Выручка Транснефти по МСФО за первый квартал сократилась на 3,7% г/г, до 253,44 млрд руб. Причиной этого стало уменьшение объемов транспортировки нефти и нефтепродуктов ввиду падения добычи в рамках соглашения ОПЕК+. Свой вклад внесло и продолжившееся из-за пандемии снижение потребления нефтепродуктов.
Источник: данные компании.
Постепенное увеличение квот на добычу в рамках сделки ОПЕК+ позволит Транснефти увеличить перекачку сырья и нефтепродуктов, что позитивно отразится на ее выручке.
Операционная прибыль компании сократилась на 22,3% г/г, до 61 млрд руб., на фоне снижения операционных доходов и роста издержек.
Чистая прибыль Транснефти, относящаяся к ее акционерам, упала на 6,1% г/г, до 51,8 млрд руб.
Долговая нагрузка по NetDebt/EBITDA составила комфортные для погашения обязательств 1,13х. Последние пять лет это соотношение у Транснефти остается в пределах одной EBITDA.
Источник: данные компании.
В отчетном периоде компания сократила объем транспортировки нефти на 12,1% до 105,6 млн тонн. Это связано с тем, что поставки на экспорт упали на 18,2%. В связи с упомянутым пересмотром сделки ОПЕК+ в сторону смягчения лимитов в дальнейшем этот показатель будет восстанавливаться.
По прогнозу ОПЕК, мировой спрос на нефть в третьем квартале составит 98,18 млн баррелей в сутки, а в четвертом вплотную приблизится к допандемийному уровню и достигнет 99,82 млн баррелей.
Соглашение ОПЕК+ предполагает сохранение текущего структурного дефицита предложения на уровне 1,5 млн баррелей в сутки. В этой ситуации странам ОСЭР приходится использовать запасы нефти из своих хранилищ.
Текущий дефицит предложения был искусственно создан, чтобы запасы в странах ОСЭР упали ниже среднего за пять лет объема. В США этот показатель уже опустился на 1% ниже этого уровня. Этот фактор очень важен для нефтяного рынка, поскольку именно американские сланцевые нефтяные компании во многом диктовали цены не углеводородное сырье. Сейчас они не торопятся увеличивать добычу нефти, поскольку их акционеры и кредиторы требуют от менеджмента сократить долговую нагрузку, прежде чем наращивать объемы производства.
Таким образом, ключевые мировые производители нефти в этом году будут медленно повышать добычу. В этой связи я прогнозирую умеренный рост объема транспортировки у Транснефти.
За первый квартал этот показатель упал на 9,5% г/г, до 9,5 млн тонн. Одним из факторов, обусловивших эту динамику стало сокращение поставок сырья на отечественные НПЗ в связи с проведением ремонтных работ.
Префы Транснефти торгуются с мультипликатором P/E, равным 7,9х, при среднем значении по индексу Московской биржи на уровне 11,2х. Я рекомендую покупать бумаги долгосрочным инвесторам с таргетом 248313 руб.
С начала года бумаги Транснефти подорожали на 24,6% при росте индекса Мосбиржи на 17,2%. Опережающий рост объясняется тем, что со второго квартала прогнозируется увеличение объемов транспортировки нефти и нефтепродуктов, а следовательно, повышение финансовых результатов. Кроме того, в прошлом месяце менеджмент компании допустил возможность дробления акций из соотношения 100:1, что увеличит доступность бумаг для розничных инвесторов.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Источник: данные компании.
Постепенное увеличение квот на добычу в рамках сделки ОПЕК+ позволит Транснефти увеличить перекачку сырья и нефтепродуктов, что позитивно отразится на ее выручке.
Операционная прибыль компании сократилась на 22,3% г/г, до 61 млрд руб., на фоне снижения операционных доходов и роста издержек.
Чистая прибыль Транснефти, относящаяся к ее акционерам, упала на 6,1% г/г, до 51,8 млрд руб.
Долговая нагрузка по NetDebt/EBITDA составила комфортные для погашения обязательств 1,13х. Последние пять лет это соотношение у Транснефти остается в пределах одной EBITDA.
Источник: данные компании.
В отчетном периоде компания сократила объем транспортировки нефти на 12,1% до 105,6 млн тонн. Это связано с тем, что поставки на экспорт упали на 18,2%. В связи с упомянутым пересмотром сделки ОПЕК+ в сторону смягчения лимитов в дальнейшем этот показатель будет восстанавливаться.
По прогнозу ОПЕК, мировой спрос на нефть в третьем квартале составит 98,18 млн баррелей в сутки, а в четвертом вплотную приблизится к допандемийному уровню и достигнет 99,82 млн баррелей.
Соглашение ОПЕК+ предполагает сохранение текущего структурного дефицита предложения на уровне 1,5 млн баррелей в сутки. В этой ситуации странам ОСЭР приходится использовать запасы нефти из своих хранилищ.
Текущий дефицит предложения был искусственно создан, чтобы запасы в странах ОСЭР упали ниже среднего за пять лет объема. В США этот показатель уже опустился на 1% ниже этого уровня. Этот фактор очень важен для нефтяного рынка, поскольку именно американские сланцевые нефтяные компании во многом диктовали цены не углеводородное сырье. Сейчас они не торопятся увеличивать добычу нефти, поскольку их акционеры и кредиторы требуют от менеджмента сократить долговую нагрузку, прежде чем наращивать объемы производства.
Таким образом, ключевые мировые производители нефти в этом году будут медленно повышать добычу. В этой связи я прогнозирую умеренный рост объема транспортировки у Транснефти.
За первый квартал этот показатель упал на 9,5% г/г, до 9,5 млн тонн. Одним из факторов, обусловивших эту динамику стало сокращение поставок сырья на отечественные НПЗ в связи с проведением ремонтных работ.
Префы Транснефти торгуются с мультипликатором P/E, равным 7,9х, при среднем значении по индексу Московской биржи на уровне 11,2х. Я рекомендую покупать бумаги долгосрочным инвесторам с таргетом 248313 руб.
С начала года бумаги Транснефти подорожали на 24,6% при росте индекса Мосбиржи на 17,2%. Опережающий рост объясняется тем, что со второго квартала прогнозируется увеличение объемов транспортировки нефти и нефтепродуктов, а следовательно, повышение финансовых результатов. Кроме того, в прошлом месяце менеджмент компании допустил возможность дробления акций из соотношения 100:1, что увеличит доступность бумаг для розничных инвесторов.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу