно оценке IDC, поставки ПК Apple (за исключением планшетов) за квартал увеличились на 335% в годовом выражении, отстав от Asus на 2 000 единиц.

Такие показатели на индийском рынке ПК не должны удивлять, так как Apple стал свидетелем значительного роста доходов и поставок после новой пандемии коронавируса. Более того, продажи iPad от Apple в стране растут, хотя на более широком рынке наблюдается спад продаж. По информации от третьих сторон в первом квартале поставки Apple iPad в Индию выросли на 144% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На сегодня доля компании на индийском рынке достигает 29%.

В Индии растут также продажи iPhone от Apple: по информации от Counterpoint Research, в первом квартале поставки продемонстрировали рост на 207%. Для сравнения, общие продажи смартфонов в Индии за квартал выросли всего на 23% в годовом исчислении.

Очевидно, к впечатляющему росту продаж привёл запуск интернет-магазина Apple в Индии в сентябре 2020 года. Успех объясняется тем, что компания предлагает обмены, скидки и ежемесячные платежи приравненной стоимости (EMI) через свой интернет-магазин, и это, вероятно, нравится потребителям. Помимо этого скидки, которые предлагает платформа электронной коммерции на популярные продукты Apple, также стимулируют продажи.

Следует отметить, что сейчас Apple предпринимает шаги, чтобы сохранить свою позитивную динамику в Индии.

Сильный рост финансовых показателей

В апреле компания установила довольно высокую планку, сообщив о финансовых результатах за второй квартал. На 54% по сравнению с прошлогодним показателем выросла выручка за отчётный период, превзойдя прогнозы. Аналитики ожидали среднее значение показателя на отметке $77.4 млрд, но фактические цифры достигли $89.6 млрд. Прибыль на одну акцию составила 1.40 $ при прогнозе 0.99 $.

Всё это указывает на то, что компания в третьем квартале ждёт высоких показателей. В среднем аналитики ждут, что выручка в третьем финансовом квартале увеличится на 22% в годовом исчислении. Хотя эти цифры намного ниже, чем те, что были во втором квартале финансового года.

Покупать или продавать акции Apple?

Конечно, нельзя точно знать, что сообщит компания, и какой будет реакция инвесторов, однако нужно отметить, что акции технологических компаний, возможно, привлекательны с точки зрения лежащих в их основе фундаментальных показателей.

У Apple может быть поразительная рыночная капитализация в размере $2.4 трлн. Но эмитент также имеет более 204 млрд долларов наличных и обращающихся на рынке ценных бумаг ($83 млрд за вычетом долга), размер свободного денежного потока составляет более 90 млрд долл. США. Кроме того, валовая прибыль Apple в последнее время росла благодаря быстрорастущему бизнесу в сфере услуг, валовая прибыль которого почти в 2 раза больше, чем у продуктового бизнеса.

Если учесть недавний рост компании и её фундаментальные показатели, то акции Apple, оправдывают своё высокое отношение цены к прибыли, равное 32. Мы не исключаем, что в какой-то момент акции могут торговаться ниже этого уровня, но в долгосрочной перспективе эта бумага выглядит довольно убедительно.

С технической точки зрения сейчас удачное время для входа в рынок на покупку. На рынке только что завершилась корректировка, и бумага вновь стремится к новым вершинам. Пробой уровня 150 $ и закрепление выше него откроет быкам путь в область 200 $, которая является среднесрочной целью покупателей.

Amazon
Amazon, ставший безусловным лидером онлайн-коммерции, продолжает уверенно расти и развиваться. Сегодня это больше, чем просто онлайн-магазин, всё большее значение начинают приобретать другие сегменты бизнеса компании. Вдобавок дочерние компании Amazon отличаются высокой маржинальностью и лидирующим положением на рынке.

История Amazon началась в 1994 году. Её основателем является американский предприниматель Джефф Безос, который в 1995 запустил свой первый сайт. Сначала там продавались исключительно книги.

Сейчас на интернет-площадке представлены товары в 34 категориях. В их числе бытовая техника, электронные книги, товары для детей, спорта, дома и пр. Деятельность компании покрывает много стран, при этом активно внедряются новые технологии, например, магазины самообслуживания, в которых используется система автоматического подсчёта товарной стоимости.

Число дочерних подразделений этой огромной корпорации около 40, среди них Alexa Internet, Brilliance Audio, Amazon Robotics и др. В то же время компанию нельзя назвать дивидендным аристократом, поскольку дивидендные выплаты не производятся. Вся прибыль используется для расширения бизнеса и совершенствования бизнес-процессов.

Выход на рынок лекарств и развлечений

Компания Amazon завоёвывает рынок лекарств, выдаваемых по рецепту, оборот которого составляет $350 млрд. 17 ноября прошлого года было запущено новое подразделение Amazon Pharmacy, что стало серьёзным ударом для аптек и оптовых продавцов рецептурных лекарств. Благодаря новому подразделению участники Amazon Prime смогут получать на непатентованные препараты скидки до 80%, а также 40% на фирменные препараты.

В стремлении расширить позиции в сегменте потокового видео Amazon намерена приобрести Metro-Goldwyn-Mayer – культовую киностудию. Цена вопроса 8.45 млрд долларов, но эта сделка пойдёт на пользу программе платной подписки Prime, повысив её ценность. С момента приобретения Whole Foods за $13.7 млрд в 2017 это приобретение станет крупнейшим.

Amazon Prime – туз в рукаве Amazon

По мнению аналитиков, акции компании растут много лет подряд благодаря Amazon Prime. Внося ежегодную или ежемесячную плату за услуги, участники программы получают определённые льготы. Так, в течение двух дней все товары, продаваемые самим Amazon и некоторыми сторонними продавцами, они получают бесплатно. Кроме того, программа обеспечивает бесплатный доступ к Amazon Music и Amazon Video.

А также подписчики первыми получают возможность воспользоваться скидками дня и крупными распродажами интернет-магазина. Иногда доступ к ним есть только у Prime-подписчиков. Подписчики, проживающие на территории США, также могут воспользоваться услугами сервиса Prime Wardrobe. В рамках программы они могут заказать 8 предметов одежды, и после доставки оплатить только те, что им подошли.

С 2015 каждый год в середине июля для подписчиков Amazon Prime устраивается грандиозная распродажа Amazon Prime Day. По своему масштабу она больше, чем Black Friday.

Инвестиции Amazon в прямые спортивные трансляции, а также операции с телепрограммами и фильмами составляют миллиарды долларов. В 2021 компания воспользовалась ещё один фактором роста – рекламой. В поисках товара половина взрослых американцев обращаются к Amazon. В свою очередь, рост поисковых запросов является благодатной почвой для рекламодателей. А, поскольку пандемия коронавируса способствовала росту интернет-продаж, реклама на Amazon будет становиться всё более актуальной.

По мнению аналитика Needham Лауры Мартин, реклама станет для компании мощным катализатором роста прибыли в 2021.

Prime Day увеличивает прибыль Amazon

Целью Prime Day является рост объёма продаж сторонних продавцов. В первом квартале 2021 их объём составил 55% продаж интернет-магазина, а в первом квартале 2020 этот показатель составил 52%. Учитывая, что за сторонние транзакции Amazon взимает сборы, сторонние продавцы приносят компании больше прибыли, чем продажа товаров непосредственно на интернет-площадке.

В этом году во время Prime Day была проведена рекламная акция. Те клиенты, которые с 7 по 20 июня приобрели избранные продукты малого бизнеса на 10 $ и более, получили кредит в 10 $, который можно использовать для покупок в Prime Day. В результате прибыль малых продавцов выросла более, чем в два раза по сравнению с мероприятием 2020 года. Продавцы остались довольны, получив дополнительную прибыль и увеличив известность своего бренда.

Рост продаж в 2020 (с учётом продаж сторонних продавцов) и реклама позволили компании на 75% увеличить операционную прибыль от розничной торговли, не учитывая Amazon Web Services. Выгодные предложения привлекают покупателей больше всего. В стремлении получить больше, пользователи подписываются на Prime, что в свою очередь привлекает на Amazon сторонних продавцов и расширяет ассортимент. Больше товаров – значит, больше клиентов. Этот очень эффективный цикл обеспечивает большую прибыль для корпорации. Эффективность цикла можно увеличить ещё больше, создав новые центры выполнения и нарастив парк доставки наряду с новыми предложениями для подписчиков Amazon Prime.

Всё это способствует ежегодному росту Amazon Prime Day и росту доли компании на рынке онлайн-коммерции, что привлекает новых инвесторов.

Покупать или продавать акции Amazon?

Электронная коммерция в США набирает обороты, несмотря на то что с ростом темпов вакцинации всё больше людей могут совершать покупки традиционным образом. Объём покупок на Amazon значительно вырос в 2020, но эта тенденция сохраняется. Однако процент розничной электронной коммерции в общем объёме составил всего 15%.

Этот процент может значительно вырасти, что позволит компании активно развиваться. На протяжении всех лет своего существования Amazon удавалось наращивать долю онлайн-продаж несмотря на то, что конкуренция росла. Этому во многом способствовал «сетевой эффект» и программы Prime и Fulfilled by Amazon.

Основной рост продаж обеспечивают сторонние продавцы, а склады и логистические сети помогают обеспечить быструю доставку Prime-клиентам. В будущем общий объём продаж компании может расти активнее, чем общий объём продаж онлайн-коммерции.

Техническая картина по этому техногиганту также благосклонна для покупок. Бумага в начале новой волны роста, которая обещает отправить её к новым вершинам. После рубежа 3700 $ актив сможет подняться к 4200 $ без особых проблем. Хотя, мы бы рекомендовали отнести эту бумагу к категории «купить и не продавать».

Квартальные отчёты прошлой недели
Johnson & Johnson

Показатель чистой прибыли Johnson & Johnson выросла во II квартале на 72% г/г и достигла $6.31 млрд.

В пересчёте на одну акцию разводнённая прибыль составила 2.,35 $. Продажи у фармацевтической компании также показали рост и увеличились за отчётный период на 27% — до $23.2 млрд. Отметим, что, согласно прогнозу, этот показатель не должен был превысить $22.49 млрд.

Выручка Johnson & Johnson выросла на 16,9% — до $45.632 млрд.

Сильный отчёт изменил ситуацию на рынке, и на место продавцов пришли покупатели, которые за пару дней нивелировали свои недавние потери и сейчас приближаются к годовым максимумам в районе 174 $. Далее эта бумага направится в сторону зону 210 $.

https://xcritical.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter